Антидемпинговые меры это

Содержание
  1. Антидемпинговые меры по статье 37 Федерального закона №44-ФЗ: порядок применения, правовое регулирование
  2. Основания для применения антидемпинговых мер
  3. Особенности применения
  4. Когда применяются и не применяются антидемпинговые меры
  5. Особый порядок в отношении некоторых закупок
  6. Изменения в статье 37 44-ФЗ в 2019 году
  7. Ответственность за отсутствие необходимых сведений
  8. Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках
  9. Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
  10. Как применяются
  11. Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО
  12. Ответственность
  13. Когда антидемпинговые меры не применяются
  14. Антидемпинговые меры
  15. Если НМЦк составляет более 15 млн рублей
  16. Если НМЦк составляет 15 млн рублей ровно и менее
  17. «Бумажные» и электронные процедуры
  18. Дополнительные антидемпинговые меры
  19. Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств
  20. Антидемпинговые меры – что это и когда они применяются
  21. Как доказать, что вы не демпингуете?
  22. В каком случае антидемпинговые меры не применяются?
  23. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и их применение
  24. К чему может привести демпинг
  25. Что такое антидемпинговые меры и какими они могут быть
  26. Как подтвердить свою добросовестность
  27. Когда предоставлять информацию, касающуюся антидемпинговых мер
  28. Исключения из правила
  29. Что такое антидемпинговая мера? Антидемпинговые меры в Законе 44 ФЗ РФ
  30. Что это такое?
  31. Зачем они нужны?
  32. Какими они бывают?
  33. Что это за сведения?
  34. Как предоставлять эту информацию?
  35. Конкурс
  36. Аукцион
  37. Особенности видов торгов
  38. Пример из практики
  39. Когда их могут не применять?

Антидемпинговые меры по статье 37 Федерального закона №44-ФЗ: порядок применения, правовое регулирование

Антидемпинговые меры это

Демпинг – это предложение товаров, работ и услуг по заведомо заниженным ценам. Антидемпинговые мероприятия – это специальная норма, которая предусмотрена в 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков от практики недобросовестной конкуренции. Заказчики применяют антидемпинговые меры в случаях, которые установлены в ст. 37 44-ФЗ.

Основания для применения антидемпинговых мер

На основании ч. 1 ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются к поставщикам, которые перешли лимиты в процессе снижения цены на торгах. Антидемпинговые меры вводятся, если НМЦК в ходе аукциона или конкурса была снижена поставщиком на 25% и более.

Целью антидемпинговых мероприятий является недопущение искусственного снижения цены закупок на 25% и более.

На первый взгляд, контрактная система не должна ограничивать право участников на снижение цены исполнения контракта, ведь это отвечает принципам бюджетной экономии.

Но на практике все не так просто: такие существенные скидки повышают риски для заказчика получить некачественные товары. Обычно схема существенного снижения стоимости применяется недобросовестными поставщиками для устранения конкурентов.

Но иногда инициатива по существенному снижению цены контракта исходит от новых участников рынка, которые могут работать даже ниже себестоимости, чтобы хорошо зарекомендовать себя в сфере госзаказа и получить опыт исполнения госконтрактов. По этой причине для таких участников не закрываются возможности участия в закупках, но они должны предоставить доказательства своей добросовестности.

Число контрактов, которые подписываются с применением антидемпинговых мер, регулярно растут.

Особенности применения

Антидемпинговые меры в 44-ФЗ направлены на то, чтобы поставщик, который пошел на существенное снижение цены, косвенно подтвердил свою добросовестность. Дополнительные требования к поставщику в рамках антидемпинговых мероприятий зависят от НМЦК закупки.

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, при НМЦК более 15 млн р. поставщик обязан внести обеспечение исполнения контракта в размере, который в 1,5 раза превышает указанный в извещении о закупке в виде конкурса и аукциона. Если по контракту предусмотрено авансирование, то обеспечение вносится в размере, который не меньше аванса.

Обеспечение исполнения контракта в повышенном размере должно поступить на спецсчет заказчика до подписания контракта. Участник, который не исполнил требование о внесении обеспечения, признается уклонившимся от подписания контракта (по п. 6 ст. 37 44-ФЗ).

Его уклонение от подписания контракта оформляется в виде протокола, и это может стать основанием для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае если НМЦК не превышает отметки в 15 млн р., то у победителя закупки есть два варианта для подтверждения своей добросовестности:

  1. Внести обеспечение исполнения контракта в 1,5-м размере.
  2. Внести обеспечение в стандартном размере, согласно закупочной документации, но предоставить документальное подтверждение своей добросовестности и надежности.

Перечень документации, которая подтверждает добросовестность поставщика, отдельно прописан в ч. 3 ст. 37 44-ФЗ. К таким сведениям относят выписку из реестра контрактов, подписанных заказчиками по 44-ФЗ.

Она должна указывать на то, что победитель закупки за последние три года до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе успешно реализовал минимум три контракта. Под успешной реализацией понимается своевременная сдача качественных результатов контракта заказчика, в рамках которого не начислялись пени и штрафы.

Цена одного из указанных контрактов должна составлять как минимум 20% от цены контракта из закупочного извещения.

Поставщику достаточно передать заказчику сведения о номерах успешно реализованных контрактов в реестре и заказчик сможет найти их самостоятельно. Никаких копий от поставщика не потребуется и заказчик не вправе их запрашивать.

На основании ч. 4 ст. 37 44-ФЗ участник закупке в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или закрытого конкурса передает сведения о своей добросовестности в составе заявки на участие.

Если заказчик признает их недостоверными, то заявку такого участника отклонят.

Но если участник таких закупок не предоставил данные об опыте исполнения им контрактов, то договор с ним подписывается после внесения обеспечения в повышенном размере.

При проведении закупки в формах электронного конкурса или аукциона сведения из реестра контрактов передаются участником после победы в закупке и отправке ему проекта контракта заказчиком.

При признании сведений из реестра недостоверными участник признается уклонившимся от подписания контракта.

Решение о признании участника уклонившимся заказчик оформляет в форме протокола и публикует его в ЕИС не позднее следующего рабочего дня (по ч. 5 ст. 37 44-ФЗ).

Когда применяются и не применяются антидемпинговые меры

На основании положений ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия применяются при проведении закупки в форме конкурса и аукциона при снижении цены более, чем на 25%. При этом цена контракта (до 15 млн р.

или более 15 млн р.) на необходимость применения антидемпинговых мер никак не влияет.

У поставщиков в небольших закупках просто предусмотрен альтернативный вариант подтверждения своей платежеспособности, чем внесение повышенного обеспечения.

Вопреки расхожему мнению, на закупки в форме запроса котировок и предложений требования о применении антидемпинговых мер не распространяются. В ст. 37 44-ФЗ нет упоминаний о данной форме закупок.

На основании ч. 12 ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия не применяются при закупках жизненно необходимых и важнейших лекарств, если цена поставщика снижена не более, чем на 25% от зарегистрированной по законодательству предельной отпускной цены этих лекарств.

Антидемпинговые меры можно не применять и в следующих случаях:

  1. Если заказчик не прописал требование о внесении обеспечения по контракту по ч. 8 ст. 96 44-ФЗ.
  2. Если заказчик заключает энергосервисный контракт.
  3. Если закупка проводится в форме аукциона по цене единицы товаров, работ и услуг (данный способ используется, если заказчику заранее неизвестен финальный объем заказа).

Особый порядок в отношении некоторых закупок

В отношении некоторых закупок по 44-ФЗ предусмотрен особый порядок применения антидемпинговых мер. Например, при заказе на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчик вправе установить разные критерии оценки заявок на участие: с ценой снижения до 25% и более 25% от НМЦК (по ч. 7 ст. 37 44-ФЗ).

В ч. 9 ст. 37 44-ФЗ прописан специальный порядок закупки товаров, работ и услуг в целях нормального жизнеобеспечения населения. Это, например, продовольствие, топливо, средства оказания неотложной помощи и пр.

Поставщики, которые участвуют в таких закупках, помимо стандартных антидемпинговых мер в виде 1,5-кратного обеспечения и документального подтверждения добросовестности, должны дополнительно обосновать снижение цены через предоставление:

  • гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
  • документов, подтверждающих наличие данного товара у участника закупки (это, например, платежные документы, передаточные акты, товарная накладная);
  • прочих документов, подтверждающих возможность участника поставить товары по предлагаемой стоимости.

Изменения в статье 37 44-ФЗ в 2019 году

Согласно новой ч. 13 ст. 37, введенной в силу в мае 2019 года, при подписании контракта с участниками закупки в форме конкурса и аукциона, которые снизили цену более, чем на 25%, не допускается авансирование со стороны заказчика. Эта мера направлена на недопущение получения аванса из бюджетных средств недобросовестными участниками, которые не планируют исполнять условия контракта.

С начала 2019 года была устранена возможность неоднозначного трактования законодательного правила об антидемпинговых мероприятиях в отношении контрактов с ценой до 15 млн р.

Ранее некоторые участники контрактной системы полагали, что у участника в данном случае есть выбор: или подтвердить свою добросовестность, или внести обеспечение.

Теперь в нормы закона внесена ясность: участник одновременно должен предоставить обеспечение в стандартном размере и подтверждение добросовестности.

Предоставить только подтверждение своей добросовестности без обеспечения в виде денежных средств или гарантии не допускается.

Ответственность за отсутствие необходимых сведений

Заказчик обязан указать антидемпинговые меры в конкурсной документации, закупочной документации об аукционе. Отсутствие таких положений грозит заказчику административной ответственностью.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, за подготовку закупочной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе заказчику грозит наказание в виде штрафа 3000 р.

Таким образом, антидемпинговые меры в рамках 44-ФЗ применяются по правилам, указанным в ст. 37 44-ФЗ.

Они применяются по отношению к конкурсам и аукционам по 44-ФЗ, если НМЦК снижается на 25% и более. При применении антидемпинговых мер победитель закупки должен внести обеспечение исполнения контракта в 1,5-м размере от суммы обеспечения по документации. При цене закупки менее 15 млн р.

поставщик подтверждает свою добросовестность документально, указав на свой успешный опыт в реализации контрактов в последние три года.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/antidempingovye-mery.html

Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Антидемпинговые меры это

Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах. Рассмотрим, когда и как они применяются по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25% и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками и риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.

Бывают случаи, когда сбивают цену даже ниже себестоимости и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены на устранение конкурентов.

В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него потребуют обосновать итоговую стоимость.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25% и более.

При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.

Антидемпинговые меры по 223-ФЗ применяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится. Но ч. 2 ст. 2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы. Заказчик вправе внести собственные правила в борьбу с демпингом. Они либо такие же, как в законе о контрактной системе, либо отличаются.

Как применяются

Когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким.

С этого года антидемпинговые меры применяются таким образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

Предоставить «добросовестность» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, нельзя.

Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик вправе оценивать заявки с нормальным снижением (до 25%) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст. 37).

Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей используйте:

  • гарантийное письмо от производителя продукции;
  • документальное подтверждение наличия товара;
  • другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку.

С 01.07.2019 вступила в силу ч. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Она обязывает заказчика прописать в госконтракте условие о запрете перечислять аванс, если такой контракт подписывается с участником закупки, который предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК.

Так сокращают случаи искусственного и необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.

Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО

Если закупка проводится с ограничениями для СМП и СОНКО, участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит сведения из реестра контрактов об исполнении как минимум 3 контрактов (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Эти контракты должны исполняться без применения к нему неустоек, а сумма их цен составляет не менее НМЦК (максимального значения цены контракта). Если этих сведений нет, то участник предоставит обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в обычном порядке. Но обеспечение рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, и не может быть меньше аванса.

Это указано в ч. 6, 8.1 ст. 96 44-ФЗ.

Ответственность

За отсутствие информации об антидемпинговых мерах оштрафуют, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, на 3000 рублей. Должностное лицо накажут за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса предложений, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Когда антидемпинговые меры не применяются

К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер относят несколько ситуаций. Не принимайте такие меры в следующих случаях:

  • при электронном аукционе, который проводится по цене единицы товара, работы или услуги;
  • если не предусмотрели обеспечение исполнения контракта по ч. 8 ст. 96 44-ФЗ;
  • если заключаете энергосервисный контракт;
  • если закупаете лекарства из перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 44-ФЗ).

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-primenyayutsya-antidempingovye-mery-v-goszakupkakh

Антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры это

Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков применять к участникам антидемпинговые меры, если последние значительно снизились по цене при участии в конкурсах и аукционах (на 25 и более процентов от начальной (максимальной)цены контракта или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (при проведении закупок с неопределенным объемом)). Антидемпинговые меры не применяются при проведении запросов котировок и запросов предложений. Поэтому в указанных процедурах участник закупки может снижаться по цене без каких-либо последствий для себя.

С 01.07.2019 порядок применения антидемпинговых мер претерпел отдельные изменения. О них мы расскажем ниже, а сейчас предлагаем вспомнить общий порядок применения таких мер к участнику в зависимости от размера установленной заказчиком НМЦк.

Если НМЦк составляет более 15 млн рублей

В указанном случае порядок применения антидемпинговых мер достаточно прост – контракт с участником, значительно снизившимся по цене, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке (но не ниже суммы аванса).

Например, при НМЦк в размере 20 000 000 рублей заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦк, т.е. 1 000 000 рублей.

При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%). Соответственно по условиям ст.

37 Закона № 44-ФЗ он должен предоставить обеспечение контракта в размере 1 500 000 рублей.

Вместе с тем, учитывая требование ч. 1 ст.

37 Закона № 44-ФЗ о том, что обеспечение исполнения контракта должно быть не менее суммы аванса (4 500 000 рублей исходя из предложенной участником цены контракта), обеспечение должно быть предоставлено участником на сумму 4 500 000, а не 1 500 000 рублей. Любопытным остается тот факт, что с 01.07.

2019 выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ). Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Условие о выплате аванса из контракта при этом не исключается, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако такое условие не подлежит исполнению согласно ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Соответственно при составлении проекта контракта, условиями которого предусматривается выплата аванса, заказчикам рекомендуется предусматривать примечание о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер.

Если НМЦк составляет 15 млн рублей ровно и менее

В данном случае участник закупки, выигравший процедуру со значительным снижением, сам выбирает как ему поступить: предоставить повышенное обеспечение (см. выше) или предоставить сведения о своей добросовестности. В последнем случае обеспечение исполнения контракта предоставляется участником в размере, указанном в документации о закупке.

Под сведениями, подтверждающими добросовестность участника, понимаются сведения об исполненных им контрактах по Закону № 44-ФЗ. Договоры, исполненные не в рамках Закона № 44-ФЗ, не могут предоставляться в подтверждение добросовестности.

С 1 июля 2019 года участник должен предоставить из реестра контрактов информацию о 3 контрактах, исполненных им за последние 3 года до даты подачи заявки без применения неустоек со стороны заказчика.

Предмет таких контрактов значения не имеет и может совсем не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Главное, чтобы цена одного из трех предоставленных контрактов составляла не менее 20% НМЦ

«Бумажные» и электронные процедуры

Есть разница в применении антидемпинговых мер при проведении «бумажных» и электронных процедур с НМЦ, не превышающей 15 млн рублей.

Суть состоит в том, что информацию о своей добросовестности в «бумажных» процедурах участник предоставляет в составе подаваемой заявки.

Если указанная информация участником не предоставлена, в том числе признана комиссией заказчика недостоверной, контракт с таким участником заключается после предоставления повышенного обеспечения исполнения контракта.

В электронных же процедурах, напротив, сведения о добросовестности предоставляются участником при заключении контракта.

Если такие сведения будут признаны комиссией заказчика недостоверными, то участник признается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем направляются заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, в электронных процедурах участник не имеет права на ошибку, также как у заказчика нет возможности дать время участнику предоставить взамен информации о добросовестности повышенное обеспечение исполнения контракта.

Дополнительные антидемпинговые меры

Выше мы рассмотрели особенности применения антидемпинговых мер, которые применяются заказчиками вне зависимости от предмета закупки (предмета договора). В дополнение к таким мерам ст. 37 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика применить дополнительные антидемпинговые меры к участнику по отдельным предметам закупки.

Обратим внимание на то, что дополнительные антидемпинговые меры применяются дополнительно к общим, а не взамен их.

Так, если предметом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник в составе своей заявки должен представить обоснование предложенной им цены.

С учетом того, что на практике невозможно различить стандартные закупки указанных товаров от закупок этих же товаров с целью обеспечения нормального жизнеобеспечения, то дополнительные антидемпинговые меры должны применяться заказчикам во всех случаях закупки названных товаров.

Например, если заказчик закупает продукты питания для проведения банкета и участник закупки снизился по цене на 25 и более процентов, то дополнительные антидемпинговые меры применяются точно также, если бы заказчик закупал продукты питания для обеспечения поставок гуманитарной помощи.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к обоснованию предложенной участником цены.

Также Закон № 44-ФЗ не содержит оснований, по которым комиссия заказчика может отклонить предложенное участником обоснование.

Ввиду этого обоснование предоставляется участником в свободной форме и факт его наличия является достаточным аргументом для признания участника исполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Отстранение участника в данном случае может быть только по одной причине: отсутствие обоснования предложенной цены. Вторым случаем, когда заказчик может применить дополнительные антидемпинговые меры, является случай закупки исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг путем проведения конкурса. Согласно ч. 7 ст.

37 Закона № 44-ФЗ заказчик в названном случае вправе предусмотреть различные величины значимости для заявок участников, снизившихся по цене на 25 и более процентов, и предложивших цену в пределах 25% снижения.

Однако, если заказчик не предусмотрел иной порядок оценки заявок для демпингующих заявок, их заявки должны оцениваться на общих основаниях с применением к соответствующему участнику общих антидемпинговых мер.

Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств

Закон № 44-ФЗ предусматривает, что при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП, заказчик применяет антидемпинговые меры к участнику (общие и дополнительные) только в случае, если участник снизился на 25 и более процентов относительно зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а не НМЦк. Так, например, если участник снизится на 50 и более процентов от НМЦк, но предложенная им цена не ниже 25% предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата, предложенного к поставке, антидемпинговые меры к участнику не применяются.

При закупке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются в общем порядке.

Закупка в одном лоте лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП не допускается (в том числе в случае, если НМЦк не превышает 1 млн. рублей и закупаемые препараты функционально связаны между собой), т.к.

такое объединение приведет к невозможности применения заказчиком ст. 37 Закона № 44-ФЗ ввиду разности подходов в расчете 25% снижения.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/antidempingovye-mery/

Антидемпинговые меры – что это и когда они применяются

Антидемпинговые меры это

При проведении закупок, закон № 44 ФЗ устанавливает антидемпинговые меры.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. 

Антидемпинговые меры — это целый комплекс мер против тех, кто не любит честной игры. 

Демпинг приносит безусловный вред, как подрядчикам, так и заказчикам. Контракты с искусственно заниженными ценами, чаще всего, означают мошенничество: демпингующий подрядчик забирает аванс, а работа остается невыполненной. С другой стороны, навязывание невыгодных условий, а именно к этому неизбежно ведет демпинг, способствует общему падению уровня работ и качества поставляемой продукции.

Что же в результате? Нечистые на руку подрядчики наживаются, а новые поставщики, предлагающие действительно низкую стоимость, не могут выйти на рынок. Чтобы остановить формирующуюся тенденцию, появилась статья 37 ФЗ 44 об антидемпинговых мерах.

Разберем подробнее, какие механизмы статья 37 в 44-ФЗ предусмотрела для борьбы с недобросовестными подрядчиками.

Как доказать, что вы не демпингуете?

Итак, прежде всего, в ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ четко оговорено, как и в отношении каких контрактов действует закон.

Так, в пункте 1 говорится, что если начальная максимальная, цена контракта выше 15 миллионов рублей, а подрядчик предлагает стоимость с разницей в четверть от начальной (снижение на 25% и более), то для заключения контракта необходимо будет предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.

В каком случае антидемпинговые меры не применяются?

Случаи, когда мы имеем дело с контрактами, чья начальная цена меньше 15 миллионов, оговорены в пункте 2 ст. 37. А говорится там что, либо участник должен предоставить обеспечение исполнения на сумму 1,5 раза больше от указанного в документации, либо участнику предстоит доказать свою порядочность согласно механизму, предусмотренному пунктом 3.

Дело в том, что антидемпинговые меры по 44-ФЗ, предусматривают своеобразный отбор добросовестных подрядчиков. Если предложенная стоимость на четверть и более меньше начальной, то договор не будет подписан, пока поставщик не подтвердит свою благонадежность.

В подобной ситуации он должен предоставить 3 исполненных контракта за последние три года, при этом сумма, указанная в одном из контрактов, должна составлять не менее 20% стоимости контракта, для заключения которого компания подтверждает свою добросовестность.

Совет: поставщик должен помнить, что для подтверждения ему достаточно предоставить реестровые номера, по которым заказчик сможет самостоятельно найти указанные контракты в едином реестре. Никаких копий документов или определенной формы подтверждения — заказчик требовать не в праве.

Также, Минфин поясняет, что при падении цены на четверть и более, антидемпиговые меры не применяются в случаях, когда закупка проводится по цене единицы товара, работы или услуги. Этот метод используется, когда заранее не известен окончательный объем ТРУ по контракту.

Документы об обеспечении заявки и о подтверждении добросовестности участника подаются в составе заявки на участие. Далее, они обязательно должны входить в пакет документов контракта при его подписании.

Если к моменту подписания контракта участник не предоставил нужного перечня документов, подтверждающих его надежность, то он признается «Уклонившимся от заключения договора».

В таком виде выражается применение антидемпинговых мер.

По мнению разработчиков этой статьи закона, подобные меры позволят отпугнуть недобросовестных подрядчиков еще до начала конкурса или аукциона.

Для того, чтобы заранее определить закупку, вероятность недобросовестности проведения которой будет высокой, нужно знать несколько правил. Руководствуясь ими Вы сможете довольно точно научиться выделять закупки, в которых будет присутствовать демпинг и сговор участников. Подробности об этом и многом другом Вы можете найти в нашем обучающем курсе Госзаказ.

Применение антидемпинговых мер в 44-ФЗ

В некоторых случаях под действия условия антидемпинговых мер о 25-ти процентной разнице начальной и предложенной стоимости попадают контракты на проведение:

  1. исследований;

  2. консультаций;

  3. разработок.

Естественно, во всем, что касается научной деятельности, стоимость работ не всегда является решающим критерием. В этих случаях заказчик имеет возможность обозначать важные для него факторы. При этом система оценки может быть разной для тех, кто предлагает стоимость с разницей менее четверти от начальной цены и более.

Дополнительно ко всем антидемпинговым мерам, 44-ФЗ, пункт 9, в случае с контрактами, касающихся жизненно необходимых вещей (медикаментов, продуктов питания, средств для оказания неотложной помощи), требует предоставления документов, обосновывающих низкую цену и гарантирующих возможность своевременной поставки. Естественно, возникает вопрос, в каком случае не будут применены антидемпинговые меры? Только, если речь идет о закупке лекарственных препаратов из списка, утвержденного Правительством РФ.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Реестр недобросовестных поставщиков

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Правила участия в тендере

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/antidempingovye-mery-fz-44-mehanizm-raboty

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и их применение

Антидемпинговые меры это

Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта на 25% и более.

Конечно, существуют участники, которые готовы работать без прибыли или даже себе в убыток для того чтобы “засветиться” на рынке закупок и проявить себя.

Однако в большинстве случаев значительное снижение цены ведет к неприятным для заказчика последствиям.

К чему может привести демпинг

Итак, намеренный демпинг может обернуться неприятными для заказчика ситуациями.

  1. Отказ победителя заключать невыгодный для него контракт и, как следствие, необходимость проводить торги вновь.
  2. Недобросовестное исполнение контракта, использование при выполнении работ/оказании услуг некачественных дешевых материалов и, как следствие, необходимость расторжения контракта в одностороннем или судебном порядке. 

В любом из этих случаев уклонившийся горе-победитель попадет в реестр недобросовестных поставщиков, однако для заказчика это не всегда является утешением. Ведь драгоценное время потеряно безвозвратно. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, Федеральным законом №44 предусмотрены антидемпинговые меры, определенные статьей 37.

Что такое антидемпинговые меры и какими они могут быть

Антидемпинговые меры – это меры, предупреждающие ситуацию намеренного занижения цены контракта участниками, имеющими недобросовестные намерения. Они определены частями 1 и 2 статьи 37 44-ФЗ и могут быть следующего характера:

  1. Для закупок, начальная максимальная цена которых превышает 15 000 000 рублей – увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта.
  2. Для “недорогих” закупок, начальная цена которых меньше или равна 15 000 000 рублей, существует два вида антидемпинговых мер, на выбор участника: подтверждение добросовестности или перечисление увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта.

Как подтвердить свою добросовестность

Как подтвердить свою добросовестность – один из самых главных вопросов, который возникает у участников, столкнувшихся с антидемпинговыми мерами. Перечень необходимых для этого документов определен частью 3 статьи 37 Федерального закона №44. “Комплект” может состоять из:

  • информации о трех (можно больше) контрактах, исполненных за календарный год до момента подачи заявки без нарушений;
  • информации о четырех (можно больше) контрактах, за два календарных года до момента подачи заявки, при этом 3/4 из них должны быть исполнены без зафиксированных нарушений;
  • информации о трех (можно больше) контрактах, исполненных за три календарных года до момента подачи заявки без нарушений, качественно и в срок. 

Все сведения, которые участники предоставляют для подтверждения своих добросовестных намерений, должны в обязательном порядке содержаться в реестре контрактов. Кроме того, подойдут не все контракты – только те, цена которых составляет не меньше 25% от предложенной в рамках данной закупки. Образец предоставления информации можно скачать здесь.

Когда предоставлять информацию, касающуюся антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры предусмотрены в рамках электронных аукционов и конкурсов. В первом случае комплект документов, доказывающих добросовестность намерений, нужно предоставлять при подписании проекта контракта. В противном случае он будет считаться неподписанным, а участник – уклонившимся от заключения. 

Что касается конкурса, то участники предлагают цену заранее, поэтому и документы, подтверждающие добросовестность, нужно предоставлять в составе заявки. В противном случае она будет отклонена.

Исключения из правила

Законом предусмотрено несколько случаев, когда применяются особые антидемпинговые меры или они вовсе не применяются. Последнее возможно в случае закупки жизненно-важных лекарственных препаратов.

Их предельная цена определяется правительством и 25% считаются не от начальной максимальной цены контракта, а именно от этой предельной цены.

Если участник снижает ее менее чем на 25%, то подтверждать свою добросовестность не нужно.

В случае, если участник снижает более чем на 25% цену на поставку товаров требующихся для бесперебойного жизнеобеспечения, то ему, в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44 придется предоставить документы, подтверждающие что он действительно сможет подтвердить поставку по предлагаемой цене: гарантийные письма от производителей, товарные накладные, подтверждающие факт наличия товаров и так далее.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/80-antidempingovye-mery-44-fz

Что такое антидемпинговая мера? Антидемпинговые меры в Законе 44 ФЗ РФ

Антидемпинговые меры это

Борьба с демпингом в государственных закупках появилась относительно недавно, и, как показывает действующая практика, далеко не все участники контрактной схемы знают о том, как применять отдельные положения определенных правовых норм. В частности, многие предприниматели не знают о том, что представляет собой антидемпинговая мера, как ее используют и по каким причинам.

Что это такое?

Демпинг в экономической теории представляет собой реализацию товаров по слишком низким ценам, которые были занижены искусственно.

Антидемпинговая мера может применяться в том случае, если указанная стоимость значительно ниже рыночной, но при этом не имеет никакого экономического обоснования.

В некоторых ситуациях такие занижения достигают того, что конечная стоимость ниже себестоимости определенной услуги или товара.

В государственных тендерах антидемпинговая мера может использоваться в том случае, если поставщик хочет войти в рынок закупок для нужд страны и вытеснить конкурентов нечестными способами. В частности, ее применяют в том случае, если при заключении с поставщиком контракта он слишком сильно занижает цену, принимая участие в тендере.

Проблема демпинга значительно распространилась во время проведения открытых тендеров в электронном формате. Поставщики со всех регионов России получили возможность принимать участие в торгах, вследствие чего начали предлагать цены ниже рыночных. Иногда случались и такие ситуации, когда участниками НМЦ понижалась до нуля, а потом уже проводился тендер на повышение цены.

Зачем они нужны?

Антидемпинговая мера используется по той причине, что последствия искусственного занижения цены могут быть достаточно серьезными, а именно:

  • Обязательства по составленным контрактам в конечном итоге не исполняются. Достаточно часто случается так, что после необоснованного снижения НМЦ и составления контракта поставщики начинали понимать, что у них нет возможности обеспечить оказание услуг или поставку товаров по изначально предложенной стоимости.
  • Выполнение каких-либо работ, поставка товара или оказание услуг не соответствует заявленному качеству. В первую очередь это относится к торгам на поставку различных продуктов питания, после чего победители конкурса начали поставлять просроченный или некачественный товар с единственной целью – уложиться в предложенную стоимость.
  • Контракт расторгается в судебном порядке.
  • Приходится тратить время на проведение повторного тендера.

Введение реформы действующего законодательства в сфере муниципальных и государственных тендеров призвано решить данную проблему. В частности, были внедрены антидемпинговые меры по 44-ФЗ, которые используются при проведении различных конкурсов и аукционов.

Данная норма закреплена в 37-й статье действующего закона о контрактной системе.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ не могут использоваться при проведении закупок какими-либо другими способами, и в таком случае у поставщиков есть право написать жалобу на такие действия со стороны заказчика.

Какими они бывают?

Если НМЦ контракта составляет менее 15 млн рублей, но при этому участник торгов предлагает стоимость, которая ниже заявленной более чем на 25%, то в таком случае он должен оформить обеспечение исполнения данного контракта, которое должно в полтора раза превышать размер, обозначенный в документации, или же предъявить какие-либо сведения, которые могли бы подтвердить его добросовестность.

Если же НМЦ превышает эту сумму, а участник предлагает стоимость более чем на 25% ниже заявленной, то, как гласит федеральный закон 44-ФЗ, в таком случае никаких сведений о его добросовестности не требуется, и ему придется в любом случае предоставить обеспечение.

Что это за сведения?

Достаточно часто участники торгов не могут предоставить обеспечение, в связи с чем по закону предусматривается возможность подтверждения добросовестности.

К таким сведениям может относиться различная информация, которую включает в себя реестр составленных контрактов, а также подтверждающая, что эта компания исполняет взятые обязательства по договорам.

В частности, федеральный закон 44-ФЗ предусматривает возможность предоставления следующих сведений:

  • На протяжении года до момента подачи заявки на участие в тендере компания выполнила три или большее количество контрактов, и при этом все они исполнялись без применения каких-либо неустоек по отношению к участнику.
  • Если поставщик не принимал до этого участия в муниципальных или государственных закупках на протяжении года до момента подачи заявки, он может предоставить какие-либо сведения, которые могли бы подтвердить исполнение им обязательств по четырем или большему количеству контрактов на протяжении двух лет, но при этом более 75% из них должны исполняться без применения к нему пеней и штрафов.
  • На протяжении трех лет до момента подачи заявки поставщик исполнил три или больше контрактов, и при этом к нему не применялись никакие штрафы или пени.

Единственное, что стоит отметить – в подобных ситуациях стоимость каждого из контрактов должна составлять как минимум 20% от той, по которой поставщик предлагает заключить договор.

К примеру, если договор будет заключаться по цене 100 миллионов рублей, то в таком случае участником должны быть предоставлены сведения о том, что за предыдущий период он исполнил определенное количество контрактов, и как минимум один из них имел стоимость не менее 20 миллионов.

Но, как говорилось выше, если НМЦ составляет более 15 миллионов рублей, и при этом участник предлагает стоимость заключения контракта на 25% ниже заявленной, у него пропадает возможность использовать альтернативу в виде подтверждения своей добросовестности какими-либо сведениями, и в любом случае нужно будет предоставить повышенное обеспечение исполнения своих обязательств.

Как предоставлять эту информацию?

Комиссия, занимающаяся закупками, может отклонить любую заявку, если полученная информация будет признана недействительной.

Решение об отклонении любых заявок обязательно фиксируется в протоколе с указанием конкретных причин, после чего информация доводится до участника закупки, направившего эту заявку, на протяжении максимум одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Если же участник при составлении конкурсной заявки не указывал никакой информации, которая могла бы подтвердить его добросовестность, то в таком случае составление контракта с ним осуществляется только после предоставленного обеспечения. Сегодня такие антидемпинговые меры в Таможенном союзе используются практически в любых вариантах закупок.

Многие заказчики не знают о том, нужно ли предварительно в аукционной документации прописывать, что если поставщик хочет снизить стоимость контракта более чем на 25%, на него возлагается обязанность о предоставлении обоснования такой цены.

На самом деле на поставщика данная обязанность возлагается в любом случае в соответствии с действующим законодательством, и если заказчик даже не указывал соответствующие требования в конкурсной документации, за ним остается право требовать обоснование и расчет указанной стоимости. Также он может потребовать нужные документы или отклонить заявку какого-нибудь участника в случае их отсутствия. Но в любом случае, чтобы исключить какие-либо споры, лучше всего предусмотреть все заранее и указать в документации условие и случаи предоставления обоснований.

Конкурс

Если компания собирается принять участие в конкурсе, то в таком случае она должна предоставить всю соответствующую информацию в процессе составления заявки.

На практике это выглядит так, что поставщик после ознакомления со всей конкурсной документацией и расчета того, что может предложить стоимость ниже стартовой, к примеру, на 30%, должен в составе конкурсной заявки предоставить определенный пакет документов, которые могли бы подтвердить его добросовестность в соответствии со списком, утвержденным после того, как было произведено введение антидемпинговых мер.

Получая заявку, заказчик должен проверить достоверность информации о добросовестности участника через реестр контрактов, то есть посмотреть:

  • факт наличия тех или иных контрактов;
  • соответствие стоимости указанному значению;
  • отсутствие каких-либо пеней, штрафов и прочих неустоек, присвоенных по причине ненадлежащего исполнения обязательств по составленному контракту.

Аукцион

В случае участия в аукционе компания должна предоставить данные, подтверждающие ее добросовестность, в процессе направления заказчику на подписание проекта контракта.

Применение специальных защитных антидемпинговых мер предусматривает предоставление обеспечения исполнения контракта со стороны участника, с которым заключается договор, до момента его заключения.

Если поставщик не выполняет данное требование, его записывают как уклонившегося от составления договора, после чего уклонение оформляется официальным протоколом, размещенном в единой информационной системе.

При этом стоит отметить, что если информация, предоставленная участником, комиссией признается недостоверной, то в таком случае с ним не могут заключить контракт, а сам он, опять же, признается уклонившимся от составления договора.

В такой ситуации решение, заключенное комиссией по проведению торгов, также должно быть обязательно оформлено соответствующим протоколом, размещенным в единой информационной системе и доведенным до сведения каждого участника на протяжении одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Особенности видов торгов

Принимая участие в конкурсе, претендент должен предоставить в составе своей заявки обоснование на участие в нем.

Если закупочная комиссия в процессе проведения оценки заявки признает, что наличие этого документа является необходимым, но его не предоставили, заявка может быть отклонена. Решение комиссии в данном случае стандартно должно фиксироваться в протоколе оценки и рассмотрения заявок на участие в торгах или рассмотрения единственной заявки.

При проведении аукциона предоставляется гарантийное письмо или пакет документов, который подтверждает наличие определенного товара.

Вся эта документация должна быть предоставлена заказчику в процессе направления уже подписанного проекта контракта.

Если участник не исполняет данные требования, то есть не направляет нужный пакет бумаг, то в таком случае антидемпинговые меры применяются к нему в соответствии с законом 44-ФЗ. Его при этом признают уклонившимся от составления контракта.

Пример из практики

Победитель конкурса уклоняется от составления контракта, вследствие чего заказчик предложил его заключить тому участнику, заявка которого получила второе место, и он согласился, но предложенная им стоимость была на 25% ниже в сравнении с начальной. Таким образом, к этому участнику должны быть применены соответствующие меры, а именно: он должен оформить повышенное обеспечение или предоставить информацию, которая могла бы подтвердить его добросовестность.

Указанные требования участник не выполнил, вследствие чего антимонопольный орган включил компанию в реестр недобросовестных поставщиков.

После обращения в арбитражный суд решение антимонопольного органа было неизменным. Если участник, занявший в конкурсе второе место, согласился на заключение контракта, его считают победителем, но если он не исполняет требования 37-й статьи соответствующего закона, такого победителя признают уклонившимся от заключения контракта.

Когда их могут не применять?

Начиная с июня 2014 года, в соответствии с действующим законодательством существует несколько ситуаций, при которых специальные защитные антидемпинговые и компенсационные меры могут не применяться. Это происходит в таких случаях, когда:

  • Ведется закупка лекарственных препаратов, включенных в заранее утвержденный правительством РФ перечень важнейших и жизненно необходимых препаратов.
  • Участник закупки, с которым осуществляется заключение контракта, предлагает стоимость всех приобретаемых лекарственных препаратов, снижая ее более чем на 25% в сравнении с их зарегистрированной предельной отпускной ценой, установленной в соответствии с действующим законодательством, связанным с обращением лекарственных средств.

Таким образом, соглашение по антидемпинговым мерам может предусматривать их снятие с участника, если он выполняет указанные выше требования.

Источник: https://FB.ru/article/264534/chto-takoe-antidempingovaya-mera-antidempingovyie-meryi-v-zakone-fz-rf

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: