Гражданин рф совершил преступление вгермании

Содержание
  1. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП
  2. Судебная практика
  3. Уголовная ответственность военнослужащих РФ, совершивших преступление вне пределов страны
  4. Уголовная ответственность российских граждан, проживающих вне пределов РФ и совершивших преступление
  5. В урезанном виде: как власти фрг занижают уровень преступности
  6. Органы безопасности
  7. Посчитали — прослезились
  8. Преступление без наказания
  9. Страны, где нет экстрадиции в Россию
  10. Соглашение и его действие в международном праве
  11. Правила и особенности экстрадиции преступников на Родину
  12. Страны, которые не выдают России лиц, совершивших преступление
  13. Заключение
  14. Если иностранные граждане совершили преступление на территории рф – Юрист Михайлов
  15. Ответственность для иностранцев
  16. Дополнительное наказание
  17. Ответственность для граждан РФ за границей
  18. Исключения
  19. Какая уголовная ответственность иностранных граждан в РФ
  20. Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2020 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США
  21. Виды и их классификация
  22. Условия выдачи преступника
  23. В каких случаях возможна?
  24. Когда не предусмотрена?
  25. Порядок исполнения
  26. Вопрос в российском уголовном праве
  27. Когда могут отказать?
  28. Государства, в которых нет этого понятия
  29. Где не отправят злоумышленника в Россию?
  30. В каких государствах не выдадут преступника в США: список
  31. Отличие от депортации

Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Гражданин рф совершил преступление вгермании
Энциклопедия МИП » Уголовные дела – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Общие положения УК РФ – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

УК РФ 12 статьей закреплены нормы закона о привлечение к ответственности российских граждан, совершивших преступление, находясь в зарубежных странах.

Здесь имеет место принцип национальности и гражданства людей, какие совершили преступления в том или ином виде, по которому нормы УК РФ распределяются в пространстве.

Смысл в том, что для граждан РФ, где бы они не находились, применяется законодательство России.

За преступление, которое совершено русскими гражданами, даже если они находятся вне территории родины, привлекаются нести уголовную ответственность по УК РФ, так что наказание их ждет по российскому закону.

Конституция России дает основное понятие о том, что нельзя нести ответственность за одно преступление дважды.

Основываясь на главный закон страны, уголовным кодексом предусмотрено:

  • привлечение граждан, совершивших преступления вне РФ, а также людей, не имеющих гражданства вообще, но живущих в России, возможно лишь только, если они не были уже приговорены к наказанию за содеянное преступление в зарубежной стране;
  • только в том случае, когда действия граждан признаны преступными на территории государства, где они были совершены, привлечение к уголовной ответственности необходимо.

Если после того, как российским гражданином было совершено преступление, он вернулся в Россию, его могут привлечь нести ответственность, и это будет соответствовать законодательству, но не более пределов мер, принимаемых в стране, где совершено преступление.

Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления. Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

Признанные эксперты в области уголовного права РФ

Разъяснения законодательства. Защита на следствии и в суде. Профессиональная оценка правовой перспективы.

Уголовная ответственность военнослужащих РФ, совершивших преступление вне пределов страны

В тех случаях, когда россияне, проходят службу в воинских частях, которые дислоцируются вне России на территории иностранного государства и совершили преступление, то уголовная ответственность наступает в особом порядке согласно второй части двенадцатой статьи УК РФ.

Условиями международных соглашений предусматривается определенный порядок, которому следуют в случаях, когда преступление совершено российским военнослужащим вне пределов родины.

Привлечение российских военнослужащих к уголовному наказанию может быть как по Российскому законодательству, так и по законодательству страны, в которой было совершено преступление во время пребывания на службе.

Это будет зависеть, направлено ли преступление против самой службы, должностное преступление, которое само собой подлежит расследованию и наказанию согласно юрисдикции России.

Если же преступление, которое совершил этот военнослужащий, произошло вне пределов территории воинской части и носит криминальный характер, то он несет ответственность и осужден по законодательству государства, где пребывает и совершено преступное деяние.

Кроме того, если будет оговорено в межправительственных договорах России и страны, где дислоцируется воинская часть, то гражданский персонал, работающий в воинской части, дислоцированной за границей и члены семей военнослужащих, проживающие вместе с ними, привлекаются к уголовной ответственности в том же порядке, что и несущие службу.

Если уголовное преступление военнослужащим вроде бы совершено и против государства зарубежного, но международный договор не подписан, он понесет наказание опять-таки по российскому законодательству.

Практически не найден однозначный подход привлечения к ответственности, если на военную службу русского воинского формирования приняты граждане страны, в которой дислоцируется воинская часть и наоборот, когда российские граждане поступают на службу чужой страны.

№ 1 в официальном рейтинге адвокатов Москвы по уголовным делам

Уголовная ответственность российских граждан, проживающих вне пределов РФ и совершивших преступление

Если граждане России, которые временно или постоянно живут вне пределов России, в дальнем или ближнем зарубежье, совершают уголовное преступление, ответственность они несут по законам страны проживания и совершения деяний.

В таких случаях, даже если после содеянного преступления они вернулись на историческую родину, по запросу государства, где было совершено преступление, они могут быть выданы и нести ответственность, отбывать реальное наказание.

Когда преступление совершено лицом, которое живет постоянно за границей направлено против России, то и наказание российского гражданина должно быть по российскому законодательству.

Согласно международным соглашениям Россия может затребовать выдачи этих граждан на родину для привлечения к ответственности.

Выдача преступников, если их действиями были затронуты интересы России или личные интересы российского гражданина оговариваются во всевозможных международных соглашениях.

Международным правом на сегодняшний день утверждена возможность предоставления иностранцам, так называемого политического убежища в тех случаях, когда идут гонения и явные преследования человека и членов его семьи по политическим взглядам или религиозным убеждениям.

При совершении общепризнанных уголовных преступлений (убийство, нанесения тяжких тяжелых повреждений, вымогательство и других) преступники не могут пользоваться правами политического убежища.

К единому мнению понятия формулировки политическое убежище прийти сегодня на практике не получается. В жизни получается решение вопроса о выдаче человека по запросу другой страны для привлечения к ответственности или предоставление ему политического убежища решается индивидуально в каждом случае. К учету принимается политическая и правовая оценка сложившейся ситуации.

Политическое убежище в РФ может быть предоставлено только по Указу Президента России.

Записаться на консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya-uk-rf1/dejstvie-ugolovnogo-zakona-vne-predelov-rossijskoj-federacii.html

В урезанном виде: как власти фрг занижают уровень преступности

Гражданин рф совершил преступление вгермании

В начале апреля 2019 года министерство внутренних дел ФРГ обнародовало статистику преступлений, совершенных на территории страны в 2018 году.

За немцев, кажется, нельзя не порадоваться: данные, представленные общественности, свидетельствуют о невероятных успехах немецких правоохранителей.

Уровень криминала в федеральной республике по итогам прошлого года — самый низкий за последние 27 лет. «Известия» разбирались, так ли это на самом деле.

Органы безопасности

«Германия — одна из самых безопасных стран мира», — таким резюме сопроводил доклад глава МВД Хорст Зеехофер. В течение 2018 года на территории всей федеративной республики было зарегистрировано 5,4 млн преступлений различной степени тяжести.

Если верить официальной статистике, то лишь 30,8% правонарушений, влекущих уголовное наказание, было совершено «лицами, не имеющими немецкого паспорта». В их число входят не только беженцы с Ближнего Востока, но и турки, поляки, чехи и прочие.

Арабских пришельцев в приведенной выше цифре — всего треть, то есть такая мелочь, о которой и говорить не стоит, отмечает на страницах немецкого таблоида Bild глава Федерального ведомства по уголовным делам (BKA) Хольгер Мюнх. Если верить его словам, то и иностранные-то преступники — не лица, имеющие ВНЖ в Германии, а так — залетные.

Заскочившие из другой страны побузить на матче Лиги чемпионов. Перебравшие в баре баварского иностранные туристы, что-то не поделившие между собой. Всё это Мюнх назвал «искажающим статистику эффектом», мешающим правильно отражать криминальную ситуацию в стране.

Для правящей в Германии коалиции, в состав которой входят представители трех партий — ХДС, ХСС и СДПГ, эта статистика — как бальзам на душу, поскольку они позволяют оправдать миграционную политику широко открытых дверей, от которой ее автор, Ангела Меркель, до сих пор еще не отказалась.

Цифры по идее — вещь точная, объективная и не зависящая от эмоций человека, приводящего количественные характеристики любого процесса. Но…

Помните старый анекдот про разговор двух торговцев на рынке: «Сколько будет дважды два? — А мы продаем или покупаем?» Практически любую статистику несложно подогнать под нужный ответ — формула «кто платит, тот и заказывает музыку» по-прежнему работает.

Всё зависит только от методики, по которой отбор статистических данных производится. Есть задача и для ее выполнения, нужно просто подобрать цифры, которые годятся, и не заметить те, которые «искажают».

В результате получилось будто бы «начиная с 2015 года, то есть до момента начала «кризиса беженцев», уровень уличной преступности в Германии неуклонно снижается, и подавляющее большинство криминальных действий совершается коренными гражданами страны».

Посчитали — прослезились

Результаты социологического исследования, проведенного Институтом Макса Планка, опубликованные практически параллельно с представлением Хорстом Зеехофером благополучной статистики, говорят о другом. Оказывается, сегодня 20% жителей Германии «не чувствуют себя в безопасности, выходя на улицу».

В 2012 году таких было на целых 5% меньше.

Правящая элита тут же объяснила феномен влиянием партии евроскептиков-националистов «Альтернатива для Германии», набирающей себе популярность перед выборами в Европарламент путем насаждения ксенофобских настроений в обществе и формирования у него страха перед иммигрантами.

«На самом деле снижение уровня преступности в Германии — не что иное, как статистический подлог, — отмечает на страницах французского издания Atlantico его берлинский корреспондент Ксавье Рофе. — Составители отчетов часть цифр оставляют за бортом, как несущественные или не вписывающиеся в тему. И часто не хотят замечать связей между очевидными событиями и результатами».

Возьмем, к примеру, такое нарушение, как незаконное пересечение границы, — оно тоже учитывается министерством внутренних дел Германии по разряду преступлений.

После «мигрантского нашествия» 2015 года, когда в страну прибыло около миллиона нелегалов, правила пересечения границы ужесточились, и в результате на территорию Германии въезжать стало меньше. По данным Рофе, на 100 тыс.

нелегалов в год. Вот вам и первый показатель, говорящий о снижении числа правонарушений.

Официальная статистика полиции включает лишь случаи «правонарушений с выясненными обстоятельствами», при этом сами полицейские признают, что 45% преступлений, о которых они располагают информацией, в названную категорию не входят.

Понятно, что и разница между количеством совершенных преступлений и тех, что «с выясненными обстоятельствами», в статистику тоже не вносится.

А если учесть, что по данным полицейского профсоюза «из каждых шести грабежей фиксируется по этой причине в официальных сводках лишь один», картина могла бы нарисоваться вовсе не в столь радужных тонах, в каких ее представил г-н Зеехофер.

В профсоюзе полицейских полагают, что 90% преступлений на сексуальной почве в статистике также не отражаются. Феминисткам бы тут направить свою энергию на благое дело… Но — тишина с их стороны.

Atlantico приводит данные по количеству совершаемых мигрантами преступлений против половой неприкосновенности: 2013 год — два в день, 2014-й — три, 2015-й — пять, 2016 год — девять.

В 2017 году «беженцы» насиловали в среднем 13 немок в день.

Еще одна интересная деталь: каждый восьмой житель Германии — иностранец. Среди обвиняемых в совершении преступлений доля иностранцев, как уже говорилось выше, — почти каждый третий. То есть на долю примерно 9% иностранцев приходится приблизительно 33% всей преступности Германии.

Жертвами преступлений в 68% случаев становятся немцы. Как тут скажешь, что «это всё в «АдГ» придумали из политических побуждений»? Лучше и проще эти цифры не подсчитывать, а если все-таки подсчитали, то не выносить на публику, оставив для служебного пользования.

Так народу спокойней будет.

Если сравнить, так сказать, удельный вес преступности в Германии среди коренного населения и «понаехавших», то он опять-таки получается не в пользу последних. У немцев 153 человека из каждых 100 тыс. — преступники.

У иностранцев вообще соотношение выглядит как 768 на 100 тыс., а среди «беженцев» совсем круто — 2437 на 100 тыс. То есть преступность в иммигрантской среде в пять раз выше, чем у коренного населения.

Но этих данных герр Зеехофер опять-таки не привел.

Казалось бы, по самым тяжким преступлениям — убийствам — статистика должна быть наиболее точной.

Но и здесь без путаницы не обходится: как утверждает тот же Рофе, «никому никогда и в голову не приходит проверить, соответствует ли реальности вердикт патологоанатома «смерть от естественных причин».

А ведь судмедэксперта могли и подкупить, и запугать, чтобы скрыть с его помощью факт совершенного убийства на бытовой почве».

Преступление без наказания

Борьба за снижение показателей ведется в том числе и путем увеличения количества отказов в отправлении правосудия. В 2015 году только в Кельне 650 женщин подали заявления о фактах сексуального насилия. Заведено дел по ним — 290.

Обвинения были выдвинуты против 52 лиц, «главным образом, алжирского и марокканского происхождения» (кстати, ровно половина из них к тому времени уже оказалась за пределами Германии). До судебных разбирательств дошло 43 дела. Итог которых — три приговора.

Причем два из них — к условным срокам.

В начале 2017 года было проведено исследование на федеральном уровне, в результате которого выяснилось, что 38,8% изнасилований совершено иностранцами (в 2018 году подобную статистику решили не собирать).

В докладе отмечается, что на протяжении 2016 года в стране было зафиксировано 6476 преступлений сексуального характера. Если рассмотреть интенсивность совершения противоправных действий в этой сфере, то выясняется, что на каждый миллион немцев приходится 54 насильника.

Среди общей массы иностранцев это соотношение выглядит как 270 на 1 млн, а среди беженцев — 875 на 1 млн.

Еще в 2015 году СМИ Евросоюза писали, что среди нелегалов без документов наверняка найдутся и военные преступники, и члены террористических группировок. Вроде бы правоохранителям удалось идентифицировать 3800 лиц указанных категорий. Уголовных дел в итоге было возбуждено аж 28, а чем всё это закончилось — вообще неизвестно.

За период с января по май 2018 года (более свежей информации пока нет) немецкие власти приняли решение о выдворении с территории страны 23 900 человек по причинам отказа в праве на получение убежища, совершения преступлений и т.д. Депортировано было 11 100.

То есть чуть больше половины из числа опасных для общества личностей остались в Германии.

Если рассматривать более протяженный период — с начала 2015-го по конец 2018 года, то выясняется, что лиц, имеющих проблемы во взаимоотношениях с законом, в Германию прибыло не менее 100 тыс.

Приведенные цифры, о которых народу стараются не сообщать, позволяют сделать вывод, что снижение уровня преступности в Германии — не более чем статистический трюк в политических целях. На самом деле страна переживает криминальный кризис, а иммигранты в целом и беженцы в частности вносят в него значительную лепту.

Рядовые немцы, однако, прекрасно видят, что ситуация обостряется и что это напрямую связано с незваными гостями. В июле 2018 года медиагруппой ARD был проведен соцопрос, в результате которого выяснилось, что 72% населения считают осуществляемый властями страны подход к иммиграции попустительским и беспорядочным, а 78% населения не согласны с миграционной политикой Ангелы Меркель.

Источник: https://iz.ru/868189/vladimir-dobrynin/v-urezannom-vide-kak-vlasti-frg-zanizhaiut-uroven-prestupnosti

Страны, где нет экстрадиции в Россию

Гражданин рф совершил преступление вгермании

Борьба с международной преступностью является важнейшей задачей, над решением которой работают многие государства. Совместными усилиями они разыскивают фигурантов криминальных дел и возвращают их на Родину, где те предстают перед справедливым судом. Подобная картина является утопией, поскольку на практике дела обстоят куда более запутанно.

Большинство стран мира условно поддерживает инициативу по выдаче и возвращению лиц, совершивших преступление на территории своего родного государства. В реальности они крайне редко могут прийти к единому мнению и договориться между собой. Именно поэтому список стран, где нет экстрадиции в Россию, по-прежнему остается достаточно обширным.

Соглашение и его действие в международном праве

Экстрадиция представляет собой особый вид соглашения, которое заключается между двумя государствами и предполагает выполнение взаимовыгодных обязательств по отношению к преступникам. Говоря простым языком, если человек совершил преступление в своей стране и скрылся от правосудия за границей, то та страна, в которой он фактически находится, должна задержать его и вернуть на Родину.

В рамках международного законодательства подобная система была бы идеальным решением в борьбе с международной преступностью.

На практике из-за постоянных недомолвок между государствами и большого количества условностей, механизм экстрадиции функционирует крайне нестабильно.

В объединенной Европе, страны которой придерживаются общего курса развития и имеют одинаковые культурные ценности, он реализовывается примерно на 40-50%.

В свою очередь, по отношению к России он соблюдается всего в 10-15% случаев.

Виной тому может быть множество причин: агрессивная внешняя политика, столкновение интересов с большинством других мировых государств или продолжение советского курса. На сегодняшний день реальность такова, что механизм экстрадиции по отношению к гражданам России работает крайне плохо, да и в обратном направлении функционирует аналогичным образом.

В международном законодательстве экстрадиция закреплена как право (именно право, а не обязанность) конкретной страны передавать лиц, совершивших преступление, другому государству.

В связи с этим, каждая страна может интерпретировать его в свете своих потребностей и исходя из существующих взаимоотношений.

Подобный механизм работает более-менее слаженно лишь в том случае, когда между государствами заключен двухсторонний договор об экстрадиции. В таком случае, выдача преступников становится не правом, а обязанностью обеих сторон.

Подавляющее большинство государств объединенной Европы успешно взаимодействует между собой, стараясь совместными усилиями бороться с международной преступностью. В целом, страна может настаивать на выполнении права экстрадиции при соблюдении следующих условий:

  • преступление было совершено на её территории;
  • фигурантом дела является её гражданин;
  • последствия преступных действий нанесли ущерб государству или его гражданам. Уголовное законодательство Российской Федерации

При соблюдении всех этих критериев любое государство может претендовать на выдачу лица, совершившего преступные деяния. Для этого оно должно обратиться с официальным запросом к стране, в которой скрывается правонарушитель. Только после согласования всех юридических вопросов он объявляется в розыск и подлежит аресту.

Правила и особенности экстрадиции преступников на Родину

На сегодняшний день договор об экстрадиции с Россией заключён у 65 стран, что составляет 32% от общей численности мировых держав. Исходя из этого можно заключить, что оставшиеся страны не выдают преступников.

Для поддержания порядка и решения спорных международных вопросов существует специальная организация, именуемая Интерполом. Именно она берёт на себя роль мирового полицейского, который при посильном содействии других стран пытается вернуть сбежавших преступников на Родину.

Механизм экстрадиции является достаточно хрупким и отлажен далеко не до конца. Помимо личных мотивов, основанных на взаимоотношениях, его работе препятствует ряд нормативных документов.

Конституционное право большинства государств является одним из них. К лицам, имеющим гражданство и находящимся на территории родной страны, применяются её законодательные нормы и правила.

К примеру, граждане РФ, которые считаются преступниками в других странах, но находятся на территории нашего государства, выдаче не подлежат.

В их отношении действует российское законодательство, и отвечать за свои поступки придется именно перед ним.

Ещё одним камнем преткновения служит Европейская конвенция об экстрадиции, которая была заключена в 1957 году и поддержана большинством мировых держав. Согласно ей преступникам, который преследуется в других странах по политическим мотивам, предоставляется особый статус. Кроме того, они не подлежат выдаче и находятся под защитой нового государства.

Страны, которые не выдают России лиц, совершивших преступление

Из 188 мировых держав преступников в Россию возвращают далеко не все. Со своей стороны РФ возвращает беглецов в 65 государств.

С каждым годом соотношение полученных и отправленных преступников становится всё больше. В первую очередь, подобная ситуация обусловлена отсутствием двухстороннего соглашения об экстрадиции.

Список стран, которые не выдают правонарушителей России, выглядит следующим образом:

  • Великобритания;
  • Украина;
  • Китай;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Швеция;
  • Япония;
  • США.

Механизм выдачи решения об экстрадиции

Подобный перечень охватывает лишь соседние с Россией государства, с которыми мы имеем границу. Как видим, от рук правосудия любой россиянин, совершивший преступление, может скрыться достаточно легко. При этом с 2014 года дипломатические отношения с рядом мировых держав существенно ухудшились.

Виной тому является целый ряд событий таких, как война в Украине и Сирии, сбитый малазийский Боинг и присоединение Крыма. Поэтому на сегодняшний день количество осуществленных экстрадиций в Россию существенно снизилось.

За последнее десятилетие дипломатические отношения у нашей страны ухудшились с Грузией, Украиной, США и ещё целым рядом держав. Даже дружественная Беларусь предпочитает сама разбираться с нарушителями, а не экстрадировать их. Из Казахстана преступников возвращают крайне не охотно, а Южная Корея вообще не делает этого.

Ежегодно наше государство высылает на Родину более 1000 лиц, являющихся правонарушителями в своих странах. В обратную сторону направляется всего около 80-120 человек, что составляет всего 10-15% от общего количества запросов на экстрадицию.

Беглецы стараются не только выехать в те страны, которые не выдают преступников, но и полностью затеряться в них. За последние годы большинство из них сменили традиционные Венесуэлу и Израиль на более экзотические Филиппины, Индонезию, Тринидад и Тобаго, Вьетнам и другие страны, в которых можно легко смешаться с толпой.

Заключение

Экстрадиция является далеко не совершенным инструментом контроля за уровнем международной преступности. Лишь при заключении двухстороннего соглашения между государствами её механизм функционирует более-менее исправно.

В других случая выдача преступников осуществляется крайне сложно, а то и не производится вовсе. Россия сотрудничает с 65 странами и успешно реализует своё право на передачу правонарушителей. При этом по отношению к нашей Родине большинство мировых держав не ведут себя также честно и лояльно, не считая нужным возвращать преступников домой.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/vybor/strany-bez-ekstradicii-v-rossiyu.html

Если иностранные граждане совершили преступление на территории рф – Юрист Михайлов

Гражданин рф совершил преступление вгермании

Большинство иностранных граждан и лиц без гражданства, находящиеся временно на территории РФ или проживающие в России постоянно, имеют множество дополнительных прав и обязанностей. А на некоторые категории иностранных граждан, таких как беженцы, и вовсе распространяются особые нормы законодательства.

Но речь идет об основных правах и обязанностях. А что касается уголовной ответственности? Будут ли отвечать иностранцы, находящиеся на территории РФ, за совершенные преступления, или наказанием будет заниматься их родное государство? И что ждет граждан РФ, которые совершили уголовно наказуемое правонарушение за пределами РФ? На эти вопросы даст ответы наша статья.

Ответственность для иностранцев

Сразу же рассмотрим главный вопрос, а именно «Как отвечают иностранные граждане за уголовно наказуемые преступления, совершенные на территории РФ?». На этот вопрос дают четкий ответ сами основы УК РФ, а именно статьи 11, 12 и 13 УК РФ.

Статья 11 рассматривает совершение на территории РФ уголовно наказуемого преступления, статья 12 рассматривает преступления, совершенные за пределами РФ, а статья 13 рассматривает выдачу преступников.

И в 11й статье УК РФ четко говорится о том, что иностранный гражданин, совершивший уголовно наказуемое преступление на территории РФ, несет ответственность за совершенное им преступление согласно Российским законам, и меры применяются к нему те же, что и к гражданину РФ.

Так же преступления, совершенные иностранными гражданами, будут считаться совершенными на территории РФ если:

  • Были совершены в водах, прилегающих к берегам России;
  • Были совершены в российском воздушном пространстве;
  • Были совершены на судах, приписанных к российским.

Инфо

Так же рассмотрим преступления, совершенные иностранцами непосредственно против интересов РФ.

Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ или иностранного государства, совершил преступление, направленное против политических и иных интересов России как государства, то он будет отвечать перед РФ в соответствии с уголовным кодексом независимо от того, в какой стране он находится. При этом представители РФ оставляют за собой право требовать выдачу преступника.

Дополнительное наказание

Перейдем к дополнительным мерам наказаний, которые могут быть применены к иностранным гражданам, совершившим уголовно наказуемое преступление на территории РФ. Согласно Российским законам, к ним могут быть применены такие меры, как депортация, выдворение или же наложение запретов на въезд в РФ.

Депортация – это принуждение гражданина иностранного государства покинуть территорию РФ в установленное судом время. За указанный срок иностранный гражданин должен самостоятельно за свой счет покинуть Россию, после чего обратный въезд ему будет какое – то время зарыт.

Выдворение – это то же самое, что и депортация, но применяемая принудительно. Выдворением называется процедура, во время которой иностранца в сопровождении представителей ФМС и полиции доставляют до границы РФ за его счет, после чего принуждают покинуть страну. Как правило, доступ к пересечению границы в дальнейшем закрывается на более долгий срок, чем при депортации.

Внесение в черный список ФМС. У миграционной службы имеется особый список, в который она вносит иностранных граждан, значительно нарушивших нормы проживания во время пребывания на территории РФ. Занесение в черный список закрывает въезд иностранцу в РФ на длительный срок или же навсегда.

Ответственность для граждан РФ за границей

Теперь рассмотрим преступления, совершенные россиянами за рубежом. Тут нужно учесть, что мера наказания и способ его назначения будут зависеть от того, кем именно является гражданин РФ.

Итак, если гражданин РФ является военным или иным уполномоченным лицом, действующим от лица РФ, то при совершении им уголовно наказуемого преступления наказание будет назначаться российскими правоохранительными органами и в соответствии с российским законодательством.

Инфо

Если же гражданин не является таким представителем, то меры по наказанию будут применены к нему только в том случае, если суд иностранного государства еще не вынес никакого постановления по совершенному им правонарушению. Так что если решение суда уже есть и оно исполнено, то на родине к гражданину претензий не будет. В противном случае судить нарушителя будут по российским законам.

Исключения

Самое важное при рассмотрении вопроса о совершении уголовно наказуемых преступлений на территории РФ иностранными гражданами или же россиянами за пределами РФ являются не основные понятия, приведенные в самом уголовном кодексе, а исключения и нормативы, установленные международным правом или в порядке двусторонних соглашений РФ и других стран.

Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила. Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Особо стоит отметить лиц, которые имеют дипломатический иммунитет.

Таких граждан нельзя привлекать к ответственности и применять к ним какие – то меры вовсе, так как международные нормы, принятые во всем мире, обеспечивают им полную неприкосновенность со стороны правоохранительных служб государства, в котором они находятся. Так что заниматься ими при совершении уголовно наказуемых преступлений будут уже на родине независимо от обстоятельств дела.

https://www.youtube.com/watch?v=nS58EFCE9SA

Об авторе

(15,00

Источник: https://jurmihajlov.ru/esli-inostrannye-grazhdane-sovershili-prestuplenie-na-territorii-rf.html

Какая уголовная ответственность иностранных граждан в РФ

Гражданин рф совершил преступление вгермании

Большинство иностранных граждан и лиц без гражданства, находящиеся временно на территории РФ или проживающие в России постоянно, имеют множество дополнительных прав и обязанностей. А на некоторые категории иностранных граждан, таких как беженцы, и вовсе распространяются особые нормы законодательства.

Но речь идет об основных правах и обязанностях. А что касается уголовной ответственности? Будут ли отвечать иностранцы, находящиеся на территории РФ, за совершенные преступления, или наказанием будет заниматься их родное государство? И что ждет граждан РФ, которые совершили уголовно наказуемое правонарушение за пределами РФ? На эти вопросы даст ответы наша статья.

Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2020 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США

Гражданин рф совершил преступление вгермании

Чтобы уклониться от уголовного наказания, нарушители покидают страну, в которой ведется преследование. Для свершения правосудия государство должно вернуть преступника на родину. Одним из способов избежать судебного процесса является эмиграция преследуемого в те страны, откуда не осуществляется выдача преступников. Чтобы наказать виновного по закону, используется экстрадиция.

Экстрадиция – это выдача преступника из государства, где он находится, государству, в котором он совершил преступление.

Экстрадицию вправе затребовать государство в случае, если:

  • преступник – это гражданин государства, подавшего запрос на выдачу;
  • иностранное лицо совершило преступление на его территории;
  • причинен ущерб непосредственно стране.

Текущие нормы международного права характеризуют экстрадицию как право, но не обязанность, если между странами не заключен соответствующий договор о взаимном сотрудничестве по борьбе с уголовными преступлениями.

Конституция Российской Федерации категорически запрещает экстрадицию своих граждан.

Выдача иностранцев и лиц без гражданства РФ возможна при наличии подписанных соглашений между заинтересованной стороной и Россией. Также в выдаче будет непременно отказано, если преступнику на родине после экстрадиции будет грозить:

  • смертная казнь;
  • пытки;
  • иные нечеловеческие условия содержания под стражей.

Виды и их классификация

Среди многочисленных международных и национальных законов можно провести черту и выделить общие признаки, которые характерны для большинства стран. Отсюда вытекает следующая классификация видов:

  • субъективная;
  • нормативно-правовая;
  • целевая;
  • регулятивная.

Субъективная экстрадиция подразумевает решения, вынесенные на основе гражданства подозреваемого, и включает в себя выдачу:

  • иностранных граждан;
  • граждан РФ;
  • лиц без гражданства;
  • лиц с двойным гражданством.

Нормативно-правовой аспект разделяет процесс по характеру взаимодействия на основе:

  • международных законов;
  • национальных законов;
  • взаимного сотрудничества.

Цели экстрадиции выражаются в:

  • свершении правосудия;
  • вынесении наказания;
  • отбывании наказания.

Регулятивный вид экстрадиции предполагает соблюдение взаимных прав и обязанностей и делится на:

  • экстрадицию нарушителя в страну, которая инициировала запрос;
  • экстрадицию преступника из страны по запросу другого государства.

Условия выдачи преступника

Экстрадиция применяется только в отношении лица, совершившего преступление из списка в договоре о взаимном сотрудничестве между странами. Главный критерий признания нарушителя виновным – принцип, при котором преступление влечет за собой наказание в обеих странах.

Выдача нарушителя, преступившего закон сразу в нескольких странах, регламентируется дипломатическими переговорами и международными соглашениями. Государство, запрашивающее экстрадицию, должно представить неопровержимые доказательства вины преступника. Если на родине нарушителю уже вынесен приговор, решение о выдаче принимается исходя из материалов дела.

Весомым аргументом отказа в экстрадиции может послужить политическая составляющая преследования.

Согласно Европейской конвенции от 1957 года запрещена выдача для последующего политического преследования. Такие лица поступают под защиту государства, откуда запрашивается экстрадиция. Гражданин, выданный по запросу, не должен подвергаться наказанию за преступления, не заявленные при запросе на выдачу.

В каких случаях возможна?

Выдача преступника возможна в случаях, если:

  • по закону нарушитель получит за преступление не менее одного года заключения или оно классифицируется, как особо тяжкое и подлежит уголовной юрисдикции;
  • выдаваемое лицо уже осуждено на срок не менее полугода на территории государства, не являющегося родиной преступника;
  • заинтересованное государство гарантирует, что нарушитель будет преследоваться и наказываться только за то преступление, которое указано на момент запроса;
  • заинтересованное государство гарантирует, что после освобождения из-под стражи выданный гражданин сможет беспрепятственно покинуть страну;
  • заинтересованное государство гарантирует, что правонарушитель не будет насильно выслан из страны или передан другому государству без разрешения страны, осуществившей экстрадицию.

Когда не предусмотрена?

В России запрос на выдачу не будет рассмотрен положительно, если:

  • нарушитель – это гражданин РФ;
  • запрашиваемому лицу предоставлено убежище в России;
  • преступник уже осужден на территории РФ или дело закрыто;
  • наличествуют законные препятствия для выдачи;
  • истек срок давности преступления;
  • Россия не признает содеянное нарушение преступлением;
  • преступление совершено на территории РФ или против ее интересов.

Порядок исполнения

Выдаваемое лицо вправе воспользоваться услугами адвоката по международным делам. Его опыт в подобного рода делах позволит избежать нарушений прав человека при передаче гражданина другому государству.

Для осуществления экстрадиции заинтересованному государству необходимо подать запрос в страну, где находится преступник. После этого в течение 40 дней начнется рассмотрение дела о выдаче. Государство, выдающее затребованное лицо, действует согласно следующим пунктам:

  • передает нарушителя прокуратуре по адресу пребывания;
  • избирает меру пресечения;
  • осуществляет экстрадиционную проверку;
  • принимает решение по выдаче;
  • выносит постановление;
  • уведомляет лицо о принятом решении;
  • передает лицо запросившему государству.

Согласно п. 6 ст. 462 УПК РФ гражданин вправе обжаловать решение не позднее 10 дней с момента уведомления его об этом.

Кассационная жалоба подается в срок до 7 суток от дня получения отказа. В ряде случаев Генеральная прокуратура может отсрочить экстрадицию или выдать лицо на определенное время для его участия в судебном процессе.

Вопрос в российском уголовном праве

  • П. 1 ст. 61 Конституции РФ запрещает экстрадицию граждан своей страны.
  • Согласно п. 2 ст.

    63 Конституции РФ не выдаются граждане, совершившие преступления, которые не признаются таковыми на территории России, а также преследуемые по политическим мотивам.

  • Экстрадицию иностранных граждан и лиц без гражданства регулирует ст. 13 УК РФ.

  • Решение по вопросу об экстрадиции рассматривает генеральный прокурор или его заместитель в соответствии с п.7 ст. 462 УПК РФ.

Правовую основу помимо вышеуказанных документов составляют правовые акты и договоры международного масштаба.

Россия имеет подписанные соглашения о сотрудничестве по вопросам выдачи с 65 странами. Совершить экстрадицию можно без наличия договора в рамках равноценного обмена между государствами.

Также не выдают своих граждан такие страны, как:

  • Япония.
  • Франция.
  • Беларусь.
  • Украина.
  • Китай.

А вот страны Евросоюза, напротив, охотно передают преступников в руки правосудия внутри объединения. Но при выдаче за пределы Союза они будут руководствоваться уже персональными обстоятельствами дела.

Когда могут отказать?

Основаниями для отказа в экстрадиции являются:

  • нарушения при подаче запроса;
  • отсутствие доказательств вины;
  • запрашиваемое лицо не является гражданином страны;
  • срок наказания не превышает 6 месяцев;
  • на родине нарушителю грозит смертная казнь или пытки;
  • условия содержания заключенных не соответствуют нормам международного права.

В случаях, когда заинтересованное в экстрадиции государство запрашивает выдать уже осужденное лицо для отбывания наказания на родине, основаниями для отказа могут послужить следующие условия:

  • преступник осужден за нарушения, которые не являются таковыми в родной стране;
  • наказание будет отменено на родине из-за срока давности или по решению суда;
  • между государствами не подписан международный договор о выдаче;
  • осужденное лицо живет в РФ на постоянной основе.

Государства, в которых нет этого понятия

Стоит оговориться, что стран, которые никогда не выдают преступников запрашивающей стороне, не существует.

Любое государство под давлением мирового сообщества рано или поздно осуществит экстрадицию нарушителя на родину. Вопрос заключается только в том, насколько активными будут действия заинтересованной державы.

Есть страны, которые из-за обостренных отношений с соседями или любой другой страной не осуществляют туда выдачу преступников. Но у них есть и партнеры или верховенствующие государства, с которыми налажен процесс экстрадиции по международным соглашениям и договорам.

Несмотря на все это существует ряд государств, от которых добиться выдачи практически невозможно. Так, например, ни при каких обстоятельствах не выдают своих граждан, если они не убийцы или члены ОПГ, следующие страны:

  • Великобритания;
  • Объединенные Арабские Эмираты;
  • Израиль;
  • Королевство Бутан;
  • Соломоновы Острова.

Схожей политики придерживаются самопровозглашенные и частично признанные страны. Они рассуждают так: раз их не признает мировое сообщество, то и разговора о выдаче преступников с их территории быть не может. К таким государствам относятся:

  • Острова Кука.
  • Остров Ниуэ.
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика.
  • Свободный Кашмир.
  • Республика Косово.
  • Турецкая Республика Северного Кипра.

Где не отправят злоумышленника в Россию?

Российской Федерации нет смысла ждать выдачи преступника из стран, которые:

  • не являются участником международных конвенций о взаимном сотрудничестве;
  • не заключили с Россией договор о взаимной помощи в борьбе с международной преступностью;
  • не признают нарушение преступлением;
  • находятся в геополитической конфронтации с Россией.

К таким странам относятся:

  • США;
  • Канада;
  • Япония;
  • Китай;
  • Польша;
  • Швеция;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония;
  • Грузия;
  • Австрия;
  • Южная Корея;
  • Беларусь.

В каких государствах не выдадут преступника в США: список

Экстрадицию в США не осуществляют такие страны, как:

  • Россия;
  • Украина;
  • Беларусь;
  • Молдавия;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Китай;
  • Сирия;
  • Хорватия;
  • Черногория;
  • Босния и Герцеговина;
  • Азербайджан;
  • Грузия;
  • Киргизия;
  • КНДР;
  • Марокко;
  • Сербия;
  • Тунис;
  • Таджикистан.

Отличие от депортации

Термины экстрадиция и депортация означают схожие по смыслу действия – выселение человека из страны. Но при этом есть ряд условий, которые влияют на результат данного процесса.

Депортация — это принудительное изгнание иностранного гражданина или лица без гражданства, у которых закончились законные полномочия на пребывание в стране.

Для депортации не нужен запрос от другого государства. Решение о ней принимает миграционная служба страны. Если экстрадиция – это высылка из страны преступника, то депортация – тот же процесс, но по отношению к рядовому гражданину, находящемуся на территории страны нелегально.

Еще одно фундаментальное отличие заключается в том, что на родине депортируемый не будет подвержен преследованию и наказанию.

За депортацию даже штраф не предусмотрен, а перелет оплатит государство, которое ее осуществляет. Правда, въезд в страну будет закрыт минимум на 5 лет.

Общее между терминами в том, что депортация наравне с экстрадицией запрещена в отношении своих граждан.

Применение экстрадиции не гарантирует справедливого правосудия и снижения уровня международной преступности. Нередко она действенна только на бумаге, а на деле даже опасные преступники вольготно себя чувствуют на территории государства-укрывателя. Но в 2019 году в международном праве наметились положительные тенденции в этом направлении, которые позволят упростить процедуру выдачи.

Источник: https://vne-berega.ru/articles/1/chto-takoe-ekstradiciya.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: