Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Содержание
  1. Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника дтп что делать
  2. Почему страховая не возмещает ущерб полностью?
  3. Что делать, если с вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?
  4. Верховный суд разъяснил порядок выплаты страхового вознаграждения при гибели автомобиля — юридические советы
  5. В чём дело? исходные данные
  6. Что случилось?
  7. Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?
  8. Исключение — европротокол
  9. Если потерпевший обратился по Каско
  10. Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?
  11. Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?
  12. Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника
  13. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  14. Устоявшаяся практика судов
  15. Новый взгляд суда на существующую проблему
  16. Новая практика
  17. Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
  18. Страховая отказывается платит при угоне с полном КАСКО
  19. Общий порядок получения компенсации
  20. Возможные хитрости и махинации со стороны страховой
  21. Необоснованное затягивание выплаты или отказ в возмещении
  22. Что делать с произволом страховой компании
  23. Заключение
  24. Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения
  25. Что нужно оформить из документов?
  26. Страховая компания отказала в выплате возмещения за похищенный автомобиль
  27. Будьте бдительны и внимательны!
  28. Как долго ждать претензию или иск?
  29. Какие наиболее частые причины отказа?
  30. Как вернуть деньги за неиспользованную страховку ОСАГО?

Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника дтп что делать

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Давайте представим такую ситуацию: зима, вы мчите по крайней левой полосе МКАДа на своем новеньком авто.

Дорога свободна, чиста, играет ваша любимая песня, светит солнце, ярко светит, выходной и жизнь прекрасна! Но вдруг – экстренное торможение, вы не успеваете затормозить, не увидели стоп-сигналы впереди идущей машины (солнце-то слепит!) и произошло ДТП.

Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости…Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная.

Вы остановились и думаете: «Как же хорошо, что есть ОСАГО, страховая выплатит потерпевшему страховое возмещение, не буду расстраиваться. С каждым могло бы такое произойти». Вызываете ДПС, все фиксируете и живете спокойно – с потерпевшим разбирается страховая компания… Но. Спустя какое-то время вам приходит повестка в суд.

Казалось бы, почему? Ведь все вопросы должна разрешить страховая. Но не тут-то было…

В суде вы понимаете, что ваша страховая компания полностью исполнила обязательства по выплате страхового возмещения потерпевшему, в переделах лимита ответственности, но потерпевшему этих денег для ремонта транспортного средства не хватило, т.к. при ремонте устанавливались новые запасные части. Потому потерпевший и обратился в суд с иском о взыскании с вас, виновника ДТП, недополученной выплаты из-за методики расчета страховой компании с учетом износа.

Почему страховая не возмещает ущерб полностью?

Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика.

Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:

  • приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  • новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно.

В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа. А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

Почему существует такая несправедливость? Ведь полис ОСАГО был вашей защитой. Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть.

Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.

2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред.

До вышеуказанного Постановления КС РФ суды исходили из того, что требование к виновнику ДТП о выплате суммы сверх страхового возмещения страховой компанией – незаконно, считалось, что вред возмещен в полном объеме страховой компанией, даже если денег на фактический ремонт у потерпевшего не хватило. Так было раньше.

Конституционный суд посчитал, что замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты (и логика в этом есть!). Следовательно, поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Что делать, если с вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

  • Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Источник: https://www.Advokatorium.com/index.php/ru/knowledge/poterpevshiy-v-dtp-trebuet-kompensatsiyu-ot-vinovnika-dtp-chto-delat

Верховный суд разъяснил порядок выплаты страхового вознаграждения при гибели автомобиля — юридические советы

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Можно ли взыскать возмещение в виде выплаты по страховке ОСАГО напрямую с виновника ДТП по части недополученной выплаты из-за методики расчёта с износом страховой компании? Непонятно звучит? Так, вероятно, и задумано.

Коротко, если Вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, Вы снимаете с себя все риски по выплате в случае ДТП, то Вы не правы. Так считает государство.

И для обратной стороны аналогично — если Вам выплатили с учётом износа, то Вы можете возместить вред с виновника.

Дело здесь в соответствующем постановлении Конституционного суда РФ, который считает, что действующее на 2018 год законодательство даёт право взыскать часть выплаты по ОСАГО напрямую с виновника ДТП. Если страховая выплатила недостаточно денег из-за утверждённой методики расчёта запчастей с износом.

Но давайте обо всём по порядку!

В чём дело? исходные данные

Итак, действующий на 2018 год закон «Об ОСАГО» обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему. Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление.

Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков? То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно.

До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде выплаты или ремонта, возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило. С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована.

Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело!

Можно приводить целый ряд ссылок на статьи законодательства, действующего на 2018 год, но в нашем случае достаточно только одной статьи — 1072 Гражданского кодекса РФ:

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника.

Исключение — европротокол

Всё вышеописанное работает только в тех случаях, когда ДТП оформлено с сотрудниками ГИБДД. Европротокол же устанавливает собственные правила по возмещению ущерба. И, согласно им, подписывая извещение европротокола, потерпевший соглашается с фактом возмещения ущерба в пределах именно страховой суммы.

Законодательным аргументом здесь выступает Постановление Пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015, которое говорит следующее:

По сути, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей расчёта без износа и выплаченной страховой суммой с износом не превышает лимит по европротоколу, то взыскивать выплату без износа с виновника напрямую нельзя. Но второй абзац прямо указывает лишь на случаи, когда фактическая сумма ущерба превышает лимит по европротоколу.

Если потерпевший обратился по Каско

Рассмотрим простой пример. Случилось ДТП, и потерпевший решил отремонтировать автомобиль по Каско, а не обращаться сразу по ОСАГО.

В этом случае страховая виновника по ОСАГО в рамках суброгации выплачивает сумму страховой потерпевшего, которая застраховала его по Каско. Но суть в том, что ОСАГО выплачивает опять же сумму с износом.

А по Каско потерпевший отремонтировался без учёта износа (чаще всего договоры Каско не предусматривают износ).

И в этом случае уже страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчётом без износа и с износом напрямую с виновника. Просто право требования в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

Один важный момент, на котором обосновывается судебная практика (точнее, судьи) с момента выхода постановления КС – сам факт наличия разницы между расчётом без износа и с износом ещё нужно доказать.

Суть такой логики заключается в том, что если Вы подадите иск на виновника о взыскании разницы просто по результатам оценки страховой компании или экспертизы, то суд такие основания не зачтёт как достаточные.

То есть Вы могли отремонтировать автомобиль по ценам и с учётом износа, несмотря на расчёты.

А в суд необходимо предоставить доказательства того, что Вы реально понесли расходы на восстановительный ремонт больше, чем насчитала страховая компания – просто калькуляции для этого недостаточно.

Таким образом, судебная практика будет не на Вашей стороне, когда Вы подаёте иск о взыскании разницы напрямую с виновника, в случаях, если:

  • Вы даже не ремонтировали автомобиль, и Вам нечем обосновать, кроме расчёта независимой экспертизы,
  • в том числе если Вы продали машину и также, разумеется, её не ремонтировали,
  • отремонтировали автомобиль, но не сохранили доказательств оплаты.

Вот цитат из судебной практики одного из решения судов:

Ещё одно аналогичное решение суда. Есть пример и удовлетворённого иска.

Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

В том числе и в случае, когда с Вас пытается взыскать разницу выплаты по Каско, есть варианты уменьшить эту сумму. Как показывает судебная практика, совсем избежать взыскания не удастся.

Единственный вариант здесь — это ходатайствовать о переоценке суммы фактического ущерба, то есть о назначении судебной экспертизы. Дело в том, что расчёт выплаты или произведённый ремонт могли быть завышены изначально, и очень часто именно так и происходит.

Чаще всего судебная экспертиза постановляет, что для определённых элементов не было надобности в замене, а достаточно было вытяжки и покраски. Но имейте в виду, что критерий для обязательности замены достаточно высокий. Например, если фактически потребовалась рихтовка с применением шпакли, то замена в этом случае обоснована.

Также следует иметь в виду, что расчёт должен производиться по той же единой методике расчёта, а не рыночным ценам на запчасти. А сам износ страховой компанией может быть применён только к запчастям и кузовным элементам, но не к работам по их замене, покраске и тому подобной.

Кроме того, судебная экспертиза устанавливает, менялись ли на самом деле элементы или нет.

Для оценки перспективы судебного процесса, будучи любой стороной в ДТП: потерпевшим или виновником и преследуя различные цели, Вы можете проконсультироваться с нашими партнёрами-автоюристами. Консультация бесплатна.

Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника

Между тем, эксперты в области законодательства предвещают недолгую жизнь такой позиции нового закона и судебной практики, которые теперь повсеместно руководствуются вышеприведённым постановлением КС РФ и взыскивают разницу без износа с виновника.

Дело здесь в нелогичности этого постановления и противоречия целому ряду постулатов действующего законодательства. Рассмотрим самые распространённые из них.

Источник: https://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/verhovnyi-syd-raziasnil-poriadok-vyplaty-strahovogo-voznagrajdeniia-pri-gibeli-avtomobilia-uridicheskie-sovety

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Страховая отказывается платит при угоне с полном КАСКО

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Любую машину могут угнать, поэтому многие водители стараются подстраховаться и минимизировать возможные потери.

Покупая страховой полис полного КАСКО, владелец авто полагает, что в случае угона ему будет выплачена компенсация, предусмотренная договором.

Поэтому, столкнувшись на практике с нежеланием страховщика возместить ущерб, не каждый водитель знает, что предпринять. В статье освещаются вопросы, как действовать в случае, если авто угнали, а страховая отказала в выплате при полном КАСКО.

Общий порядок получения компенсации

Некоторые страховые указывают в договоре, что при угоне первым делом автолюбитель должен уведомить страховщика, позвонив в офис или на горячую линию. Однако это неверно.

Первое, что нужно сделать водителю, обнаружившему, что машину угнали – это сразу сообщить в правоохранительные органы, а затем – известить о произошедшем страховщика. Даже, если авто не найдут, сообщении о факте угона в полицию является первым обязательным действием.

Затем следует посетить страхую компанию и заполнить формализованное заявление с приложением следующих документов:

  • регистрационное свидетельство на автомобиль;
  • постановления о возбуждении уголовного дела.

Заявителя также попросят предоставить ключи от угнанной машины. Сотрудники службы безопасности страховщика могут побеседовать с собственником и задать вопросы относительно деталей и обстоятельств угона.

На вопросы работников страховой компании следует отвечать спокойно, хладнокровно реагируя на возможные провокации. Данная беседа имеет целью опровержение предположения о мошенничестве владельца авто, поэтому беспокоиться не о чем.

Возмещение будет выплачено не раньше 2-х месяцев после возбуждения уголовного дела. Страховой компании нужно подтверждение, что авто не было найдено и возвращено владельцу. Поэтому страховщик будет ожидать вынесения полицией постановления о приостановлении уголовного дела.

Возможные хитрости и махинации со стороны страховой

Часто в стремлении увеличить собственную прибыль страховые компании пытаются минимизировать размер выплаты и нередко незаконно отказываются возместить автовладельцам понесенный ущерб.

Нередко страховая компания не желает выплачивать полную компенсацию, занижая ее размер. Для этого страховщик может рассчитать возмещение за вычетом износа машины. Однако такие действия неправомерны и могут быть оспорены в суде.

Чтобы избежать подобной ситуации, при подаче документов водителю нужно подать заявление об отказе от своего права собственности на угнанную машину и передаче ее в пользу страховой. В тексте документа необходимо предъявить требование о выплате страхового возмещения в полном объеме.

Обратите внимание! Когда полис предусматривает агрегатную страховую сумму (вычет всех предыдущих выплат из стоимости авто), то такое уменьшение возмещения будет законно. В противном случае – при расчете компенсации за угон машины из ее стоимости не должно производиться никаких вычетов.

Другим способом снижения выплаты, которым пользуются страховые компании в случае угона авто, является пересмотр его стоимости на момент оформления полиса КАСКО.

Нередко такие недобросовестные страховщики прибегают к помощи оценщика, который выдает заключение об ошибочно завышенной стоимости при заключении страховки. Если основанием для отказа в выплате послужило именно такое заключение, решение страховой можно обжаловать в суде.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Пересмотреть страховую стоимость автомобиля можно только в случае, если ее владелец ввел страховую в заблуждение. Однако доказать этот факт довольно сложно.

Необоснованное затягивание выплаты или отказ в возмещении

Если владелец машины предоставил заявление и все необходимые документы, но страховщик требует донести дополнительные бумаги, нужно оценить ситуацию с точки зрения закона.

Когда страховая просит предъявить карточку водителя или другой необязательный документ – это явный признак затягивания процесса или поиск причины, чтобы не компенсировать ущерб.

Если страховая компания отказала в выплате на основании того факта, что ПТС, страховой полис или запасные ключи находились в угнанном авто, такие действия незаконны и могут быть оспорены через суд.

Согласно судебной практике такие дела разрешаются в пользу владельца машины, поскольку суды руководствуются разъяснениями Президиума ВС РФ о том, что отсутствие у собственника ключей, ПТС, страхового полиса, талона техосмотра и др. не является основанием для отказа в выплате.

Высший судебный орган принял во внимание, что, оставив документы в машине, владелец не имел умысла на ее угон, поэтому отказ в возмещении в данном случае неправомерен.

Нередко страховщики не выплачивают компенсацию ущерба, ссылаясь на проведение внутреннего расследования. Однако в большинстве случаев это является еще одним способом максимально отсрочки выплаты, поскольку проводить такое расследование страховая может несколько месяцев.

Что делать с произволом страховой компании

Страховая деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляет Федеральная служба страхового надзора РФ. Именно в этот орган может обратиться владелец угнанного авто при незаконном, если страховщик отказал в выплате или намеренно затягивает процедуру. Федеральная служба страхового надзора РФ может принять соответствующие меры вплоть до отзыва лицензии.

Когда все методы решения проблемы исчерпаны, остается только один способ – обращение в суд.

Для этого владелец авто должен подготовить и подать грамотный иск с тщательными обоснованиями. Поскольку юристы, работающие в страховых компаниях, имеют большой опыт в подобных делах, не имеющему специальных познаний человеку лучше обратиться за квалифицированной юридической помощью. При удовлетворении иска расходы на юриста будут взысканы со страховой компании.

При составлении искового заявления все обстоятельства дела и требования необходимо описать четко. Например, повреждение кузова вместо испорченного крыла. В противном случае – суд может отказать в удовлетворении иска.

По правилам, владелец авто подает исковое заявление в суд по месту нахождения страховой компании. К иску прикладываются доказательства, подтверждающие позицию истца. Последнему необходимо предоставить документы об обращении к страховщику и его отказе компенсировать ущерб, а также о самом факте заключения страхового договора.

Удовлетворяя требования собственника авто, суд взыщет со страховой штраф в размере 50% от присужденной к выплате сумме, поскольку такие отношения регулируются Законом «О защите право потребителя».

Заключение

В нарушение закона страховщики довольно часто не выплачивают возмещение по полису КАСКО при угоне автомобиля. Однако если страховая отказала в выплате – это не повод покупать новую машину за свои средства.

У владельца угнанного авто есть законные средства для решения проблемы и борьбы с произволом недобросовестной страховой. Не стоит бояться отстаивать свою позицию и добиваться справедливого решения.

Большинство судов выносят решения в пользу пострадавших собственников

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/ugnali-mashinu-pri-polnom-kasko/

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Истец просил вернуть найденное похищенное транспортное средство после выплаты страхового возмещения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания. Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями.

Если автомобиль был куплен в кредит, который на момент угона не погашен, страховая компенсация по КАСКО будет переведена на счет банка-кредитора. Если сумма не покроет всей задолженности по автозайму, остаток придется погашать владельцу угнанного авто.

Что нужно оформить из документов?

Истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности, который исковые требования поддержал.

В Ваших интересах сделать это как можно скорее. В идеале нужно сходить в страховую в тот же день, когда Вы продали машину.

Например, этот факт подтверждается тем, что многие продавцы просто отдают страховой полис новому собственнику, хотя он ему совершенно не нужен.

Обычно, в таких вопросах страховщики рассрочку разрешают. Как должна быть оформлена претензия? Достаточно часто случается, что претензия, направленная страховщиком виновнику аварии, является письмом, где вкратце описывается факт аварии, называются нормативно-правовые акты и предъявляется сумма к оплате.

Страховая компания отказала в выплате возмещения за похищенный автомобиль

Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Как вы уже поняли, предъявление иска страховщиком в порядке суброгации вполне законно, и разбираться вам придется либо до суда, либо уже в суде. В такой ситуации у вас несколько выходов:

  • Заплатить то, что просит страховщик до суда
  • Заплатить по решению суда

Потерпевший, получивший страховую выплату на основании «пунктов 8» — «10 настоящей статьи», не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия. Однако Вы никаких подробностей не привели.

Решаем разнообразные споры, связанные с некачественными товарами и услугами. Стоимость составления претензии от 3 000 руб.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Вы получили неосновательное обогащение со Страховщика в размере, превышающем указанный лимит (4 000 руб.) И обязаны его вернуть.

По своей глупости был не вкурсе что надо было предоставить в течении недели . Спустя год приходили письма о том что бы я возместил 10 000р , но было не до этого , потом ушел в армию ….

Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред.

Будьте бдительны и внимательны!

Без помощи специалистов не справиться с проблемой. Только они обладают знаниями, чтобы поэтапно проводить проверку, исключая обман и неверные данные. Самостоятельные действия приводят к многочисленным упущениям, которые выливаются в обязательную выплату.

Потерпевший или выгодоприобретатель обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные ему сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

На момент дтп у пострадавшего машина была уже битой(тонны различных наполнителей в бампере), на что он сильно растроился, на моей же машине чуток погнулся бампер и задето стекло фары, как быть? ехать в др в суд?

Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

Дней через 10 провели осмотр машины. Через некоторое время заехал в страховую, узнать как обстоят дела, пострадавшему оплатили деньгами, тк он отказался от ремонта.

В 2003 г. автомобиль был застрахован и в этом же году угнан. Страхователю выплачено страховое возмещение по риску «хищение» — 1 000 000 руб.

Возврат денег за неиспользованную страховку при продаже автомобиля в 2019 году не представляет собой ничего сложного. Водителю нужно обратиться в страховую компанию, в которой куплен полис ОСАГО, и заполнить там заявление на возврат.
Оставшиеся 23 процента предназначены для других целей и вернуть их не удастся в любом случае.

Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договор страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.

Общество не является надлежащим ответчиком по данному делу. Страхователем является самостоятельное юридическое лицо ОАО СК «Русский мир», расположенное по адресу: 191104, .

Данному лицу в предоставлении доверенности было отказано. Потом позвонил другой человек, который также настойчиво уговаривал в написании ген.доверенности на этого же человека. После того, как всем было отказано, звонки прекратились.

У меня вопрос, как происходит передача ТС страховой компании после его нахождения? На автомобиле стоит доп.оборудование, которое не страховалось и я его хочу снять, как это сделать? На данный момент я являюсь собственником, могу я забрать автомобиль на ответственное хранение?

Первым делом нужно написать заявление в полицию. В нем необходимо указать:

  • марку автомобиля;
  • данные владельца (ФИО, адрес проживания);
  • индивидуальные приметы транспортного средства, которые появились вследствие повреждений, изменений цвета или рисунка;
  • всех, кто когда-либо водил вашу машину (от предыдущих хозяев до знакомых, которым вы ранее давали авто);
  • информацию о страховании транспортного средства (ОСАГО, КАСКО), а также о кредите, если машина является залогом;
  • последнее место, где вы видели свою машину, а также отрезок времени, в который, по вашему предположению, был совершен угон;
  • данные очевидцев преступления, а также другие возможные доказательства — одним словом, нужно сообщить все, что может помочь раскрыть кражу.

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.

В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.

Из материалов дела следует, что согласно договору страхования под страховым риском «угон» предусматривается неправомерное завладение третьими лицами застрахованным автотранспортным средством как с целью хищения (кража, грабеж, разбой), так и без цели хищения.

Что делать? При возникновении описанной выше ситуации принесите предъявленные Вам страховой компанией документы, наши юристы бесплатно оценят юридическую перспективу Вашего дела, а наши эксперты бесплатно проверят, объективны ли расчёты стоимости ремонта повреждённого автомобиля.

Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта. Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

Как долго ждать претензию или иск?

Автолюбители предпринимают множество различных мер для того, чтобы обезопасить своего железного коня от похищения: оснащают его современной сигнализацией, противоугонной системой и т.д. Однако преступники тоже не дремлют. Они шагают в ногу с прогрессом, успевая придумывать новые способы завладения чужим имуществом.

Страховая компания отказала в выплате возмещения за похищенный автомобиль. Страховым случаем по полису признается хищение автомобиля в результате угона, кражи, грабежа или разбойного нападения, квалифицируемых по соответствующей статье УК РФ. В данном случае автомобиль похищен в результате противоправных действий, квалифицированных по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

ДД.ММ.ГГ годы по факту хищения транспортного средства было возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ст. 158 ч. 4 УК РФ.

Страховым случаем по полису признается хищение автомобиля в результате угона, кражи, грабежа или разбойного нападения, квалифицируемых по соответствующей статье УК РФ.

В данном случае автомобиль похищен в результате противоправных действий, квалифицированных по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Какие наиболее частые причины отказа?

Правила страхования транспортных средств содержат условия подписания дополнительного соглашения о взаимоотношениях сторон в случае нахождения похищенного ТС в случае наступления страхового случая «Хищение ТС».

Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Как вернуть деньги за неиспользованную страховку ОСАГО?

Источник: https://cheat4you.ru/otvety-yurista/5693-istec-prosil-vernut-naydennoe-pokhishhennoe-transportnoe-sredstvo-posle-vyplaty-strakhovogo-vozmeshheniya.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: