Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

Для героя его произведения убить старушку ради выправления своего финансового положения — вполне очевидный выход. Гоголь, анализируя эту проблему на страницах поэмы «Мёртвые души», рисует двойственный образ главного героя. Вроде бы у Чичикова есть огромное желание «жарко заняться службою, всё победить и преодолеть.

» Мы видим самоотверженного, терпеливого и ограничивающего себя во всех нуждах человека. Но с другой стороны, писатель отмечает, с помощью каких средств достиг герой своей цели: он «принялся угождать во всяких незаметных мелочах» своему начальнику, начал ухаживать за его дочерью и даже пообещал на ней жениться.

Автор показывает, что для достижения успешной карьеры Чичиков пренебрегает законами морали: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен.

Он оказывает себе во всём: недоедает, недопивает, одевается, словно нищи, и всё копит и кладёт деньги в банк. В сорок лет служащий женится на старой некрасивой вдове с деньгами.

Внимание

Его не мучает совесть, когда жена умирает, зачахнув от жизни впроголодь рядом со скупым мужем. Наконец цель достигнута. Усадьба куплена. Иван Иванович навещает имение своего брата с длинным и нелепым названием, но с претензией на значительность: «Чумбароклова Пустошь, Гималайское тож».

С помощью целого ряда деталей Чехов подчёркивает, что герой полностью утратил духовность, превратился в сытое, самодовольное существо: толстая собака, «похожая на свинью», «кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью». Да и сам помещик «постарел, располнел, обрюзг, щёки, нос и губы тянутся вперёд, — того и гляди, хрюкнет в одеяло».

One more step

Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

  • Согласны ли Вы с Конфуцием: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  • Что предполагает понятие «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиваться поставленных в жизни целей?
  • Можно ли жить вообще без цели?
  • Как Вы понимаете поговорку «Благими намерениями вымощена дорога в Ад»?
  • Как быть если Ваши цели сталкиваются с целями близких Вам людей?
  • Может ли цель потерять актуальность?
  • Как объединить людей для достижения общих целей?
  • Общие и частные цели — сходства и различия.
  • Что для Вас является «недопустимыми» средствами достижения цели?
  • Средства без целей не имеют ценности.

Материалы для итогового сочинения 2017-2018 года.

Выпускное сочинение-2017.цели и средства

Важно

Вот в повести В.Быкова «Сотников» партизан Рыбак спасает свою жизнь, пойдя на измену Родине: попав в плен, он соглашается служить в полиции, участвует в казни товарища. Причем его жертвой становится мужественный, достойный во всех отношениях человек — Сотников.

По сути, Рыбак достигает поставленной цели – выжить – посредством предательства и убийства. Разумеется, в этом случае поступок персонажа нельзя ничем оправдать. А вот в произведении М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов тоже собственноручно убивает человека, причем тоже «своего», а не врага – Крыжнева. Почему он так поступает? Его действия объясняются тем, что Крыжнев собирался выдать немцам своего командира.
И хотя в этом произведении так же, как и в уже упомянутой повести «Сотников», средством достижения цели становится убийство, в случае с Андреем Соколовым можно утверждать, что цель оправдывает средства.

Человек и общество в произведении человек в футляре, что писать?

Порой оказывается, что сбывшееся желание приносит никакого морального удовлетворения, а возможно, даже делает человека несчастным. Такая ситуация описывается в романе Дж. Лондона «Мартин Иден».

У главного героя была цель – стать известным писателем и, достигнув материального благополучия, обрести семейное счастье с любимой девушкой. На протяжении долгого времени герой неуклонно идет к своей цели.
Он трудится целыми сутками, отказывает себе во всем, голодает.

Мартин Иден прилагает поистине титанические усилия к достижению поставленной цели, проявляет невероятное упорство и силу характера, преодолевает все препятствия на пути к успеху.


Его не могут сломить ни многочисленные отказы редакторов журналов, ни непонимание со стороны близких ему людей, особенно возлюбленной – Руфи.

Человек в футляре сочинение

Матесона позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели, достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов нравственности.

В завершение хочется напомнить полный текст крылатой фразы, которая была проанализирована ранее: «цель оправдывает средства если эта цель спасение души».
Именно в таком контексте будет правильно воспринимать данное высказывание.

Ещё примеры сочинений по направлению «Цели и средства»: «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.

М. Достоевский).«Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П. Чехов)«Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете…» (И.

А. Гончаров).Каковы причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).Теория Родиона Раскольникова.Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

(О.
Голос автора слышится в словах ветеринара: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» Великий гуманист, ненавидящий духовное рабство, а. Чехов утверждал, что, кроме личного счастья, есть нечто более умное и благородное. »

Человек с молоточком» за дверью «довольного, счастливого человека» — это совесть, которая не позволяет нам быть спокойными, когда рядом страдают люди. На печальном примере Николая Ивановича автор учит читателей никогда не успокаиваться, ставить перед собой высокие цели, делать добро.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 2.

«Равнодушие и отзывчивость»Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 3.Алексей Мересьев прилагает поистине титанические усилия, чтобы добиться этой цели. Ничто не может сломить дух героя. Он упорно тренируется, преодолевает боль и продолжает верить в успех.

В результате цель была достигнута: Алексей вернулся в строй и продолжил сражаться с врагом, управляя самолет без обеих ног. В этом ему помогли такие качества, как сила воли, упорство, вера в себя. Вспомним героя рассказа Р.Брэдбери «Зеленое утро» Бенджамена Дрисколла. Его целью было вырастить на Марсе много деревьев, чтобы они наполнили воздух кислородом.

Много дней герой упорно трудится, сажает семена. Он не позволяет себе оглядываться назад, потому что не хочет видеть, что его труды не приводят к успеху: ни одно семя так и не дало ростка. Бенджамен Дрисколл не позволяет себе отчаяться и опустить руки, не бросает начатое, несмотря на неудачу.

Не случайно в финальной части фрагмента Н.В.

Гоголь подчеркивает, что нравственный «порог» был самым трудным и после этого герою не составляло большого труда обманывать, угождать и подличать ради достижения своих целей. Так автор предупреждает читателя: свернуть с нравственного пути легко — трудно на него вернуться.

Гоголь предлагает задуматься: стоит ли идти против общечеловеческих принципов, становиться негодяем даже ради достижения желанного? Позиция автора бесспорна. Ироничное » он стал человеком заметным» позволяет понять: для него не существует цели, ради которой человек должен отказаться от человечности и нравственности. Конечно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.

Источник: https://1privilege.ru/itogovoe-sochinenie-tseli-i-sredstva-chelovek-v-futlyare/

Сочинение по рассказу Человек в футляре Чехова

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

В произведениях А.Чехова можно встретить не только тонкую сатиру. Талантливый прозаик обладал наблюдательностью опытного психолога. Рассказ о маленьком человеке, боящемся жизни, написан в сатирической форме. Автор смеется над самой природой этого явления и предупреждает о том, что любому человеку очень просто закрыться от жизни футляром.

Футляр означает свод неписанных законов, которыми люди привыкли ограничивать себя. Человек, живущий в плену условностей, болен. Он добровольно заточил себя в мире запретов. Обитателю укромного мирка нравится существовать в закупоренном пространстве по своим правилам.

Но второму человеку уже нет места в душном уголке, поэтому футляр обрекает своего пленника на одиночество.

Главному герою рассказа Чехова, учителю Беликову, постоянно кажется, что случится нечто непредвиденное, способное разрушить намеченные планы.

Поэтому Беликов никогда не снимает калош, всегда поднимает воротник, носит зонт в погожие дни и скрывает взгляд за темными очками. Он боится реальности и ненавидит происходящее.

Облачившись в футляр, он ограждает себя от окружающего мира. Беликов давно забыл о духовных ценностях, и не позволяет себе эмоций.  

В рассказе присутствует история отношений Беликова с девушкой Варей, которая надеялась вызволить героя из футляра. Но он только крепче в нем закрывался, пугаясь разговоров о женитьбе.

По мнению автора, самая ужасная беда для человека – безразличие к жизни. Беликов так погружен в себя, что не замечает красочный мир за своим футляром. Он равнодушен к тому, что происходит вокруг него, только бы соблюсти приличия.

Люди, подобные Беликову, отказываются от жизни, выбирая жалкое существование. Они не допускают судьбоносных вторжений, несущих перемены. Беликов сам не смог обрести счастье и никого не осчастливил. Он испугался развития чувств и предпочел заменить счастье покоем.

Автор постепенно подводит читателя к выводу: необходимо избавиться от футляра. Иначе замкнутого человека ожидает трагическая судьба. Беликов в итоге умер одиноким и некому его оплакивать. Нет родных и близких, отсутствуют последователи и достижения. Так никчемно закончилась его земная дорога.

Сочинение 2

Бывает, что человек создаёт себе свой собственный мирок, в котором он прячется от всех, закрываясь в нем, подобно какой-нибудь вещи, запакованной в футляр.

Его не волнуют никакие события, происходящие вокруг, он не обращает внимания на окружающих его людей, человек просто отгородился от всех.

Безусловно, такой способ уйти от проблем намного легче, чем решение выбраться из своего «футляра» и как-то изменить ситуацию.

Рассказ «Человек в футляре» А.П.Чехова повествует именно о таком человеке. Его главный герой Беликов – учитель греческого языка. Реальная жизнь его попросту раздражает, он её боится и всячески избегает общения с внешним миром. Даже одежду Беликов предпочитает похожую на футляр, в черных и мрачных тонах. С её помощью он благополучно прячется от солнечного света и чистого воздуха.

Будучи учителем иностранных языков, читая много книг и статей, Беликов живёт в прошлом, восхваляя его и ненавидит настоящее.

И всё бы ничего, если бы он не переносил этот футлярный образ жизни на других людей, подобно заразной болезни.

Он живёт как по уставу, слово «нельзя» для него подобно песне и он заставляет других жить по этим правилам. Жители города его побаиваются и стараются держаться подальше.

Но даже у такого человека, как Беликов, внутри просыпаются какие-то небольшие, но всё-таки чувства. Они возникают у него в отношении сестры нового учителя истории и географии Вари Коваленко. Он долго размышляет и сопоставляет все «за» и «против».

Жениться рано или поздно всё равно придется, это соответствует правилам, а соблюдать правила необходимо.

А вдруг что-то пойдет не так? Можно ли будет изменить ситуацию, ведь ему свойственно пускать все на самотёк, может всё решится само собой? Такие мысли терзали Беликова и доставляли ему неудобства.

После своей смерти Беликов даже выглядеть стал иначе: его лицо выражало умиротворение и даже некую жизнерадостность, создавалось впечатление, что он рад тому, что наконец-то оказался в футляре на самом деле. И как будто он и жил только ради достижения этой цели.

Сколько ещё на свете таких людей, живущих каждый в своей упаковке? И ради чего они живут, если в старости не найдется ни одного человека, который смог подать бы им кружку воды, потому что всю свою жизнь они игнорировали весь мир.

3 вариант

Личность, уходя с головой в себя, подсознательно отказывается от взаимодействий с окружающим миром: от разговоров с коллегами, от дружеских прогулок и от всего того, что наполняет жизнь людей эмоциями. Такая личность напоминает объект, который хранится в футляре. Она вместо того, чтобы решать проблему, пытается игнорировать ее, тем самым только усугубляя положение.

Беликов – учитель греческого языка. Он не выходил из дома, не надев калоши, высоко не подняв воротник и не раскрыв зонт, вне зависимости от погодных условий.

Большинство предметов, которые использовал учитель, были в чехлах: зонт, часы, нож… Он следовал запретам, создавал их сам, однако боялся малейших перемен, осуждал все отклонения в поведении. Комфортное состояние для Беликова – жизнь, огражденная от всех футляром.

Однако Беликов не был обычным человеком с причудами, он был злым и агрессивным. Имени и отчества Беликова ни упоминается ни разу на протяжении всего рассказа, что свидетельствует об отстраненном отношении рассказчика к нему: для кажлого Беликов был чужим.

Беликов жил закрытой от социума жизнью, он не был открыт для новой информации, знакомств и эмоций, и учителя устраивала такая ситуация. Окружающие Беликова люди жили будто обособленно от него, и, хотя физически все они находились рядом, морально между ними была огромная стена, «футляр», который защищал учителя.

Беликов жаловался на тех, кто совершал малейшую провинность, поэтому все жители городка боялись его, старались избегать и обходить стороной. Герой был жадным, злым на весь мир, он создавал собственные правила и пытался привить окружающих к их безукоризненному следованию.

В тот момент, когда Беликов на короткий промежуток времени смог открыться миру, он осознал, что не может быть раскрепощенным и общительным, не может взаимодействовать с людьми, выйти из зоны комфорта. Вскоре Беликов умер. После его смерти город испытал огромное облегчение.

Люди имеют возможность оказывать воздействие на окружающих людей, но и окружение оказывает непосредственное воздействие на формирование личности.

Боязнь окружающего мира побуждает людей создавать «футляры», тем самым обособляясь от него и создавая свой собственный маленький и очень ограниченный мир.

По-настоящему сильные духом люди могут противостоять коллективному мнению, стереотипам, не сворачивать со своего пути, прямо идти к поставленной цели.

Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре)

Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди русской классики умением автора метко и кратко, а главное в ироничной форме продемонстрировать читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа “Человек в футляре” говорит само за себя. В нём повествуется о судьбе учителя латинского и греческого языков, Беликове, который боялся жить полноценной жизнью и словно существовал “в футляре”.

Героя произведения сложно назвать мечтателем, однако он не признавал окружающую его действительность из опасения “как бы чего не вышло”. Чехов неоднократно отмечает, что страх вынуждает Беликова отказываться от развлечений, прятаться за одеждой так, словно она могла его спасти от неведомого недоброжелателя.

Получить хоть какую-то уверенность в собственных силах учителю удаётся тогда, когда благодаря своим коллегам он обретает любовь, Вареньку. Автор описывает эту девушку весёлой и жизнерадостной.

Ей нравится петь, смеяться и интересно проводить время.

Поначалу это привлекает в ней и главного героя, но время спустя её действия начинают ему казаться легкомыслием, ведь в мире, который он создал в собственной голове, в его “футляре” нет места развлечениям и веселью.

К сожалению или счастью, реальность не совпадает с идеалами, созданными в голове Беликова. Люди, окружающие учителя, позволяют себе куда более свободное и независимое поведение, чем он способен позволить себе.

Искренне полюбив Вареньку и приняв решение жениться на ней, Беликов начинает считать себя в праве контролировать и её поведение. Чехов иллюстрирует в эпизоде, где девушка катается на велосипеде. Учителю же подобный поступок кажется совершенно недопустимым.

Столкнувшись с несоответствием реального положения дел образам в его голове, Беликов огорчается, замыкается в себе и оказывается на грани разочарования в своей возлюбленной.

Когда брат Вареньки в очередной раз рушит иллюзии главного героя, не согласившись с его мнением о поведении сестры и спустив Беликова по лестнице, тот не выдерживает подобного унижения и позора и вскоре погибает.

Таким образом, мы понимаем, что А.П.Чехов стремится донести до нас, как важно не заходить в собственных мечтаниях слишком далеко и не отказываться от реальности, не пренебрегать мнением других людей, ведь выход из “футляра” далеко не всегда заканчивается трагично. Чаще всего именно смелость и открытый взгляд на мир делают человека по-настоящему счастливым.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
  • Герои ЧиполлиноВ данной замечательной сказке автор показал реальность, в которой существуют главные герои, представленные читателям в образе овощей, ведущих свое существование и имеющих образ мыслей
  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика)Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/chekhov/po-rasskazu-chelovek-v-futlyare

Итоговое сочинение: как писать

Чем отличаются цели и мечты? Как связаны цели человека с его личностью? К чему приводит стремление к тем или иным целям?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путём? Вот вопросы, которые можно перед собой поставить: о важности человеческой жизни, способах достижения цели, моральной стороне вопроса соответствия методов достижению цели. Во-первых, нужно объяснить, что такое цель. К примеру, ее можно рассматривать как основополагающую часть жизни человека. Напишите, насколько важно иметь цель, стремиться к вершинам, достигать чего-либо, самореализовываться.

Можно упомянуть великие открытия, научные или географические — это сделает сочинение более интересным и даст шанс получить более высокую оценку. Во-вторых, можно дать краткую классификацию целей, ведь они бывают разными — истинными и ложными, великими и корыстными. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше.

Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен.

Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов.

И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных низменных планов.

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Цель — это наш путеводитель, вершина, к которой он постоянно стремится. Пытаясь её достичь, он хочет выполнить все необходимые обязанности, зависящие и независящие от него условия, поставленные перед ним задачи.

У каждого своя цель в жизни, так как каждый человек индивидуален. Целью может быть необходимое условие существования человека и других людей, общества, в котором он живёт, ведь человек — продукт общественного развития. На что готов пойти человек ради достижения своей заветной цели? Случается, что люди в погоне за мечтой не обращают внимания на то, какими способами они ее достигают.

Очень часто на второй план отодвигаются интересы окружающих, а иногда ими манипулируют для того, чтобы исполнить то или иное намерение. Большинство людей действуют именно таким образом и поступают негуманно.

Но что, если эта цель вступает в конфронтацию с моралью, правом или религиозными догмами? Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки.

Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача — провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.

Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.

Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны. Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

В романе М. Понтий Пилат, с одной стороны, осознает, что Иешуа не заслуживает такого наказания, но, с другой стороны, понимает, что помилование может лишить его авторитета.

Так, после мучительных раздумий прокуратор принимает решение, о котором затем сильно жалеет — отправить человека на смертную казнь.

Несмотря на то, что положение прокуратора Иудеи сохранилось, он сильно раскаивается в своем поступке.

Ведь власть не спасала его от страданий, а средство сохранения своего статуса, которое выражалось в обвинении невиновного, еще больше разжигало его внутренний конфликт.

Цели бывают разными истинные, ложные, великие, низменные, недостижимые, корыстные Можно порассуждать о различиях цели и мечты, а также о том, как связаны цели человека с его личностью. Они могут быть также низменными и корыстными.

Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи.

Люди, принимающие важные государственные решения и исполнители распоряжений. Цель: строительство ГЭС. Средство — затопление земель, в том числе и деревни Матера. А как же люди? У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан.

Если цели у него нет, он ее придумывает… А. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это — идеальная жизнь в понимании Беликова. Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре — пожалуйста, живи и дальше.

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.

Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство.

Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом.

Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми. Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое.

Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Таким образом, любая цель, которая достигается за счет чьих-либо страданий, зачастую в итоге оказывается нежеланной.

Много людей готовы вслед за своей мечтой жертвовать этическими нормами и правилами морали, но далеко не все способны вынести те последствия, которые она повлекла за собой.

Оправдывает ли цель средства? Нет, — если этим средством является человек. Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

Вы можете согласиться с ними или нет, но во втором случае придется постараться и привести свои убедительные аргументы. Можно также упомянуть случаи из жизни или истории, когда благая на первый взгляд цель служит на самом деле только лишь прикрытием низменных истинных планов.

Обязательно противопоставьте таким персонажам героев, не отделяющих средства достижения цели от требований морали. Данная тема освещена в романе Ф. Родион Раскольников размышляет о том, что произойдет с его внутренним миром, если он убьет человека.

Будет ли он страдать? Что станет с его совестью? Тогда главный герой убивает старуху-процентщицу, проверяя себя.

Проблема Раскольникова заключается в том, что он относится к человеку, как к бесполезному и гадкому насекомому, жизнью которого можно распоряжаться.

Он слишком плохо обдумывает то, как он будет себя чувствовать и как продолжать жить после совершенного деяния. Впоследствии его совесть не позволила ему спокойно жить дальше, и главный герой сознался в преступлении.

Человек в футляре Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке.

Ваш e-mail не будет опубликован. Советы юристов Юридическая помощь под ключ.

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, — хватайте ее и бегите.

Соня — высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего.

Рубрика Наследственное право.

Список литературы, аргументы. “Цели и средства”

Если он ставит перед собой задачу приобрести как можно больше материальных благ, то самооценка его занижена. Он видит себя только владельцем “иномарки” или хозяином роскошного коттеджа. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, он высоко оценивает свою роль в обществе.

Он ставит перед собой достойную цель, давая возможность проявиться своему человеческому “я”. Человек не должен стремиться только к личным, узко эгоистичным целям, замыкать свою жизнь на собственных победах и поражениях. Необходимость добра как высшей человеческой ценности должна осознаваться каждой личностью.

Добру учит не только реальная действительность, но и литература.

Вы здесь: Критикару › Итоговое сочинение Чехов показал, как человек, зацикливший на своей цели, закрывается в «футляр».

Итоговое сочинение в учебном году. Зимой каждого года одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение. Но речь об одном задании. Сочинение обязательно для всех. Итоговое сочинение учитывается при поступлении на гуманитарные специальности.

Это полноценный экзамен, который требует серьезной подготовки. Неудивительно, что Минобрнауки не собирается отменять его по меньшей мере до года. Ориентировочно сочинение уч. Время и правила проведения. На работу отводится 3 часа 55 минут.

Произведение А. С одной стороны может показаться, что главный герой Беликов под прессом общественного мнения склонен поступать каким-либо образом. Но он все общественные нормы понимает слишком буквально, не ощущая их истинной сути.

Прочитав произведение можно сделать вывод, что общественные принципы, которым следует Беликов, чтобы получить признание, всего лишь его личное представление о них.

Поэтому мы видим, что не общество оказывает на него негативное влияние, а его же собственное понимание.

Все мечтают и стремятся воплотить и грёзы в жизнь, но получается это далеко не у всех. Мечта и реальность неразрывно связаны.

Чтобы написать хорошее итоговое сочинение 6 декабря, не обязательно исписывать сейчас тонны бумаги и знать все произведения школьной программы. Из этой статьи вы узнаете, как составлять план сочинения, откуда брать аргументы, каким требованиям нужно соответствовать.

При подсчете учитываются не только основные части речи, но и вспомогательные: предлоги, союзы, частицы, междометия. Минимальный порог — слов: за меньшее количество поставят незачет.

После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь.

У всех есть свои цели. И каждый использует свои методы для достижения этих целей. Но оправдывает ли цель средства? Цель должна помогать человеку, давать возможность двигаться вперед. Она не должна превращаться в смысл и останавливать человека на одном месте. Так же, что бы цель оправдывала средства, её достижение не должно вредить чести и достоинству человека.

Чем отличаются цели и мечты? Как связаны цели человека с его личностью? К чему приводит стремление к тем или иным целям? Можно ли оправдать.

.

.

.

.

Источник: https://furnituranatali.ru/sudebnaya-zashita/itogovoe-sochinenie-tseli-i-sredstva-chelovek-v-futlyare.php

Цели и средства – итоговое сочинение 2017-2018. Пример сочинения

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

 Направление “Цели и средства” входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года. Здесь приводится пример сочинения по данной теме.

Цель оправдывает средства –  это крылатое выражение, которое часто приписывается Н. Макиавелли.  Идею о том, что цель оправдывает средства Макиавелли выразил в своём сочинении «Государь». По другой версии данная фраза могла принадлежать основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойоле.

Так оправдывает ли цель средства? Все ли средства хороши для достижения цели? Можно ли ради достижения своей цели пойти на всё?

Ответы на эти вопросы никогда не будут однозначными. Для каждого человека средства достижения его целей будут зависеть от его морально-этических ценностей, психологических особенностей и специфики характера, образования и навыков, в конце концов – от объективных реалий жизни. 

Вспомним “Преступление и наказание”  Достоевского. Для героя его произведения убить старушку ради выправления своего финансового положения – вполне очевидный выход. 

Гоголь, анализируя эту проблему на страницах поэмы «Мёртвые души»,  рисует  двойственный образ главного героя.  Вроде бы у Чичикова есть огромное  желание “жарко заняться службою, всё победить и преодолеть. ” Мы видим самоотверженного, терпеливого и ограничивающего себя во всех нуждах человека.

Но с другой стороны, писатель отмечает, с помощью каких средств достиг герой своей цели: он “принялся угождать во всяких незаметных мелочах” своему начальнику, начал ухаживать за его дочерью и даже пообещал на ней жениться. Автор показывает, что для достижения успешной карьеры Чичиков пренебрегает законами морали: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен.

Не случайно в финальной части фрагмента Н.В.Гоголь подчеркивает, что нравственный «порог» был самым трудным  и после этого герою не составляло большого труда обманывать, угождать и подличать ради достижения своих целей.  Так автор предупреждает читателя: свернуть с нравственного пути легко – трудно на него вернуться.

Гоголь предлагает задуматься: стоит ли идти против общечеловеческих принципов, становиться негодяем даже ради достижения желанного?

Позиция автора бесспорна. Ироничное ” он стал человеком заметным” позволяет понять: для него не существует цели, ради которой человек должен отказаться от человечности и нравственности.

Конечно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.

Обосновать свою позицию я хочу, обратившись к роману Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. На примере его героини Элен Курагиной, женщины безупречной внешней красоты и лоска, мы понимаем, к чему может привести эгоистичное стремление добиться своего.

Охотясь за богатством графа Безухова, она добивается своего: выходит замуж за Пьера, становится одной и самых богатых женщин Петербурга. Но брак не приносит счастья молодым людям: Элен не любит своего мужа, не уважает его, продолжает вести привычный образ жизни. Мы видим, как циничный расчет героини приводит к краху семьи.

История Элен и Пьера заставляет задуматься о том, есть ли смысл добиваться желанной цели любыми средствами.

Своё мнение мне бы хотелось обосновать, обратившись к рассказу “Нажмите кнопку”, принадлежащего перу Ричарда Матесона. По сюжету перед нами предстаёт  среднестатистическая семья Льюис.

На первый взгляд,  мы не можем упрекнуть  Артура и Норму в бездуховности, ведь сначала предложение мистера Стюарта обменять жизнь незнакомого человека на пятьдесят тысяч долларов вызывает у супругов отвращение, негодование.

К сожалению, уже на следующий день героиня начинает всерьез задумываться над заманчивым, на её взгляд,  предложением агента. Мы видим, как в этой тяжелой внутренней борьбе побеждает мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде…

Читая этот рассказ, понимаешь, что неумение расставить приоритеты, отказ от общепринятых ценностей губителен  для человека: ценой желаний Нормы оказалась жизнь ее мужа Артура. Так Ричард Матесон показал, к чему может привести стремление достичь желаемого любой ценой.

Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и Р. Матесона позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели, достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов нравственности.

В завершение хочется напомнить полный текст крылатой фразы, которая была проанализирована ранее: “цель оправдывает средства если эта цель спасение души“. Именно в таком контексте будет правильно воспринимать данное высказывание.

Ещё примеры сочинений по направлению “Цели и средства”:

 

«Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский).
«Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П.

Чехов)
«Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете…» (И. А. Гончаров).
Каковы причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Теория Родиона Раскольникова.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак).

Аргументация для раскрытия темы итогового сочинения: “Цели и средства”

Примеры тематики целей и средств в литературе

В “Преступлении и наказании” Раскольников создает собственную философию, оправдывая свои меркантильные поступки, идя при этом на убийство с одной целью – добыть денег. Но автор дает своему герою шанс раскаяться в своих проступках.

В “Американской трагедии” молодой парень также оказывается перед выбором : быстрая карьера или жизнь с любимой девушкой, но которая бедна. В стремлении избавиться от нее как от голоса совести, он идет на ее убийство, но это не ведет его к счастью. В  поэме Н.В.

Гоголя “Мертвые души”  Чичиков ставит перед собой весьма странную цель и еще более странным образом пытается ее достигнуть – скупает души умерших крестьян. В басне Крылова И.А. “Ворона и лисица” хитрая лиса крадёт сыр и это и есть её цель. Для неё не имеет значения, что своей цели она добилась лестью и обманом. В “Тарасе Бульбе” Н.В.

Гоголя – измена Андрия как средство достижения цели – личного благополучия. В романе Л.Н.Толстого “Война и мир” Андрей Болконский, уходя на службу жаждал    прославиться, “найти свой Тулон”, но, получив ранение и осознав ужас происходящего, он кардинально  изменяет своё мировоззрение.

Цели и средства аргументация

Первоочередной и самый очевидный аргумент в данном тематическом направлении итогового сочинения – это оправдывают ли цели средства? Стоит ли того результат, ради которого нужно стольким пожертвовать?
Другие аргументы: §  невозможно достижение добра с помощью зла; §  благие намерения требуют безгрешных способов реализации; §  для добрых намерений порочные подходы не годятся; §  невозможно достичь замысла аморальными способами.

 Темы итогового сочинения по направлению “Цели и средства”

Аспекты данной тематики довольно многообразны, а, следовательно, можно предложить следующие темы для обсуждения:

  • Зачем нужны цели?
  • Почему столько важно иметь цель в жизни?
  • Можно ли достичь цели, когда препятствия кажутся неприступными?
  • Каков смысл поговорки: «Овчинка выделки не стоит»?
  • В чём состоит смысл фразы: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
  • Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  • Какие качества нужны человеку, чтобы достигать великих целей?
  • Как Вы понимаете слова А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
  • Согласны ли Вы с Конфуцием: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  • Что предполагает понятие «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиваться поставленных в жизни целей?
  • Можно ли жить вообще без цели?
  • Как Вы понимаете поговорку “Благими намерениями вымощена дорога в Ад”?
  • Как быть если Ваши цели сталкиваются с целями близких Вам людей?
  • Может ли цель потерять актуальность?
  • Как объединить людей для достижения общих целей?
  • Общие и частные цели – сходства и различия.
  • Что для Вас является “недопустимыми” средствами достижения цели?
  • Средства без целей не имеют ценности.

Материалы для итогового сочинения 2017-2018 года.

Источник: http://referatwork.ru/sochineniaya_na_svobodnie_temi/celi_i_sredstva-sochinenie-2017-2018.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: