Льготы для нко

Содержание
  1. Меры поддержки НКО в условиях коронавируса в России — помощь и субсидии
  2. Какие НКО получают поддержку в условиях коронавируса
  3. Какие льготы предусмотрены для НКО в связи с коронавирусом
  4. Что еще нужно знать о поддержке НКО во время коронавируса
  5. Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов
  6. Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций
  7. Особенности налогообложения некоммерческих организаций
  8. Налогообложение целевых средств некоммерческой организации
  9. Налоговые льготы для некоммерческих организаций в 2017 году
  10. Налоговые льготы в части НДС
  11. Например, освобождены от налогообложения НДС:
  12. Главные меры поддержки НКО и предпринимателей во время пандемии
  13. Отсрочка и снижение арендной платы
  14. Проверки
  15. Отчетность
  16. Социально ориентированные НКО могут получить льготы по аренде помещений и налогам
  17. Льготы, налоги, инфраструктура
  18. Нко в борьбе за знак качества
  19. Концепция: цели, задачи, возможности
  20. Налоги и вычет: какую поддержку получат соцработники и НКО
  21. На годы вперед
  22. Многослойные решения

Меры поддержки НКО в условиях коронавируса в России — помощь и субсидии

Льготы для нко

— Организация бизнеса — Кадры — Меры поддержки НКО в условиях коронавируса в России

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 в Российской Федерации пострадало значительное количество организаций — как коммерческих, так и некоммерческих, и поэтому для решения этого вопроса власти предусмотрели внедрение мер поддержки НКО в условиях коронавируса. Помощь НКО в связи с коронавирусом заключается в предоставлении определенных мер поддержки, таких как льготы и субсидии, которые, в том числе, могут применяться и по отношению к контрагентам подобных некоммерческих организаций. Узнайте обо всех особенностях поддержки НКО в данной статье.

Какие НКО получают поддержку в условиях коронавируса

Значительные социальные последствия коронавирусной инфекции COVID-19, а также негативное влияние множественных ограничений, связанных с карантином и режимом самоизоляции, привели к тому, что сейчас в Российской Федерации во многих сферах экономики наблюдаются кризисные явления. Учитывая ограниченность государственных ресурсов в целом, обеспечить полноценную стабильность деятельности каждого субъекта хозяйствования невозможно.

И поэтому, в первую очередь, государственная поддержка НКО в условиях коронавируса касается тех организаций, которые сами по себе предусматривают оказание какой-либо социальной пользы.

Более того, сами по себе социально-ориентированные некоммерческие организации рассматриваются сейчас государством в качестве одного из эффективных инструментов общества, который мог бы помочь бороться с негативными последствиями коронавируса и его влиянием на жизнь граждан Российской Федерации.

В целом, государственную поддержку могут получить следующие виды некоммерческих организаций:

  • Действующие в сфере науки, образования, искусства и культуры, и предоставляющие гранты на подобные цели.
  • Благотворительные и волонтёрские организации.
  • Частные образовательные организации.

Именно вышеприведенный перечень организаций может получать дополнительную государственную помощь для НКО в связи с коронавирусом. Однако остальные виды некоммерческих организаций также могут пользоваться общими льготами, предоставляемыми юридическим лицам и/или работодателям, но не специализированной поддержкой, предназначенной для НКО.

Какие льготы предусмотрены для НКО в связи с коронавирусом

Объем льгот, предусмотренных в качестве мер поддержки НКО в условиях коронавируса, является достаточно широким. В частности, предполагаются следующие дополнительные государственные гарантии:

  1. Выдача кредитов для НКО на льготных условиях. Специальный кредит для организаций можно получить с 1 июня по 1 ноября 2020 года, и его ставка составляет всего 2%. Данный кредит можно направлять на любые расходы, связанные с осуществлением деятельности организации. Более того, если в НКО будет сохранено 90 и более процентов работников, то весь кредит будет выплачен государством, включая проценты. Если же сотрудников сохранится более 80 процентов, то государство оплатит половину кредита.
  2. Освобождение от уплаты платежей по аренде. Как минимум, социально-ориентированные НКО могут быть освобождены полностью от уплаты платежей за аренду федерального или же получить отсрочку по арендным платежам. Определенная поддержка также предоставляется и в случае, если такие НКО арендуют недвижимость у частных лиц.
  3. Налоговые субсидии для НКО в период коронавируса также освобождают их, а также их контрагентов от уплаты налога на прибыль в части расходов, которые были потрачены на осуществление социально-ответственной деятельности и благотворительность.

Что еще нужно знать о поддержке НКО во время коронавируса

Впервые о поддержке НКО на период коронавируса заговорил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в апреле 2020 года. Он предложил сформировать готовый пакет льгот для НКО, осуществляющих общественно полезную деятельность, состоящий из семи пунктов:

  1. Получение аналогичных гарантий, предоставленных малому и среднему бизнесу.
  2. Получение выплат на обеспечение зарплат сотрудников.
  3. Гарантия выполнения финансовых обязательств федеральных властей и регионов по закупкам и финансированию НКО.
  4. Субсидии по налогу на прибыль.
  5. Выдача президентских грантов волонтерам и благотворительным организациям.
  6. Проработка новых решений по поддержке волонтеров и добровольцев.
  7. Обеспечение дополнительными выплатами сотрудников учреждений, в которых обеспечивается уход за пожилыми гражданами.

Часть из этих мер уже была реализована. Иные же – пока что остаются на стадии проработки. Однако можно с уверенностью отметить, что все же поддержка НКО в условиях коронавируса в РФ имеется и проводится. (38 голос., 4,30 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/mery-podderzhki-nko-v-usloviyah-koronavirusa-v-rossii.html

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Льготы для нко

Налогообложение некоммерческой организации: виды налоговых режимов и особенности начисления налогов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие законы регулируют систему налогообложения некоммерческой организации
  • Каковы особенности налогообложения некоммерческой организации
  • Какие финансовые поступления некоммерческой организации облагаются налогом, а какие нет
  • Какие виды налогообложения не подходят для НКО

Область деятельности некоммерческих организаций (НКО) регулируется в первую очередь ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года, прочими законами федерального уровня, установленными для этих объединений. В бюджетной системе доходы от этих учреждений незначительны, что, однако, не лишает их статуса субъектов налогового права. В статье мы подробней рассмотрим вопрос налогообложения некоммерческих организаций.

Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ доходы НКО подлежат налогообложению. Но 251 статья данного кодекса позволяет не начислять налоги на переданные безвозмездно средства (для ведения деятельности согласно уставу).

Помимо этого, Налоговый кодекс РФ устанавливает особенный расчет налога на прибыль в ситуации, когда НКО получает грант – финансирование целевого назначения.

Чаще всего для ведения своей деятельности некоммерческие организации выбирают общую систему налогообложения (ОСНО). Упрощенная система налогообложения (УСН) также может применяться в НКО.

Необходимым условием перехода на УСН является лимит доходов, составляющий 60 млн руб. В сумму общего дохода не включаются средства, получаемые организациями на целевые программы, в виде грантов.

Актуальность вопросов налогообложения некоммерческих организаций остается значимой в 2019 году: законодательство постоянно меняется, сферы деятельности и формы НКО многочисленны, источники финансовых поступлений также вариативны.

На схеме ниже указаны разъяснения от Минфина и ФНС РФ, акты нормативно-правового регулирования, которые позволят определить, какие действующие разъясняющие материалы и нормативные документы относятся к деятельности некоммерческих организаций.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Порядок налогообложения некоммерческих организаций регламентируется Налоговым кодексом РФ. НКО, как и остальные организации, должны предоставлять формы отчетности, включающие рассчитанные налоги и сборы во все уровни бюджетов.

Такое требование касается сведений бухгалтерских отчетов, относящихся к прямому (уставному) виду осуществляемых работ, услуг и коммерческой деятельности. При этом необходимо разделять их учет в бухгалтерии.

НКО обязаны передавать проверяющим инстанциям отчетность со сведениями в рамках УСН, декларации по прибыли, НДС даже при отсутствии коммерческой деятельности. Обязательно заполнение специальных разделов в декларациях по УСН и прибыли, относящихся к целевому финансированию.

Отсутствие выручки не отменяет необходимость заполнения отчетов.

На практике НКО, не зарегистрировавшись в качестве коммерческих компаний, все равно выполняют работы или оказывают услуги для прочих лиц на возмездной основе. Формируется финансовый поток, и, соответственно, образуется источник выручки для налогообложения.

При отсутствии коммерческой деятельности некоммерческая организация имеет право не предоставлять некоторую документацию.

За год отправляется порядка 35 деклараций в фонды ФСС, ПФР, Росстат, Минюст и ИФНС, так называемый минимальный набор.

При финансировании из бюджета НКО должна полностью отчитаться за расходование этих поступлений, подтвердив соответствующими документами. Данные отражаются как в отчете о целевом использовании поступивших средств, так и бухучете.

Источник поступления делит некоммерческие объединения на следующие виды:

  • автономные некоммерческие организации (АНКО): источником средств являются добровольные взносы, не являющиеся объектом налогообложения;
  • финансируемые государственным (местным) бюджетом муниципальные (государственные) объединения;
  • общественные (негосударственные) организации, созданные за счет социальных взносов и собственной прибыли.

Важно! Порядок налогообложения некоммерческих организаций напрямую зависит от того, осуществляет ли компании деятельность в предпринимательской сфере.

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций регулируется общими правилами, обусловленными спецификой данных объединений:

  • получение прибыли не является их первостепенной задачей;
  • требуются лицензии, патенты для осуществления конкретных типов работ или услуг;
  • НКО имеют различные финансовые источники, в том числе безвозмездно переданные средства, взносы добровольного характера, пожертвования.

Принципы налогообложения НКО изложены в следующих актах:

  • Статья 246 Налогового кодекса РФ регламентирует облагать соответственным налогом всю прибыль, которая получена в результате деятельности НКО.
  • Безвозмездные поступления, направляемые на обеспечение определенной уставом деятельности, не включаются в налогооблагаемую базу (установлено 251 статьей Налогового кодекса РФ). Список, перечисляющий виды исключаемой из расчета налога на прибыль данных объединений, обозначен в приказах Минфина РФ.

Все доходы НКО, являющиеся нецелевыми (из обеих групп доходов), должны облагаться налогом на прибыль.

Ставка по налогу на прибыль, получаемой НКО, равняется аналогичной ставке в коммерческих компаниях и в 2019 г. составляет 20 %. Федеральный бюджет получит 3 %, а бюджет субъектов РФ, куда относится некоммерческая структура, 17 %. Инициативой органов местного самоуправления для НКО данный процент может снижаться.

Налогообложение целевых средств некоммерческой организации

Извлечение прибыли, хоть и не основная задача некоммерческих организаций, тем не менее реализуется в большинстве случаев. Важно, чтобы полученные средства направлялись на цели, определенные уставом, а не наоборот, когда уставная деятельность служит прикрытием для получения налоговых льгот.

Источник: https://kbdp.ru/news/nalogooblozhenie-nekommercheskoy-organizatsii/

Налоговые льготы для некоммерческих организаций в 2017 году

Льготы для нко

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели – получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Важно!

В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ НКО

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Важно!

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту – Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.

66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Важно!

Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).

  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/3230@);
  •  услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности? 

Источник: https://rosco.su/press/nalogovye-lgoty-dlya-nekommercheskikh-organizatsiy/

Главные меры поддержки НКО и предпринимателей во время пандемии

Льготы для нко

С конца марта и регулярно государство принимает меры по поддержке людей и организаций в условиях экономического спада в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Юрист Благотворительного фонда «КАФ» Константин Воробьев изучил главные федеральные законы, постановления, указы и информационные письма Правительства РФ и Мэрии Москвы, чтобы разобраться в том, на какие льготы могут рассчитывать НКО и социальные предприниматели.

Фото Depositphotos

Отсрочка и снижение арендной платы

Что: можно отcрочить уплату арендных платежей

Кому: арендаторам недвижимости любых форм собственности из наиболее пострадавших отраслей экономики.

Основание: п. 1 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Если в регионе введен режим повышенной готовности (либо чрезвычайной ситуации), арендатор может требовать отсрочки уплаты арендной платы в 2020 году (даже если возможность использования имущества сохраняется), а арендодатель обязан в течение 30 дней после обращения заключить с ним дополнительное соглашение.

 Детали Отсрочка предоставляется с даты введения режима повышенной готовности в регионе и до 01 октября 2020 г. в следующем порядке:

  • в полном размере на срок действия режима повышенной готовности;
  • в объеме 50% арендной платы со дня прекращения режима повышенной готовности и до 01 октября 2020 г.

Задолженность нужно оплатить не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не больше половины ежемесячной арендной платы. Установление дополнительных платежей в связи с отсрочкой не допускается.

Условия отсрочки применяются независимо от даты заключения такого соглашения. Однако стороны по соглашению могут установить иные более благоприятные условия предоставления отсрочки.

Помощь помогающим: какие меры поддержки нужны НКО

Что: можно уменьшить арендную плату

Кому: арендаторам, утратившим возможность использовать недвижимость.

Основание: п. 3 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Если арендатор утрачивает возможность использования недвижимости, то он имеет право требовать уменьшения арендной платы за период 2020 года.

В случае уклонения или отказа арендодателя от заключения дополнительного соглашения к договору, арендатор в любом случае имеет право обратиться в суд с иском о понуждении арендодателя к заключению соглашения.

Кроме этого, в некоторых регионах уже установлены преференции для определенных видов арендаторов.Так, Постановлением Правительства Москвы от 24.03.

2020 № 212-ПП освобождены от арендной платы юридические лица в сфере культуры, выставочной, развлекательной, спортивной, просветительской деятельности, которые арендуют недвижимое имущество, принадлежащее городу, а для юридических лиц в сфере гостиничных услуг, общепита и туризма, предусмотрена отсрочка арендной платы за апрель май и июнь 2020 года.

Проекты социального воздействия: шанс или риски для НКО?

Проверки

Что: отменены все плановые проверки на 2020 г., за исключением налоговых – ФНС приостанавливает проведение лишь выездных проверок

Кому: малые, средние предприятия, а также некоммерческие организации (численность работников не превышает 200 человек за 2019 г.), за исключением политических партий и тех, что включены в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Основание: П. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438

Детали: в отношении малых и средних предпринимателей, а также некоммерческих организаций (численность работников не превышает 200 человек за 2019 г.), за исключением политических партий и тех, что включены в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, в 2020 г. допустимо проведение только следующих внеплановых проверок.:

  • внеплановые  проверки в связи с фактами причинения вреда жизни, здоровью граждан или наличием угрозы причинения вреда, а также в целях проверки ранее выданного предписания об устранении приведённых выше фактов;
  • проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • в рамках лицензируемой и иной требующей выдачи разрешения деятельности.

Для всех остальных плановые проверки проводятся только том в случае, если их деятельность отнесена к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо производственные объекты деятельности – к 1 классу (категории) опасности и иным связанным с ними параметрам. Данные меры распространяются на виды государственного и муниципального контроля (надзора), за исключением налогового и валютного контроля.

В свою очередь, Федеральная налоговая служба на основании п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.

2020 N 409 до 31 мая 2020 г в отношении всех налогоплательщиков приостанавливает проведение выездных проверок, составление актов и решений налоговых органов в рамках, в том числе уже начатых, выездных налоговых проверок, а также приостанавливается срок рассмотрения возражений на акты налоговых проверок.

Общее дело: как российский бизнес помогает в борьбе с пандемией

Отчетность

Что: продлены сроки сдачи отчетности в ФНС и Минюст России

Основание: п. 3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 № 460.

Детали: Для всех налогоплательщиков продлены сроки сдачи отчетности, в частности:

  • налоговые декларации по НДС за 1 квартал – до 15 мая 2020 г.;
  • расчеты по страховым взносам за 1 квартал – до 15 мая 2020 г.;
  • все налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам (кроме указанных выше), расчеты сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) – продлены на три месяца;
  • документы или информация по требованию, полученному с 1 марта по 31 мая 2020 г. – продлены на 10 рабочих дней по требованиям по НДС, по другим требованиям – на 20 рабочих дней.

Кроме этого, необходимо учитывать, что сроки сдачи отчетности переносятся в связи с признанием указом Президента РФ дней с 30 марта по 30 апреля 2020 г. нерабочими днями.

Источник: https://philanthropy.ru/pomoshh-v-krizis/2020/04/20/87784/

Социально ориентированные НКО могут получить льготы по аренде помещений и налогам

Льготы для нко

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) должны получить доступ к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а также ряд льгот в части аренды помещений, налогообложения.

Соответствующие меры поддержки таких НКО предусмотрены проектом Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ, которая представлена на открывшемся в четверг в Москве итоговом форуме НКО “Сообщество”.

Льготы, налоги, инфраструктура

В документе, текст которого имеется у ТАСС, перечисляются меры, которые, в частности, должны содействовать формированию социально ориентированных НКО “как самостоятельного и полноценного общественного института”.

Среди них – “инвентаризация” ресурсных центров поддержки таких организаций в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка стандарта деятельности ресурсных центров, содействие их созданию в малых городах и сельских территориях на базах библиотек, школ, клубов, музеев, домов культуры, создание системы поддержки и развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, проект предусматривает предоставление социально ориентированным НКО, “ведущим деятельность, приносящую доход”, доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства наравне с ними, возможность закрепления за этими НКО “преимущественного права на доступ к инфраструктуре поддержки”.

Авторы проекта концепции указывают, что экономическую базу для развития социально ориентированных НКО создает “одновременное применение таких гибких инструментов, как система грантового финансирования и субсидирования, доступ к оказанию социальных услуг на возмездной основе, развитие социального предпринимательства и поддержка “стартапов”, формирование целевых капиталов”. И для полноценной реализации уже имеющихся у некоммерческих организаций возможностей они предлагают бесплатно или на льготных условиях предоставлять социально ориентированным НКО находящиеся в государственной или муниципальной собственности помещения (это предполагается прописать в качестве обязанности органов госвласти и местного самоуправления).

Также ставится вопрос о возможности освобождения таких организаций от уплаты налогов на имущество, которое непосредственно задействовано в их основной деятельности, от уплаты транспортного и земельного налогов “при условии направления сэкономленных средств на ведение уставной деятельности” и введения льготы по налогу на прибыль для юридических лиц, осуществляющих пожертвования социально ориентированным НКО.

Нко в борьбе за знак качества

“В настоящее время общественный контроль, независимая оценка качества социальных услуг и формирование механизмов общественного участия являются теми общественными функциями, выполнение которых может быть возложено только на социально ориентированные НКО”, – отмечается в проекте.

Для реализации наиболее существенных функций НКО в этой сфере предлагается ряд мер в области правового регулирования, разработки методических рекомендаций, разработки “единого подхода к формированию общественных советов при исполнительных органах власти всех уровней”.

Также среди предложений – создание механизмов защиты участников общественного контроля, обеспечение публичности его результатов.

Для развития системы независимой оценки качества социальных услуг авторы документа считают целесообразным прописывать в нормативных актах необходимость учета органами власти результатов работы этой системы.

Разработчики проекта Концепции предполагают, что в перспективе на базе социально ориентированных НКО может быть создана “площадка для реализации потребности граждан в социальной активности”.

Для повышения “общественного признания” деятельности таких организаций и создания благоприятных условий для расширения участия в их деятельности граждан предлагается “сформировать систему нематериальных стимулов” для этого, под которой понимается награждение государственными и ведомственными наградами, знаками общественного признания добровольцев и общественных деятелей.

Особое внимание в проекте концепции уделяется развитию добровольческого движения.

Властям субъектов РФ рекомендовано разработать региональные программы по его развитию и поощрению, механизмы “поддержки деятельности добровольцев (волонтеров) в социальных и медицинских учреждениях, в том числе в детских домах для детей с особенностями развития, психоневрологических интернатах, психиатрических учреждениях, интернатах для пожилых людей, хосписах, а также в области экологии, образования, науки, культуры, туризма”, содействовать вовлечению в эту работу граждан пенсионного возраста и школьников.

Концепция: цели, задачи, возможности

Концепция поддержки социально ориентированных НКО готовилась в течение года в том числе на основе предложений, сформулированных на региональных форумах НКО “Сообщество”, ее разработкой занималась Общественная палата РФ.

Авторы проекта документа отмечают, что на базе социально ориентированных НКО “начинает формироваться система социальной взаимопомощи, построенная на солидарности ее участников”, в связи с чем и возникла необходимость изменения госполитики в области содействия развитию таких НКО, “создания эффективных условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса с институтами гражданского общества, развития некоммерческого сектора экономики”. “Расширение разнообразных форм поддержки социально ориентированных НКО со стороны государства и предпринимательства является одним из направлений укрепления взаимоотношений государства и гражданского общества в нашей стране”, – подчеркивается в документе.

Результатами реализации концепции ее составители видят повышение доверия граждан к деятельности социально ориентированных НКО, рост их поддержки в обществе и расширение участия в их деятельности граждан и организаций, развитие конкуренции в сфере оказания социальных услуг, вовлечение социально активного населения в принятие решений органами госвласти и местного самоуправления, увеличение рабочих мест в некоммерческом секторе, “замещение части социальных функций государства деятельностью социально ориентированных НКО”.

Также не исключается, что он может быть положен в основу Концепции государственной политики в сфере содействия развитию третьего сектора.

Источник: https://tass.ru/politika/3756863

Налоги и вычет: какую поддержку получат соцработники и НКО

Льготы для нко

Пакет мер поддержки социальных работников и НКО, объявленный президентом, разрабатывался при участии общественников, рассказали «Известиям» в некоммерческих организациях.

Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, которые позволят не платить НДФЛ с выплат за особые условия труда в период борьбы с коронавирусной инфекцией. Кроме того, от налогообложения освобождается часть пожертвований предпринимателей в адрес НКО.

По словам экспертов, важно, чтобы люди могли вовремя получить поддержку, а бизнес не использовал пожертвования для ухода от налогов.

На годы вперед

Социальные работники помогают стране справляться с суровыми испытаниями коронавирусного периода, заявил президент во время видеоконференции. Глава государства поздравил их с профессиональным праздником.

— Мы прошли и еще проходим через суровые испытания и выдержали их, потому что ни на шаг не отступили от непреходящих нравственных норм — сострадания, взаимопомощи, милосердия.

Эти ценности, как уже говорил, сформированы нашей историей, они в характере нашего народа, — отметил Владимир Путин. — Их разделяет подавляющее, абсолютное большинство граждан страны.

И закономерно, что при обсуждении поправок к Конституции особое внимание уделено именно вопросам социальной справедливости.

Глава государства напомнил, что предложенные изменения в Основном законе закрепляют государственные гарантии адресной социальной поддержки. Речь идет об обязательной — не реже раза в год — индексации пенсий и пособий. При этом минимальный размер оплаты труда, из величины которого рассчитываются многие выплаты, не может быть ниже прожиточного минимума.

— Всё это нормы прямого действия, которые должны работать на годы вперед, чтобы люди были уверены в будущем, чтобы нуждающиеся в помощи были окружены особой заботой и вниманием, получали необходимую, достаточную поддержку, — подчеркнул Владимир Путин.

На мероприятии было объявлено о новых мерах поддержки соцсферы. Во-первых, от налога на доходы физических лиц освобождаются все выплаты за особые условия труда в период борьбы с коронавирусной инфекцией.

— Это, безусловно, напрямую касается социальных и медицинских работников, граждан, которые берут на сопровождаемое проживание сирот, инвалидов, пожилых людей, то есть положенные выплаты человек получит в полном объеме, без налоговых удержаний, — пояснил глава государства.

Владимир Путин напомнил, что в течение трех месяцев — с середины апреля до середины июля — для работников соцучреждений предусмотрены дополнительные выплаты за каждую двухнедельную смену. За помощь в особо сложных условиях, в непосредственном контакте с заболевшими людьми им полагается повышенное поощрение.

И соцработники, и волонтеры во время эпидемии берут к себе домой инвалидов, пожилых людей или детей‑сирот. За это им предусмотрена выплата в размере МРОТ — 12 130 рублей в период с 1 апреля по 30 июня.

Во-вторых, НКО, получающие госгранты, а также исполняющие общественно полезные услуги, не будут перечислять страховые платежи и налоги (за исключением НДС) за II квартал нынешнего года. Эта мера распространяется и на организации традиционных религий.

В-третьих, пожертвования, которые бизнес направляет НКО и религиозным объединениям, могут быть отнесены к так называемым внереализационным издержкам — в пределах 1% от выручки.

Таким образом, сумма не будет учитываться при расчете налогов, которые предприниматель должен заплатить государству. По мнению Владимира Путина, здесь есть риски для возможных схем с так называемой оптимизацией налогов.

Однако решение принято прежде всего для законопослушных и добропорядочных граждан, а их сейчас большинство.

— Мы пошли на такой шаг, потому что в период эпидемии деловое сообщество России проявило себя ответственно, честно и достойно. Предприниматели оказывали помощь врачам, добровольцам, помогали органам власти на местах, — заявил глава государства.

Что касается социально ориентированных НКО, то на них распространили льготы и преференции, предусмотренные для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей. Более того, из резервного фонда выделят 3 млрд рублей. Эти средства распределят в рамках конкурса Фонда президентских грантов — он будет запущен с 16 июня.

Многослойные решения

Общественные организации и добровольческие движения очень помогли населению на пике эпидемии — они доставляли медикаменты и продукты тем, кто находился в режиме жесткой самоизоляции. Поэтому освобождение социальных выплат от налога логично и правильно, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

— Раньше получалось, что государство одной рукой дает, а другой — часть забирает, — отметил политик.

Люди всё еще периодически жалуются на то, что не могут получить обещанную поддержку, рассказал «Известиям» член того же думского комитета Олег Шеин.

— Основная проблема — многослойность решений. Люди в мерах поддержки немного путаются, подчас путаются даже профильные руководители, — отметил депутат.

Большие трудности в получении помощи возникают у тех, кто не умеет работать с компьютером. Например, периодически поступают жалобы на то, что при некорректном заполнении заявки на сайте госуслуг невозможно исправить ошибку. Поэтому многие вынуждены ждать официального отказа в получении средств и затем отправлять обращение снова.

В разработке объявленных президентом мер поддержки принимали участие как органы власти, так и НКО, и их мнение было услышано, заявил «Известиям» генеральный директор «Детского хосписа» Александр Ткаченко. Однако для эффективной реализации инициатив и привлечения волонтеров соцслужбам следует отойти от «заявительного принципа» оказания помощи и самим искать нуждающихся.

На прошлой неделе Минэкономразвития составило реестр НКО, которые могут рассчитывать на господдержку.

Пока организации пытаются понять, как система будет работать, заявила «Известиям» глава фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», зампред комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская.

По ее словам, уже были случаи, когда у НКО возникали проблемы с получением беспроцентных кредитов. Главное сейчас, чтобы исполнители на местах оперативно выполняли свою работу.

Облегчение процесса пожертвований привлечет больше средств от коммерческих организаций, уверена Елена Альшанская. Однако в этом есть и свои подводные камни — например, желание некоторых предпринимателей скрыть доход.

— Это большая мотивация для бизнеса участвовать в благотворительности. Раньше до перечисления пожертвований нужно было уплатить налоги, и только после этого они могли сделать перечисление. С другой стороны, важно, как сработает механизм, — заявила она.

Президент 8 июня также побеседовал с главой Карелии Артуром Парфенчиковым и поздравил его со 100-летием основания республики. В этот день глава государства попросил не забывать и про соцработников, которые много делают для благополучия субъекта.

Кроме того, Владимир Путин поговорил с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси. Они обсудили не только развитие стратегического партнерства, но и сотрудничество в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции. Кроме того, главы государств проанализировали дальнейшие шаги по урегулированию ситуации в Ливии.

Источник: https://iz.ru/1021285/liubov-lezhneva-maksim-khodykin/nalogi-i-vychet-kakuiu-podderzhku-poluchat-sotcrabotniki-i-nko

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: