Наезд одной автомашины на другой

Содержание
  1. Наезд на стоящее ТС
  2. Какие статьи могут применить к делу инспектора
  3. Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
  4. Стоит ли пользоваться услугами автоюриста
  5. Дтп со стоящим автомобилем. кто виноват
  6. Наезд на неподвижное препятствие
  7. Наезд на стоящее тс
  8. Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?
  9. Официальная трактовка на 2019 год?
  10. Авария при движении задним ходом
  11. Дорожный сюрреализм
  12. Определение понятия «ДТП»
  13. Наезд одной автомашины на другой | Госправо
  14. Штрафы за ДТП на парковке
  15. Типовые дтп, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство
  16. Дтп со стоящим автомобилем – вопросы и ответы
  17. Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя
  18. Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
  19. Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
  20. Ситуация №1: Это произошло только что
  21. Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
  22. Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
  23. Если произошло на дороге
  24. Судебная практика 2020 года
  25. Наезд на впереди идущий автомобиль
  26. Распространение ответственности
  27. На суде

Наезд на стоящее ТС

Наезд одной автомашины на другой

Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:

  • ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
  • водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.

Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.

  • Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какие статьи могут применить к делу инспектора

Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:

  • 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
  • 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.

Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД

Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.

Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.

Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:

  • прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
  • рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
  • предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).

Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.

Стоит ли пользоваться услугами автоюриста

Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.

Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.

Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.

Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/

Дтп со стоящим автомобилем. кто виноват

Наезд одной автомашины на другой

Автомобиль припаркован без нарушения правил.

У нас произошёл страховой случай, а компания отказала в выплате, ссылаясь на то что полис проходит по другому региону. Мы пострадавшая сторона, был совершён наезд на наше припаркованное транспортное средство, а в результате столкновения пострадало и стоящее позади транспортное средство. Страховой полис у нас компании ВСК, делали в электронном виде.

Наезд на неподвижное препятствие

Оформление ДТП при наезде на препятствие без второго участника всегда проводится в присутствии инспекторов дорожно-постовой. Под такими наездами подразумевается, что водитель столкнулся с неодушевленным препятствием, которое не является транспортным средством.

Наезд на стоящее тс

Когда штраф не может быть вынесен? Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени. Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно!!! Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении! Пример несоблюдения дистанции Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1.

Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Официальная трактовка на 2019 год?

Разумеется, первое, что необходимо привести – это определение термина. Оно даётся в пункте 1.2 Правил:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Авария при движении задним ходом

Часто при выезде с парковки требуется ездить задним ходом. В этом случае водители сталкиваются с ограниченной видимостью, поэтому нередко происходит ДТП при парковке задним ходом.

Особенно это касается машин, не оснащенных особыми системами, позволяющими получать оповещения о возможности столкновения с движущимися или неподвижными объектами.

Обычно предупреждение являются звуковым или визуальным, для чего соответствующая картинка передается на монитор.

Если возникает авария, то не допускается покидать автовладельцу место происшествия.

Для предотвращения таких ситуаций желательно каждому автовладельцу оснастить свою машину соответствующим оборудованием и камерами заднего вида.

Дорожный сюрреализм

Но даже при отсутствии «зебры», знаков пешеходного перехода и светофора транспортные средства при повороте налево или направо обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачивает автомобиль (пункт 13.1 ПДД). Всегда. Без исключений. Даже когда машина поворачивает на перекрестке, двигаясь по главной дороге, а велосипедист двигается в нарушение ПДД против движения или пьяный пешеход вдруг выскакивает на МКАД в надежде перейти его живым.

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Источник: https://newbalance-mos.ru/privatizaciya/15931-dtp-so-stoyashhim-avtomobilem-kto-vinovat.html

Наезд одной автомашины на другой | Госправо

Наезд одной автомашины на другой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Наезд одной автомашины на другой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый автовладелец должен знать, как классифицируется такая авария. В статье рассказывается, какими способами могут участники происшествия оформить аварию. Приводятся правила составления европротокола.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с наездом на стоящее ТС, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Основные причины происшествия на парковке Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

Штрафы за ДТП на парковке

Виновник вызвал ГАИ, оформил справку о ДТП. Вчера получили постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Результат: состав административного правонарушения, в действиях виновника, отсутствует. Куда я могу обратиться за возмещением ущерба (необходим ремонт)?

Стоимость полиса на следующий год не изменилась ни на копейку. И в следующий год, и так далее. Что я делаю не так? Борт707 25.12.2013, 12:31 # ахинея — это у тебя.

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

И также важно, какие пункты ПДД нарушил водитель, что стало причиной наезда. Обойтись без вызова инспектора можно, если наезд совершен на другое транспортное средство, у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО.

Судебное заседание кончилось решением в пользу истца, то есть водителя BMW. Соответственно виновным в ДТП признан водитель Audi. Не соблюдение им безопасной дистанции привело к столкновению с ВАЗ-2108 и BMW.

Если вам случилось столкнуться с велосипедистом, то все дальнейшее развитие событий будет полностью зависеть от вас. Разумеется, речь не идёт о трагичных инцидентах с летальным исходом. Рассмотрим случаи, когда вы действительно понимаете, что задели велосипедиста.

Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными: ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора.

Вместе с владельцем подписали договор о возврате денежных средств, и он забрал у меня водительское удостоверение, имел ли он на это права? И как сделать правильно? 1.1. Водительское удостоверение он забирать не имел право. У Вас наверное нет страховки, что Вы пошли именно таким путем по возврату ущерба.

Типовые дтп, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.

Страховая прислала претензию. В определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении записано водитель А. управляя автомобилем не справился с управлением в результате чего совершил наезд на стоящее транспортное средство под управлением водителя Б. должен ли я платить водитель полностью остановился ночью в левой полосе.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Виновниками аварии были признаны водители Audi и BMW, также на них был наложен штраф 500 руб. за нарушение ПДД, а в частности несоблюдение требований расположения транспортных средств на проезжей части.

Дтп со стоящим автомобилем – вопросы и ответы

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Штраф За то, что виновник в столкновении на автопарковке скрылся из виду, покинул место происшествия без уважительных причин, полагается штраф.

Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.

Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Под такими наездами подразумевается, что водитель столкнулся с неодушевленным препятствием, которое не является транспортным средством.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Распространена и другая ситуация. Так называемые «учителя» на дороге, желающие проучить сзади идущий автомобиль, начинают резко тормозить. В результате этого, не выдержавшая дистанцию машина въезжает в зад.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения.

Если же синий автомобиль припаркован с нарушением где-нибудь во дворе, где скорости минимальны, и его зацепили при повороте, то виновником скорее всего признают водителя оранжевой машины.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Я совершил дтп а именно наезд на стоящую машину! Вместе с владельцем подписали договор о возврате денежных средств, и он забрал у меня водительское удостоверение, имел ли он на это права? И как сделать правильно?

По его мнению, своей вины в ДТП он не видел и поэтому обратился к адвокату для помощи в подаче заявления в суд. Также было сказано, что он соблюдал положенное расстояние между машинами, но Audi затормозила настолько резко, что никакая дистанция не помогла избежать аварии.

В данном случае степень вины каждого из участников должен определить суд. Причем довольно часто виновником становится водитель транспортного средства, которое находилось в движении (оранжевого).

Дорожно-транспортным происшествием (далее – ДТП) признается случай столкновения автомашины любой категории с другой машиной, либо наезд на стационарное (не движущееся) препятствие, объект. Случаи и причины бывают разные, почему случаются столкновения автомобилей на парковке.

Тому может помещать некий объект, отвлечение внимания водителя, выезжающего из припаркованного места и другое.

Источник: https://sparkolpack.ru/dolevoe-uchastie/6139-naezd-odnoy-avtomashiny-na-drugoy.html

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Наезд одной автомашины на другой

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Наезд на впереди идущий автомобиль

Наезд одной автомашины на другой

Золотое правило «виноват тот кто сзади» в разборе ДТП работает как дорогие швейцарские часы. Однако, случаются и такие аварии, в которых суд полностью кладет вину за произошедшее на плечи именно впередиидущей автомашине. Один из таких случаев произошел в Москве на кольцевой автодороге. Давайте ознакомимся с историей водителя и ходом судебного разбирательства, в которое он угодил.

Всем водителям известно, что если на транспортное средство совершит наезд движущийся сзади автомобиль, то виновником такой аварии всегда будет признан водитель последнего

В ноябре 2010 года на МКАДе произошло ДТП, в котором участвовали 3 автомобиля, марок ВАЗ-2108, Audi и BMW. Все машины следовали друг за другом в плотном потоке.

Резкое торможение «восьмерки» привело к столкновению с ней, ехавшую сзади, Audi, а уже иномарке в задний бампер врезалась BMW. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД составили все необходимые документы и замеры.

Также для наглядности была оформлена схема ДТП, которая совпадает с типовыми справочными схемами ч.1.15 — ч.1.22. 

Виновниками аварии были признаны водители Audi и BMW, также на них был наложен штраф 500 руб. за нарушение ПДД, а в частности несоблюдение требований расположения транспортных средств на проезжей части.

  • «Статья 12.15. Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Возражений со стороны водителей не поступало, так как никому не хотелось попадать в тяжелые судебные разбирательства, да и повреждения были не так уж и велики.

Распространение ответственности

Ответственность по ОСА ГО за повреждение ВАЗ-2108 и передней части Audi была возложена на водителя Audi, а на водителя BMW легла вина за повреждение своей автомашины и задней части Audi.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований ч. 10 п. 1 ПДД.

  1. «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
  2. п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Однако, когда дело дошло до выяснения стоимости ремонтов автомобилей, водитель немецкой BMW впал в недоумение. Ему было необходимо оплатить сумму в размере 120 тыс. рублей, так как у его авто произошел сложный перекос кузова, с необходимостью замены капота, передних крыльев и передних дверей.

Вина за ДТП лежала на нем, и помощи по ОСАГО ждать не имело смысла. После отрезвляющей суммы, водитель BMW решил докопаться до истины. По его мнению, своей вины в ДТП он не видел и поэтому обратился к адвокату для помощи в подаче заявления в суд.

Также было сказано, что он соблюдал положенное расстояние между машинами, но Audi затормозила настолько резко, что никакая дистанция не помогла избежать аварии.

На суде

В ходе судебных разбирательств, стали всплывать мелкие детали злосчастного ДТП. В представленном со стороны ГИБДД материале не было указано, за нарушение какого пункта ПДД водитель BMW привлекается к административной ответственности. На данное замечание не смог дать объяснений и сотрудник автоинспекции, участвовавший в изучении дела.

Водитель Audi отрицать своей вины в ДТП не видел смысла и дал пояснения, что допустил столкновение с «восьмеркой», после чего ему в задний бампер уже ударилась BMW. Водитель же BMW в самом начале судебного слушания делал упор на соблюдение им безопасной дистанции до впереди идущей Audi.

В соответствии с КоАП РФ для выяснения точных причин ДТП существует возможность пользоваться помощью экспертов, которые смогли бы произвести все необходимые замеры и расчеты. По заявлениям со стороны водителей Audiи BMW автотехническая экспертиза была назначена и проведена. Вот что заявил автоэксперт на последующем заседании:

«Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами и должна быть тем больше, чем выше скорость движения, причем, в соответствии с требованиями п. 9.10 ПДД, водитель, движущегося за впереди идущим, транспортным средством должен выбрать такую дистанцию, чтобы иметь возможность избежать столкновения с передвигающимся по его полосе перед ним в попутном направлении транспортным средством при условии, что транспортное средство будет заторможено или остановлено только путем торможения, т.е. без какого-либо столкновения или наезда на препятствие, способное существенно сократить тормозной путь»

В материалах дела значилось, что Audi была заторможена в результате столкновения с препятствием, коим была вазовская «восьмерка», тем самым сократила свой тормозной путь.

В данных обстоятельствах водитель BMW не располагал техническими возможностями, и никакое соблюдение безопасной дистанции с его стороны не помогло бы избежать столкновения с Audi.

Данные слова были абсолютно подтверждены автоэкспертом.

Судебное заседание кончилось решением в пользу истца, то есть водителя BMW. Соответственно виновным в ДТП признан водитель Audi. Не соблюдение им безопасной дистанции привело к столкновению с ВАЗ-2108 и BMW. Затраты на ремонт, водитель BMW возместил по О САГО, чем был весьма доволен.

Удачи вам на дороге и не попадайтесь в подобные переделки. Соблюдайте дистанцию и будьте аккуратны.

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/vinovat_kto_czadi/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: