Преыференции 155 приказ

Содержание
  1. Разъяснения преференции 155 приказ
  2. Приказ 155 по 44 ФЗ
  3. Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках
  4. Преференции по национальному режиму
  5. Применение 155 приказа по 44 Закону
  6. Преференции по 155 приказу
  7. Формирование библиотеки типовых контрактов
  8. Приказ мэр 155 от 25.03 разъяснения. В каком случае преференции не применимы
  9. Обзор документа
  10. На кого и на что распространяются положения приказа № 155
  11. Как подтвердить страну товаропроизводителя
  12. Действия госзаказчиков при установлении преимуществ
  13. Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ
  14. В каких случаях не применяется
  15. Механизм применения Приказа №155 МЭР
  16. Преференции по 155 приказу как применять
  17. Порядок предоставления преференций
  18. В каком случае преференции не применимы
  19. Подтверждение страны происхождения
  20. Применение преференций по 155 приказу
  21. Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году
  22. Приказ Минэкономразвития РФ №155 от 2014 года: что он регулировал и какие изменения произошли в 2019 году?
  23. Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках
  24. Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него
  25. Главные нововведения в приказе №126н
  26. Что осталось прежним
  27. Планирование закупок
  28. Обоснование закупок
  29. Контракт

Разъяснения преференции 155 приказ

Преыференции 155 приказ

В данном материале речь пойдет о приказе Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155. Он касается условий допуска товаров, произведенных за рубежом, к госзакупкам в России.

Заказчики обязаны уделять большое внимание происхождению товара. Российским производителям, а также товарам из стран ЕАЭС даются преференции. Для иной продукции выставляются условия допуска.

Подробнее об этом расскажем ниже.

Приказ 155 по 44 ФЗ

Приказ, который в 2014 году утвердило Минэкономразвития, содержит перечень товаров, для которых установлены особые условия допуска. Это касается следующих товаров:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

Полный перечень содержится в приказе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции по национальному режиму

Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно рассматриваемому приказу, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Приведем пример практического применения положений данного приказа.
Закупаются товары, которые есть в списке, – фарфоровая посуда. Это товар российского производства.

При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей.

Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Применение 155 приказа по 44 Закону

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются, когда:

  • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
  • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
  • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

Преференции по 155 приказу

Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

  1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
  2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
  3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
  4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

Формирование библиотеки типовых контрактов

В 2016 году началось формирование библиотеки типовых контактов. Типовые контракты разработаны на уровне муниципалитетов и субъектов РФ. Типовой контракт – это нормативно закрепленная форма государственного контракта. Этот контракт не является обязательным к применению, но если заказчик не хочет претензий по порядку формирования контракта, но нужно придерживаться этой типовой формы.

Источник: https://www.blackbeard.ru/explanation-of-preferences-155-order/

Приказ мэр 155 от 25.03 разъяснения. В каком случае преференции не применимы

Преыференции 155 приказ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г.

N 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросам N 1 и N 2.

Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Следует отметить, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно подпункту “в” пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 – 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.

Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.

По вопросу N 3.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

B) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Г) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом “в” пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Д) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участи в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем, что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта “в” пункта 8 данного приказа.

Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта “в” пункта 8 данного приказа.

Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала #недостоверные (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).

Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.

При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Обзор документа

Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок. При этом поставщикам товаров, происходящих из стран ЕАЭС, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

По мнению Минэкономразвития России, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (кроме Армении, Беларуси и Казахстана), вышеназванные условия допуска не применяются.

Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, такие условия применяются. При этом стоимость российских, армянских, белорусских и (или) казахстанских товаров должна составлять менее 50% стоимости всех товаров.

Приводятся конкретные примеры.

Частью 1 ст. 14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами. В части 4 ст.

14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти. В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155. Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

Из статьи вы узнаете:

✔ ;✔ ;✔ ;

✔ ;.

На кого и на что распространяются положения приказа № 155

В приложении к нормативному акту № 155 содержится перечень товаров, в отношении закупки которых в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд установлен льготный порядок.

Вот основные группы:

Как подтвердить страну товаропроизводителя

В соответствии с п.

13 положения Минэкономразвития от 25 марта подтверждением страны происхождения продукции, указанной в предыдущем разделе статьи, является декларация участника конкурентной процедуры.

Она составляется в произвольной форме, чаще всего на бланке участника и содержит в себе перечень предлагаемой продукции с указанием наименования государства, в котором такая продукция было произведена.

При этом название государства-производителя необходимо указывать с Общероссийским классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Для участников конкурентных процедур, предлагающих к поставке продукцию, произведенную на территории ЕАЭС, дополнительным подтверждением страны производства продукции может послужить сертификат СТ-1 .

Информацию о стране, где была произведена поставляемая продукция надлежит указать и в госконтракте, оформляемом по итогам конкурентной процедуры. В ходе выполнения госконтракта не допускается изменение страны происхождения поставляемой продукции. Единственным исключением из этого правила будет замена на продукцию, также произведенную в государствах-членах ЕАЭС.

Действия госзаказчиков при установлении преимуществ

Для реализации положений рассматриваемого нормативного акта госзаказчикам рекомендуется в закупочной документации устанавливать:

  • требование о декларировании участником конкурентной процедуры страны, в которой предлагаемая продукция была произведена;
  • требование об указании цены за единицу предлагаемой продукции;
  • положение об ответственности участника конкурентной процедуры за достоверность информации о стране происхождения продукции.

Источник: https://icprime.ru/posobie-po-beremennosti/prikaz-mer-155-ot-25-03-razyasneniya-v-kakom-sluchae-preferencii-ne/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Преыференции 155 приказ

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Преференции по 155 приказу как применять

Преыференции 155 приказ

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Применение преференций по 155 приказу

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке.

Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость.

Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении.

Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

Источник: https://psihologin.ru/drugoe/preferencii-po-155-prikazu-kak-primenjat.html

Приказ Минэкономразвития РФ №155 от 2014 года: что он регулировал и какие изменения произошли в 2019 году?

Преыференции 155 приказ

Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил силу. Он касался допуска к закупкам товаров иностранного производства и предоставления преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории России и стран ЕАЭС. Вместо указанного приказа начал действовать приказ Минфина №126н от 2018 года.

Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках

Приказ №155 вступил в силу в 2014 году. Он предполагал предоставление преференций для участников торгов в размере 15% для поставщиков российских товаров и продукции из стран ЕАЭС. Через указанные меры устанавливается национальный режим, благодаря чему поддерживают отечественных производителей по ст. 14 №44-ФЗ.

Контракт, который будет подписан с поставщиком иностранной продукции, заключается по цене на 15% ниже, чем было указано в его ценовом предложении. Тогда как товары производства стран ЕАЭС будут закуплены по цене, предложенной победителем закупки. Приказ не предполагал отклонение от участия в закупке продукции российского производства.

Например, в тендере победителем был признан участник, который предложил цену 100 тыс. р. Если он предлагает поставить российские товары, то контракт будет подписан по указанной цене. Если же им предложены иностранные товары, то в контракте будет фигурировать сумма на 15% ниже (85 тыс. р.).

Согласно п. 8 Приказа №155, его положения не распространялись на некоторые случаи закупок, даже если к поставке предполагались товары из определенного перечня Министерством экономического развития:

  1. В рамках госзакупки заказчик определил перечень товаров для поставки, среди которых преимущества российским производителям предоставляется только в отношении части товаров из перечня.
  2. Закупка была признана несостоявшейся (не нужно путать с недействительной), и контракт предполагается подписать с единственным поставщиком, который подал заявку на участие, соответствующую всем требованиям.
  3. Всеми участниками были предложены товары, произведенные за пределами стран ЕАЭС.
  4. Победителем электронного аукциона был предложен смешанный состав товаров: часть из них была произведена в России и странах ЕАЭС, другая – на территории иностранных государств.
  5. Победитель запроса котировок и предложений, конкурса предлагает в своей заявке товары иностранного производства и стран ЕАЭС, при этом доля последних составляет менее 50% от стоимости.

При применении указанных правил заказчику стоило учитывать, что если при подаче заявок на аукцион более 50% товаров были произведены в ЕАЭС, то снижения цены на 15% от цены победителя не предусмотрено.

Что касается конкурсов, запросов предложений и котировок, то для получения преференций участнику требуется, чтобы более 50% товаров в поставке имели производство в странах ЕАЭС.

Для получения права на преференции для участника закупки нужно приложить к заявке документы по п. 9 Приказа №155. Это декларация страны происхождения, указание цены товара и документ, который подтверждает достоверность предоставленных сведений.

Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него

Согласно Приказу №126н от 2018 года, ранее действовавший Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил юридическую силу. Новый приказ также предусматривает преференции в размере 15% для поставщиков товаров, произведенных в ЕАЭС.

Изменения по указанному Приказу затронули все закупки, которые были опубликованы в ЕИС после 5 ноября 2018 года.

В новой закупочной документации заказчикам следует ссылаться на Приказ №126н вместо старого и внести аналогичные правки в план закупок.

Также из-за изменений законодательства по новому Приказу №126н заказчику следует проверить лоты закупок, так как по новым правилам не допускается в одной закупке объединять товары российского и иностранного производства.

Главные нововведения в приказе №126н

Основными нововведениями по приказу №126н стали:

  1. В один лот теперь не допускается включать продукцию, часть из которой прописана в Приложении к приказу №126н, а вторая – не представлена в ней.
  2. Стоимость товаров иностранного производства в общем ценовом предложении теперь не имеет значения. Преференции предоставляются только по предложениям товаров, произведенным на территории ЕАЭС.
  3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений преференции предоставляются первой поступившей заявке.
  4. В приложении к Приказу №126н изменились наименования отдельных позиций, которые теперь соответствуют классификатору ОКПД2.
  5. Из приказа пропали положения, которые дублируют нормы по 44-ФЗ. Но заказчик по-прежнему должен включать в закупочную документацию сведения о допуске иностранных товаров.
  6. После подписания госконтракта на поставку товаров из Приложения по Приказу №126 их в дальнейшем не допускается заменять на иностранные.

Также в новом Приказе был изменен порядок доступа к закупке жизненно необходимых и важнейших лекарств. Для этого одновременно должно выполняться несколько условий:

  1. Каждая производственная стадия должна осуществляться на территории ЕАЭС.
  2. Все ингредиенты, из которых состоит данное лекарство, должны быть прописаны в специальном государственном реестре.
  3. Цена на такие лекарства является наименьшей из всех предложенных, заявка соответствует всем условиям и не была отклонена по Постановлению Правительства №1289.
  4. Цена победителя на более, чем на 25% выше цены поставщика, который предложил к поставке иностранные товары.

В Приказе 126н уменьшен перечень случаев, в которых положения приказа не действуют:

  1. Процедура признана несостоявшейся.
  2. Все предложения от участников содержат продукцию из ЕАЭС.
  3. Все предложения содержат как минимум 1 иностранную позицию.

Что осталось прежним

Для таких закупочных процедур, как запрос котировок и запрос предложений, практически не изменились правила предоставления преференций.

Для товаров и России и стран ЕАЭС предложенную поставщиками цену условно снижают на 15% для того, чтобы сравнить ее с другими предложениями. Но контракт при этом подписывают по предложенной победителем цене.

Что касается аукционов, то в целом предоставление преференций осталось прежним: если поставщик предлагает иностранные товары, то контракт с ним подписывается по сниженной на 15% цене.

Если все товары являются отечественными, то цена предложения по этой сделке не подлежит изменениям.

Если хотя бы одна позиция в предложении иностранного производства, то контракт с участником заключается по сниженной цене (ранее применялось правило о доле иностранных товаров в общем объеме поставок).

Не изменилось и документальное подтверждение соответствие товара установленным требованиям.

В первой части заявки на участие в аукционе участнику следует просто прописать страну происхождения, согласно общероссийскому классификатору стран мира (так, здесь следует указывать «Российская Федерация», а не «Россия»).

Ко второй части заявки прикладывается сертификат СТ-1, Акт экспертизы и инвестиционный контракт.

Таким образом, Положения Приказа №155 от 2014 года утратили свое юридическое значение после принятия Приказа №126н от 2018 года.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/prikaz-minekonomrazvitia.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: