Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Содержание
  1. Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал
  2. Задача – присоединение вуза
  3. Основа реорганизации
  4. Процедуры реорганизации
  5. Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений
  6. Реорганизация казенного учреждения (Булаев С.)
  7. Что такое реорганизация учреждения и сроки проведения
  8. Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)
  9. Как провести реорганизацию бюджетного учреждения
  10. Реорганизация учреждения путем присоединения
  11. Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
  12. Реорганизация казенных учреждений путем присоединения к бюджетному учреждению
  13. Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения
  14. Как происходит слияние двух бюджетных учреждений
  15. Слияние двух и более юридических лиц
  16. Правопреемственность при реорганизации
  17. Регистрация реорганизованного лица
  18. Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика
  19. Понятие государственной услуги
  20. Реформирование бюджетной сферы
  21. Цели и задачи реформ
  22. Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений
  23. Финансовое обеспечение учреждений
  24. Имущество учреждений
  25. Предпринимательская деятельность учреждений
  26. Налогообложение учреждений
  27. Итоги
  28. Реорганизация бюджетного учреждения
  29. Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)
  30. Как правильно оформить слияние организаций (нюансы)?
  31. Комитет по финансам: О подразделении
  32. Рассылка «Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о “майских” Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале “Советник в сфере образования” № 3 за 2012 год.
 

Задача – присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений – одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение “слабых” к “сильным” наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации – это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор “точки отсчета”, то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

“Полный цикл” реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения “Торговый институт” к государственному бюджетному учреждению “Экономический университет”.

Источник: https://www.referent.ru/40/9072

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Представитель заявителя, представляющий бланк-заявку на публикацию, должен иметь доверенность на представление данной публикации и сопроводительное письмо.

Кредиторы и постоянные контрагенты должны вовремя узнать о том, что у ОУ изменились платежные реквизиты. Копии отправленных писем следует сохранить.

Реорганизация казенного учреждения (Булаев С.)

Бывают различные формы и виды реорганизации, в результате которых учреждение одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а начинает работать новая организация или несколько организаций. Исключением является только процедура выделения, при которой из одного учреждения образуется несколько, при этом «старое» юридическое лицо не перестает существовать.

Создать муниципальное казённое учреждение культуры «Централизованная клубная система» Нолинского района путем реорганизации в форме слияния муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры» г.

Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.

Уведомление сотрудников присоединяемого учреждения Смена работодателя в результате проводимой реорганизации является изменением одного из существенных условий трудового договора.

Поэтому работники присоединяемого учреждения должны быть поставлены в известность о предстоящей реорганизации.

Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Указанный в вопросе способ реорганизации не противоречит законодательству. Обоснование вывода:Учреждение является одной из организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации пп.

Также дополнительные документы потребуются в случае изменения местонахождения компании. На регистрацию нужно будет предоставить документы, подтверждающие права фирмы на помещение по новому адресу. Их перечень и форма, в которой они представляются, не установлены законом.

Что такое реорганизация учреждения и сроки проведения

Поскольку в процессе реорганизации учреждения могут быть изменены существенные условия трудового договора, то за два месяца до таких изменений необходимо уведомить об этом всех работников. Уведомление составляется в произвольной форме и вручается лично сотруднику под роспись.

Какие же документы должны быть оформлены при межведомственной передаче учреждений? Главный распорядитель бюджетных средств далее — ГРБС по прежней старой ведомственной подчиненности подает заявки на исключение реквизитов участников бюджетного процесса далее — УБП из Сводного реестра по всем своим передаваемым подведомственным учреждениям. На основании передаточного акта и учредительных документов начинается процедура госрегистрации вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц учреждений. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц п.

При реорганизации всегда происходит или увеличение количества юридических лиц (выделение и разделение), или их уменьшение (слияние, присоединение). Передача учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому реорганизацией не является.

Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения Согласно ч. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) -ФЗ (далее – ГК РФ) существует пять возможных форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В целях укрупнения можно использовать две формы: слияние и присоединение.

Этот вопрос подробно раскрывает ФЗ-129. Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта (разделительного баланса), а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших лиц.

Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н[5] и 191н[6]. Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.

Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 г.

Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.

В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря 2018 года. Есть судебные дела в роли ответчика.

Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ и подп. 4 п. 2 ст.

23 Налогового кодекса Российской Федерации (части первой) -ФЗ (далее – НК РФ) сообщение (уведомление) о реорганизации должно быть направлено в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации.

Казенные учреждения как плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов ФСС и ПФР о реорганизации в течение трех дней со дня принятия такого решения пп.

При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (ч. 1 ст.

Далее показатели с закрываемых лицевых счетов учреждения передаются на вновь открываемые, с применением акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателей бюджетных средств

Источник: https://sushigang.ru/obshhestvo/18331-procedura-sliyaniya-byudzhetnogo-i-kazennogo-uchrezhdeniy.html

Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)

Внимание

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н).

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне.

При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п.

8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

  • внебюджетные фонды, в том числе ПФР, ФСС и ФОМС о реорганизации также, как и налоговая уведомляются в течение 3-х дней. Поскольку речь идет о присоединении, то эти организации начинают рассматривать вопрос о передаче уплаты взносов присоединяющей организации (ст. 28 ФЗ-212).
  • работники бюджетного учреждения уведомляются в письменной форме и под роспись за 2 месяца до начала реорганизации. При этом они имеют право уволиться за этот период по собственной воле, ввиду своего нежелания работать в укрупненной организации.

Тем же, кто пожелает остаться впоследствии вносятся записи о переводе в иную организацию в трудовые книжки (ст.

Лучше всего составление и утверждение передаточного акта приурочить к дате составления промежуточной отчетности: 1 апреля или 1 июля текущего финансового года.

К передаточному акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества, передаточные сметы, передаточный баланс, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по счетам учета, описи передаваемых объектов интеллектуальной собственности, опись передаваемых подлинников документов, список сотрудников, принимаемых в порядке реорганизации с указанием занимаемой должности, окладов и надбавок, реестр принятых бюджетных обязательств и обязательств, принятых за счет средств от приносящей доход деятельности.
Он обязывает подать заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр (Приложение 4 к названному Приказу). Есть еще ряд документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой (п. 3.3 названного Приказа). После внесения в установленном порядке изменений в сводный реестр и открытия (при необходимости) ОФК лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств главный распорядитель формирует расходные расписания на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п.
8.2 Приказа Минфина России от 30.09.2008 N 104н, далее — Приказ Минфина России N 104н). По сути, это не что иное, как доведение бюджетных данных до участников реорганизации учреждений.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Первоочередной задачей реорганизуемого учреждения после получения решения о проведении реорганизации является оповещение соответствующих органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, заинтересованных юридических и физических лиц о предстоящей реорганизации.

Председатель созданной в учреждении комиссии по реорганизации должен контролировать исполнение всех мероприятий согласно утвержденному графику и в соответствии со сроками, закрепленными в соответствующих нормативных актах.

Во время подготовительного этапа необходимо произвести следующие мероприятия.


Сообщение в налоговую инспекцию Реорганизуемое учреждение направляет в налоговый орган по месту своего нахождения (в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц) сообщение о реорганизации юридического лица с указанием формы реорганизации.

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Как правило, передаточный акт подтверждает переход прав и обязанностей при слиянии и присоединении, в то время как разделительный баланс является аналогичным подтверждающим документом при разделении и выделении. Нужно заметить, что депутатами подготовлена редакция ст. 59 ГК РФ, согласно которой останется лишь передаточный акт, а разделительный баланс в недалеком будущем канет в Лету

Источник: https://1privilege.ru/protsedura-sliyaniya-byudzhetnogo-i-kazennogo-uchrezhdenij/

Реорганизация казенных учреждений путем присоединения к бюджетному учреждению

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Реорганизация учреждений в форме присоединения (зернова и.).

Уточнение содержательной части Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — План) учреждения — правопреемника, формируемого в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Если реорганизация прошла в форме выделения, то заказчики, которые выделились из состава основной организации, проводят закупки по схеме № 1. При этом основная организация проводит закупки по старым правилам.

Рассматривает предложения муниципальных учреждений о перераспределении ассигнований, включенных в сводные сметы, требующие изменения росписи доходов и расходов бюджета города Улан-Удэ.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

N 1058 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6585).

Назначить исполняющим обязанности директора муниципального казённого учреждения культуры «Централизованная клубная система» Нолинского района Ширяеву Людмилу Петровну.
Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Разрабатывать проекты решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений Администрации г.

Во многом признаки, права и обязанности бюджетных учреждений до 1 июля 2012 г. будут схожи с признаками, правами и обязанностями казенных учреждений. В частности, бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях будет осуществляться в том же, что и для казенных учреждений, порядке.

При этом реорганизация в форме слияния и присоединения (поглощения) отображает одну из основополагающих тенденций, определяющих диалектику экономического развития, — тенденцию концентрации капитала.

В свою очередь, в каждую из перечисленных групп включаются учреждения определенных типов и видов, что свидетельствует о широко разветвленной структуре медицинских учреждений, название которых отражает специфику выполняемых ими функций.

Как происходит слияние двух бюджетных учреждений

Учредитель сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя учреждения, несмотря на то, что в отличие от руководителя казенного учреждения у руководителя бюджетного или автономного учреждения появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики оказания платных услуг.

Реорганизация в форме присоединения бюджетного учреждения или автономных юридических лиц в казенное – это обратимое действие, направленное на достижение поставленной цели – оптимизации деятельности предприятия или сокращение штата.

Реорганизация изменяет порядок, в котором заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ проводят закупки. Новые правила зависят от формы реорганизации.

Читайте, какие формы бывают и чем отличаются, по какому закону заказчик должен закупать продукцию и как организовать закупочную работу после реорганизации.

Такое положение приводит к тому, что деятельность многих бюджетных образований становится неэффективным. Для спасения убыточных и затратных предприятий предусмотрена реорганизация учреждения путем присоединения.

Выражаю глубокую благодарность ООО «Юрстарт»в лице Генерального директора Бирковского Юрия Александровича и всего юридического отдела, за оказание юридической помощи в сложившейся непростой ситуации.

Заключение Соглашений с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения (слияния), предусматривающих предоставление субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.

Слияние двух и более юридических лиц

Комплекс действий, связанных с завершением деятельности действующими организациями и передачей при этом всех своих прав и обязанностей вновь создаваемому обществу, называется слиянием.

Решение о слиянии организаций может быть принято их участниками или органом, наделенным соответствующими полномочиями.

В ряде случаев, несмотря на принятое решение, такое изменение возможно только с разрешения уполномоченных органов.

Например, если общая стоимость активов коммерческих организаций на последнюю отчетную дату превысила 7 млрд или 10 млрд руб.

их суммарной выручки от продаж предыдущего года, то их объединение возможно при согласии антимонопольного органа (ст. 27 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Правопреемственность при реорганизации

Вновь созданное в процессе слияния лицо принимает на себя все обязательства реорганизованных организаций.

Документом, подтверждающим такое правопреемство, является передаточный акт (ст. 59 ГК РФ). В нем отражается переход всех прав, обязанностей к новой организации.

То есть правопреемство осуществляется в отношении всех кредиторов, должников как по существующим обязательствам (включая оспариваемые), так и по тем, которые могут возникнуть, измениться или прекратиться после того, как передаточный акт будет составлен.

К передаточному акту прикладываются:

  • бухгалтерская отчетность;
  • акты инвентаризации;
  • первичные бумаги по материальным ценностям;
  • описи иного передаваемого имущества;
  • расшифровки кредиторской, дебиторской задолженности.

Передаточный акт утверждается лицами, принявшими такое решение, и представляется при регистрации.

Регистрация реорганизованного лица

На подачу заявления о регистрации дается 3 рабочих дня, отсчет которых начинается со дня, следующего за датой принятия решения о слиянии.

Далее организацией, последней принявшей решение о реорганизации (если иное не оговорено сторонами), дважды с разницей в месяц в издании «Вестник государственной регистрации» размещается информация о таких изменениях.

Законом может быть установлена обязанность организации письменно уведомить о своем преобразовании кредиторов.

На регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, необходимо представить следующие документы (ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
  • устав;
  • решение о реорганизации;
  • договор о слиянии (если предусмотрено);
  • передаточный акт;
  • документ об оплате госпошлины;

Источник: https://angaratd.ru/ispolnenie-zaveshhaniya/10663-reorganizaciya-kazennykh-uchrezhdeniy-putem-prisoedineniya-k-byudzhetnomu-uchrezhdeniyu.html

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Реформирование бюджетной сферы

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Источник: https://FB.ru/article/365255/chem-kazennoe-uchrejdenie-otlichaetsya-ot-byudjetnogo-sravnitelnaya-harakteristika

Реорганизация бюджетного учреждения

Постановка на учет бюджетных обязательств, возникших на основании Соглашений, заключенных с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения, осуществляется в порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н.

Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет.

Если реорганизация прошла в форме выделения, то заказчики, которые выделились из состава основной организации, проводят закупки по схеме № 1. При этом основная организация проводит закупки по старым правилам.
Проводит в установленном порядке проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов.

Предлагаются рекомендации учреждениям дошкольного, общего и дополнительного образования по повышению эффективности их функционирования и обеспечению качества дошкольного, общего и дополнительного образования.

Утвердить перечень мероприятий по созданию муниципального казённого учреждения культуры «Централизованная клубная система» Нолинского района согласно приложению.

При реорганизации в форме преобразования, когда заказчик меняет одну организационно-правовую форму на другую, образуется новое юридическое лицо. Преобразованное юридическое лицо прекращает работу. Такой вывод следует из пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 16 Закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, до 1 июня 2011 г. привести уставы подведомственных федеральных государственных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

Закрепить на праве оперативного управления за муниципальным казённым учреждением культуры «Централизованная клубная система» Нолинского района в установленном порядке муниципальное имущество после подписания передаточных актов.

Выделением признается создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого бюджетного учреждения без прекращения деятельности юридического лица. Процедура реорганизации бюджетного учреждения является весьма продолжительной во времени и занимает порой от шести месяцев до года и более.

Притом ничего закрывать не нужно, так как у реорганизованного учреждения деятельность только начинается.

Как правильно оформить слияние организаций (нюансы)?

Разрабатывать проекты решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений Администрации г.

Во многом признаки, права и обязанности бюджетных учреждений до 1 июля 2012 г. будут схожи с признаками, правами и обязанностями казенных учреждений. В частности, бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях будет осуществляться в том же, что и для казенных учреждений, порядке.

То есть автономное и бюджетное учреждение являются юридическими лицами, созданными в одной и той же организационно-правовой форме — учреждение (п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В свою очередь, в каждую из перечисленных групп включаются учреждения определенных типов и видов, что свидетельствует о широко разветвленной структуре медицинских учреждений, название которых отражает специфику выполняемых ими функций.

При этом реорганизация в форме слияния и присоединения (поглощения) отображает одну из основополагающих тенденций, определяющих диалектику экономического развития, — тенденцию концентрации капитала.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством Российской Федерации.

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого федерального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

Это следует из пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса РФ, части 5 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, писем Минэкономразвития России от 28 октября 2016 года № Д28и-2880, от 19 августа 2016 года № ОГ-Д28-9983.

Сообщение о реорганизации должно быть направлено в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ). К сообщению прикладывается копия приказа о реорганизации исполнительной власти, принявшего решение о реорганизации.

Комитет по финансам: О подразделении

Решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых федеральному органу власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ). Очевидно, что подавляющему большинству граждан не нравится существующая система отношений к ним со стороны бюджетных учреждений. При обращении в бюджетные учреждения граждане зачастую встречают невнимательное отношение, откровенную грубость, низкое качество обслуживания и квалификации».

Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области.

Каждое государственное или муниципальное учреждение должно иметь утвержденный учредителем и зарегистрированный в установленном порядке устав, бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, а также имущество в оперативном управлении.

Генеральному директору Юридической компании «Старт» Позвольте засвидетельствовать Вам свое уважение и выразить благодарность за профессиональное оказание услуг по регистрации предприятия ООО «Далю-Си-СИ» в г.

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном постановлением Администрации г.

Во-первых. Состав отчетности при реорганизации регулируется федеральными стандартами. В ст. 21 Закона N 402-ФЗ закреплено, что стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юрлица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию: образовательная деятельность, деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; медицинская и фармацевтическая деятельность и т.д.

Реорганизация в форме присоединения бюджетного учреждения или автономных юридических лиц в казенное – это обратимое действие, направленное на достижение поставленной цели – оптимизации деятельности предприятия или сокращение штата.

Соответственно, в данном случае контракты, действующие до 31.12.2017 необходимо закрыть (подать информацию об исполнении в реестре контрактов и отчеты об исполнении) до момента наступления реорганизации.

Такое положение приводит к тому, что деятельность многих бюджетных образований становится неэффективным. Для спасения убыточных и затратных предприятий предусмотрена реорганизация учреждения путем присоединения.

Рассылка «Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Выражаю глубокую благодарность ООО «Юрстарт»в лице Генерального директора Бирковского Юрия Александровича и всего юридического отдела, за оказание юридической помощи в сложившейся непростой ситуации.

В случае слияния (присоединения) нескольких учреждений, информация о них и учетных номерах бюджетных обязательств, подлежащих аннулированию в связи с расторжением соглашений, указывается через «/».

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.

Вновь созданные юридические лица проводят закупки по правилам Законов 44-ФЗ, 223-ФЗ и Гражданского кодекса в зависимости от вида заказчика.

Благодаря изменениям организационно-правовой формы бюджетных организаций, реализуются бюджетные программы, а также повышается эффективность работы госорганов, которые оказывают свои услуги гражданам Российской Федерации.

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.

Источник: http://slizio.ru/vozvrat-finansov/5082-procedura-sliyaniya-byudzhetnogo-i-kazennogo-uchrezhdeniy.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: