Расчет переплаты экология

Содержание
  1. Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017
  2. Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:
  3. Виды негативного воздействия
  4. 1. Размещение отходов производства и потребления
  5. 2. Сбросы ЗВ в водные объекты
  6. 3. Вредные выбросы в атмосферный воздух
  7. Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году
  8. Сроки уплаты платы за негативное воздействие
  9. Расчет платы за негативное воздействие
  10. Коэффициент платы за негативное воздействие
  11. Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет
  12. Нормативное регулирование
  13. Тариф регионального оператора
  14. Норматив накопления отходов
  15. Формула и порядок расчета платы за вывоз мусора
  16. В зависимости от площади помещения
  17. В зависимости от количества проживающих
  18. При раздельном накоплении мусора
  19. Скидки, льготы и компенсации
  20. Расчет для юридических лиц
  21. Случаи и порядок перерасчета платы за обращение с ТКО
  22. Временное отсутствие проживающего
  23. Некачественное оказание услуг региональным оператором
  24. Ошибки в квитанции
  25. Порядок оплаты услуги «Обращение с ТКО»
  26. Расчет экологических платежей — оперативно и грамотно!
  27. На территории Российской Федерации выделяются следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:
  28. Куда предоставляется расчет
  29. О платежах
  30. Общая плата:
  31. Плата за выбросы:
  32. Плата за отходы
  33. Установление Порядка зачета и возврата переплаты за НВОС
  34. Сроки, место и форма подачи заявления
  35. Процедура сверки расчетов
  36. Отличительные черты зачета и возврата переплаты за НВОС
  37. Выводы
  38. Расчет переплаты экология
  39. Форум для экологов
  40. Переплата «за грязь» — сложности возврата
  41. Экологические платежи: сверка, зачет, возврат
  42. Расчет экологических платежей
  43. Что такое экологический платеж, зачем он нужен?
  44. Кто обязан вносить экоплатежи?
  45. Разрешение на негативное воздействие и лимиты
  46. Расчет переплаты экология – Адвокатское бюро Вершина
  47. Плата за негативное воздействие за 2017 год — расчет
  48. Как рассчитать экологические платежи в россии в 2018 году
  49. Ошибка 404 — страница не найдена

Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017

Расчет переплаты экология

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 “О плате за НВОС” уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I – IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

Заказать декларацию НВОС

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон – №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент  Росприроднадзора по СЗФО).

Расчетный периодКрайний срок зачисления платы за НВОС
1 квартал20 апреля
2 квартал20 июля
3 квартал20 октября
4 квартал20 января следующего года

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Когда применяется (вид нарушения)Повышающий коэффициент
Отсутствует разрешение на выбросыn*25
Нет утвержденных лимитов на размещение отходовn*5

Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:

ПостановлениеБыло в 2014Стало в 2015
№ 344-ФЗ от 12.06.20032,332,45

Источник: https://ecopromcentr.ru/plata-za-negativnoe-vozdeistvie/

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Расчет переплаты экология

В 2019 году в России обновилось экологическое законодательство, что привело к изменениям структуры формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги. В платежки включили услугу «Обращение с ТКО», где ТКО – твердые коммунальные отходы.

Этот термин введен взамен термина «твердые бытовые отходы» (ТБО), отразив факт того, что вывоз мусора отныне – коммунальная услуга. При расчете стоимости услуги учитывается ряд факторов: от региона до параметров жилья и статуса проживающих.

Размер платы периодически меняется, а некоторым категориям граждан доступны льготы при оплате. Граждане обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по квитанциям, даже если сумма указана неверно: после разбирательства переплаченная сумма зачтется в следующих платежках.

Нормативное регулирование

Правила по обращению с ТКО отражены в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности участников процесса: граждан, региональных операторов, подрядных организаций.

Региональные операторы – это организации, ответственные за весь оборот мусора в пределах выбранного региона. Они могут выполнять обязанности с привлечением подрядных организаций для вывоза мусора или приема оплаты от населения.

Список нормативно-правовых актов, относящихся к обращению с ТКО:

Тариф регионального оператора

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

СубъектМаксимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область739,67-949,56
Ленинградская область874,75
Свердловская область474,37-705,66
Камчатский край452,92-1419,96
Краснодарский край366,74

В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2022 года.

Норматив накопления отходов

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона.

При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры.

Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Вычислениями занимается орган, ответственный за защиту окружающей среды – Росприроднадзор.

На основании полученных данных не только формируются тарифы для населения, но и готовится информация для региональных операторов по планированию деятельности для полного и своевременного оборота мусора. Расчет проводится не реже, чем каждые 5 лет.

Средний норматив по России – 200-300 кг или 1,1-1,5 м3 отходов на 1 человека. Для удобства показатели массы и объема переводят в плотность: 240 кг/м3 – средний справочный показатель для ТКО, 130-270 м3 – фактический диапазон плотности ТКО.

Формула и порядок расчета платы за вывоз мусора

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Независимо от подхода, норматив утверждается местными властями и публикуется через локальные нормативно-правовые акты.

В зависимости от площади помещения

Если в субъекте федерации принята схема взимания платы за обращение с отходами по площади помещения, то применяется формула, приведенная в постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_2). Такая схема применяется в меньшей части субъектов федерации, примеры областей: Амурская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, частично – Калужская.

Формула для расчета:

P = Si * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • Si – площадь помещения,
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

В зависимости от количества проживающих

В остальных регионах России сумма за обращение с ТКО формируется исходя из числа проживающих. В их числе учитываются прописанные лица или собственники помещения при отсутствии прописанных. В постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_1) указана следующая формула для расчета:

P = ni * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • ni – число проживающих (временно или постоянно),
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

При раздельном накоплении мусора

Один из нюансов, влияющий на снижение нормы – внедрение системы раздельного сбора мусора. При раздельном сборе образующаяся масса становится более однородной, чем при накоплении в общем пространстве. За счет однородности повышается плотность собранного мусора и эффективность оборота: плотнее мусор – больше вместится в контейнер и мусоровоз.

Для таких случаев применяются измененные формулы:
Расчет платы за ТКО

Скидки, льготы и компенсации

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Расчет для юридических лиц

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц.

ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Случаи и порядок перерасчета платы за обращение с ТКО

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Временное отсутствие проживающего

При формировании суммы платежа по числу проживающих ее возможно уменьшить на период временного отсутствия жильцов. Таким период считается проживание по месту учебы, поездка в отпуск, командировка.

Продолжительность отсутствия по месту постоянного проживания должна превышать 5 суток. Для перерасчета необходимо предоставить региональному оператору доказательства:

  • счета за услуги, подтверждающие отсутствие жильца (нулевые значения за электричество, воду);
  • выписки из отелей, баз отдыха;
  • билеты;
  • оплаченные счета по другому адресу.

Некачественное оказание услуг региональным оператором

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Ошибки в квитанции

При внесении информации о жилом объекте или числе проживающих могут совершаться ошибки, которые приведут к неправильной сумме за оказанные услуги. Ошибки в квитанциях связаны со следующими сведениями: площадь помещения, число проживающих за указанный период, учет льгот проживающих. При обнаружении ошибки необходимо написать заявление региональному оператору для перерасчета.

Порядок оплаты услуги «Обращение с ТКО»

Платежи по коммунальным услугам принимаются двумя способами: онлайн и очным. Платежи принимаются банками, порталом «Госуслуги», системой «Город», в личных кабинетах поставщиков услуг.

В государственных системах («Госуслуги», «Город») комиссия не берется самими сервисами, но может браться банками, проводящими операцию.

Некоторые банки заключают соглашения с обслуживающими организациями о полном обслуживании без комиссии – при оплате онлайн эта информация обычно отображается.

При очном посещении организаций для оплаты коммунальных услуг комиссию не берут только две из них: поставщик (если принимает оплату в офисе) и Единый информационно-расчетный центр (при оплате наличными). Банки, почтовые отделения, терминалы оплаты берут комиссию от 1% от суммы платежа.

Источник: https://cleanbin.ru/other/msw-management

Расчет экологических платежей — оперативно и грамотно!

Расчет переплаты экология

Компания «СЭП ПЭБ» предлагает Вам услугу — расчет экологических платежей для Вашего предприятия. Зачем это нужно?

Обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду возникает сразу же, с момента регистрации юридического лица или ИП (индивидуального предпринимателя), имеющего в своем штате как минимум одного человека — директора.

С момента регистрации считается, что предприятие наносит вред окружающей среде посредством образования отходов IV класса опасности (9120040001004 — несортированный мусор, за исключением крупногабаритного мусора, который возникает от ежедневного функционирования бытовых помещений предприятия и от последующего размещения.

Негативное воздействие, которое люди оказывают на окружающую среду в результате своей предпринимательской деятельности, является платным согласно 16 статье Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 01.01.2002 г. В связи с этим на предприятии необходимо проводить расчет экологических платежей для своевременной и правильной их уплаты.

На территории Российской Федерации выделяются следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые производятся стационарными источниками предприятия;
  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые происходят от передвигающихся объектов предприятия, то есть, от его транспорта;
  • сбросы загрязняющих веществ, образующихся на предприятии, в поверхностные и подземные воды;
  • размещение отходов производства и потребления.

Куда предоставляется расчет

В территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации необходимо предоставить ежегодно расчет экологических платежей за негативное воздействие (Декларация о плате) . Сделать это нужно не позднее 10-го марта года следующего за отчетным периодом.

О платежах

Предприятия, обязанные вносить плату вносят квартальные авансовые платежи( кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода (одного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Именно расчет платы за негативное воздействия становится основанием для соответствующих выплат в государственный бюджет. По своей природе эти платежи не являются налоговыми. Это компенсационная выплата, которая идет на восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью предприятия условий благоприятной окружающей среды.

Общая плата:

Нарушение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду (размер которой должен определить расчет экологических платежей для данного предприятия) не вносится.

Сюда относятся все виды выплат — за загрязнение воздуха, за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные воды и/или подземные воды, а также на водосборные площади, плата за размещение отходов производства и потребления.

Нормативный акт: статья 16  Федерального Закона №7-ФЗ, изданного 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», а также статья 23 Федерального Закона №89, изданного 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

ст. КоАП: статья 8.41 предписывает за перечисленные выше нарушения наложение штрафов:

  • для должностных лиц — от 3 до 6 тысяч рублей,
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение: Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в государственный бюджет в установленные сроки. Сюда также относятся все виды выплат — за загрязнение воздуха, за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные воды и/или подземные воды, а также на водосборные площади, плата за размещение отходов производства и потребления.

Нормативный акт: статья 16 Федерального Закона №7-ФЗ, изданного 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

ст. КоАП: в соответствии со статьей 8.41, за вышеуказанное нарушение будет наложен штраф:

  • для должностных лиц — от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Плата за выбросы:

Нарушение: Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных веществ в атмосферный воздух не не вносится. (Размер этих выплат также должен быть рассчитан и представлен в документе, отражающем проведенный расчет экологических платежей).

Нормативный акт: статья 28 Федерального Закона №96-ФЗ, изданного 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха».

ст. КоАП: в соответствии со статьей 8.41. вышеупомянутое нарушение повлечет за собой следующие штрафы:

  • должностные лица — от 3 до 6 тысяч рублей,
  • юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение: Невнесение в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Нарушение: статья 28 Федерального Закона №96-ФЗ, изданного 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха».

ст. КоАП: статья 8.41 влечет наложение штрафа для должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей, а для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.

Плата за отходы

Нарушение: Не вносится регулярная обязательная плата за размещение отходов от деятельности предприятия. (В расчет экологических платежей входит расчет платы за отходы).

Нормативный акт:

Источник: https://seppeb.ru/ekologicheskie-platezhi

Установление Порядка зачета и возврата переплаты за НВОС

Расчет переплаты экология

Приказом Росприроднадзора №334 от 20.06.2019 оформлен Порядок зачета и возврата излишне уплаченной суммы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Приказ вступил в силу 7 сентября 2019 г.

Соответственно пункту 36 Правил исчисления и взимания платежей, переплаченные суммы можно:

  1. Вернуть в полном объеме;
  2. Зачесть при оформлении последующих платежей за НВОС.

В приказе №334 предусматривается следующее:

  • Устанавливаются возможные действия надзорных органов и их территориальных подразделений по обеспечению зачета или возврата переплаты;
  • Формализуются документы, предоставляемые плательщиком: форма заявления о возврате средств сверх установленной платы за НВОС и форма заявления для зачета средств сверх установленной платы за НВОС.

Росприроднадзор обязуется вернуть переплату не позднее 3 месяцев с момента получения заявления. А при учете суммы для последующих платежей она будет оформлена для следующего отчетного периода.

Образцы форм заявлений приведены в приложении к Порядку.

Сроки, место и форма подачи заявления

Заявления принимаются местными территориальными органами Росприроднадзора, расположенные там, где находится объект, производящий НВОС. Говоря иначе, в том же отделении, куда предоставляется декларация о плате.

К оплате за НВОС применим срок общей исковой давности, согласно статье 196 ГК РФ, он составляет 3 года. Соответственно, заявление можно подать в течение 3-х лет с момента информирования плательщика, или обнаружении и официальной фиксации им лично образования излишней суммы.

Заявление пока предоставляется только на бумажном носителе. В таком же виде должен быть получен ответ. Возможны следующие решения по запросу:

  • Решение о зачете переплаченных средств за НВОС в следующий отчетный период;
  • Решение об отказе зачета средств сверх платы;
  • Решение об отказе возврата средств плательщику.

Порядком устанавливается возможность оформить данную процедуру в электронном виде. Электронная услуга скоро будет доступна в Личном кабинете природопользователя (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Заявитель обязан предоставить следующие сопутствующие документы:

  • Акт сверки расчетов внесенных и (или) начисленных сумм платежей за НВОС;
  • Доверенность, если заявление подписывает представитель плательщика.

Если имеются нарушения, как по процедуре, так и по документам, заявление не рассматривается и возвращается плательщику. На это отводится 7 рабочих дней.

Процедура сверки расчетов

Процедура инициируется при предоставлении природопользователем заявления о сверке расчетов платежей за НВОС. Форма заявления имеется в письме от 27.03.2017 № АА-06−02−36/6198 Росприроднадзора.

Без этой процедуры возможность учета или возврата средств природопользователя рассматриваться не будет. Во время проведения этой процедуры выявляются предполагаемые переплаты, а также возможные задолженности по установленным перечислениям для объекта.

В ходе процедуры Росприроднадзор может запросить доказывающие плату документы, такие как:

  • Предшествующие и предоставленные декларации о плате за НВОС;
  • Подписанные акты прошедших сверок;
  • Различные поручения по платежам;
  • Выписки из лицевого счета и др.

Процедура проводится администратором доходов бюджета по контролю за верностью произведения платы за НВОС, и она не соотносится с проверкой деклараций о плате и других документов.

Отличительные черты зачета и возврата переплаты за НВОС

Продемонстрируем результаты ввода нового Порядка по зачету излишек уплаты сумм за НВОС:

  • Засчитывается на следующий отчетный период;
  • В настоящем году возможно оформить в счет авансовых платежей (на следующий отчетный год);
  • По умолчанию производится зачет по виду платы за НВОС, за которым оформилась переплата. Однако возможно внести средства в счет иных видов НВОС или ОКТМО. Это указывается в заявлении о зачете.

Если Росприроднадзор одобряет оформление зачета о переплате, то плательщик получает решение о зачете.

Если плательщик имеет долги, или пени по ним, то возврат переплаты можно осуществить только после зачета средств переплаты в счет данных долговых обязательств.

Если выявляется, что плательщик исполняет долговые обязательства по данному вопросу, то Росприроднадзор не направляет уведомлений ему. А сразу оформляет заявку в территориальный орган Федерального казначейства о возврате указанных средств плательщику. Это согласовано в Порядке учета поступлений в бюджетную систему РФ.

В практике Росприроднадзора выносят решение о возврате или учёте средств на основании проверки предоставленных природопользователем деклараций о плате за НВОС по всем периодам, и других связанных документов.

Если имеются таковые, а также подтверждающие документы. Не стоит забывать, что Росприроднадзор имеет информацию о природопользователе и о том, чем он занимается.

  Это фиксируется при государственном экологическом надзоре.

Соответственно, если имеются несовпадения данных, предоставленных плательщиком, с данными надзорной организации, то природопользователь может получить отказ в зачете или возврате средств. На уведомление природопользователя об этом выводе надзорного органа отводится 3 месяца.

Плательщик может оспорить данное решение, или незаконные действия или бездействие должностных лиц Росприроднадзора в судебном порядке.

Сумма переплаты, как при зачете средств, так и при их возврате не подвергается индексации (имеется в виду, не пересчитывается сумма с учетом инфляции). А это значит, что вместе с данными суммами получить и проценты на них не получится.

Выводы

Росприроднадзором рассматриваются документы и принимается решение о возможности согласиться с доводами, указанными природопользователем в заявлении, в течение 3 месяцев с момента подачи данного заявления в указанный территориальный орган, с учетом месторасположения объекта.

Перед подачей заявления на возвращение владельцу средств или их учету в последующих выплатах обязательно необходимо провести процедуру сверки расчетов по оплате нарушений, связанных с окружающей средой. Эта процедура оформляется владельцем объекта, о котором идет речь, в виде заявления в Росприроднадзор.

Минприроды России подготовило новую форму декларации о плате за НВОС – она дает возможность внесения данных по переплате по различным видам платежей и их учете в балансе предстоящей выплаты. Это упростит отношения природопользователя и Росприроднадзора в оговоренном вопросе.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/ustanovlenie-poryadka-zacheta-i-vozvrata-pereplaty-za-nvos/

Расчет переплаты экология

Расчет переплаты экология

Федеральный закон от 29.12.

2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставил переходный период (до 1 января 2017 года) для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, введения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проведения конкурсного отбора регионального оператора и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д.

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами! Убедиться За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к.

Форум для экологов

Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям. 3. Вредные выбросы в атмосферный воздух По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу.

Внимание

Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим.

удобрений и пр. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже). Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается.

Переплата «за грязь» — сложности возврата

Подробности 703804 . 1. Общая информация об экологических платежах.2. Кто платит за НВОС?3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?4.
Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.5.

Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?8. Коэффициенты инфляции9.

Что нужно знать для расчета экологических платежей?10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС 1. Общая информация об экологических платежах. Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды.

Экологические платежи: сверка, зачет, возврат

Порядок внесения платы за негативн ое воздействие 2017 11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз.

Расчетный период Крайний срок зачисления платы за НВОС 1 квартал 20 апреля 2 квартал 20 июля 3 квартал 20 октября 4 квартал 20 января следующего года Расчет платы за негативное воздействие В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ.

Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

С какого времени необходимо платить экологические платежи Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года.

Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г.

, а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности.

Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года. 7.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды. 2.

Кто платит за НВОС? Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г.

№7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду.

Что нужно знать для расчета экологических платежей? Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред.

Важно

При внесении остальными плательщиками ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным бюджетным законодательством Российской Федерации кодам бюджетной классификации (далее — КБК). В 2016 г. КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в 2015 г.

Источник: https://1privilege.ru/raschet-pereplaty-ekologiya/

Расчет экологических платежей

Расчет переплаты экология

Компания «ПромЭнерго» предлагает услуги по расчетам и сдаче экоплатежей за негативное влияние на окружающую среду, в том числе, по заполнению и отправке отчетных форм через «1С-Отчетность».

Наши преимущества:

  • опыт успешной разработки экологической документации более 9 лет;
  • штат квалифицированных экспертов-экологов;
  • оперативность работ;
  • низкие цены.

Сотрудничество с ООО «ПромЭнерго» — ваша гарантия соблюдения экологического законодательства! Заказывайте наши услуги по телефонам +7 (499) 390-11-86, +7 (499) 390-11-94, либо оставьте свои координаты через форму, указанную ниже.

Что такое экологический платеж, зачем он нужен?

Расчет плат за отрицательное влияние на окружающую среду – это отчетная декларация, касающаяся отрицательного воздействия субъекта хозяйствования на экологию за счет образующихся отходов, выбросов в атмосферу либо сбросов в водоемы. Декларацию следует своевременно заполнять и в установленные сроки предоставлять в органы Росприроднадзора.

Негативное воздействие на внешнюю среду включает:

  • выбросы загрязнителей и прочих веществ в атмосферу;
  • загрязненные сбросы в составе стоков в поверхностные водоемы, водосборные площади и подземные воды;
  • размещение отходов;
  • загрязнение грунтов и почв;
  • загрязнение среды шумом, вибрацией, теплом, ионизирующими, электромагнитными и прочими видами излучений и физических воздействий.

Нормативная база для удержания плат за негативное физическое воздействие тепла, шума, радиации, электромагнитных и других физических факторов пока не разработана. Таким образом, плата взымается только за размещение отходов, сбросы в водоемы и выбросы в воздух.

Что касается автотранспортных средств, то вместо предельно допустимых существуют технические нормативы выбросов загрязнителей в атмосферу, которые зависят не от количества выбросов, а от объема и вида используемого топлива. Свидетельством разрешения на выбросы в атмосферу от конкретного автотранспортного средства является талон о пройденном техосмотре.

Расчет предоставляется в территориальные подразделения Росприроднадзора по местонахождению:

  • предпринимателя либо субъекта хозяйствования, если разрешительные документы оформлены в целом на субъект.
  • каждого производственного участка;
  • передвижного объекта отрицательного воздействия;
  • мест размещений отходов.

При расположении и регистрации источников выбросов в разных регионах отдельный расчет должен быть предоставлен для каждого. Расчет должен быть оформлен и предоставлен не позже 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом, в бумажном и/или электронном виде.

Платежи, расчет которых приводится в декларации, вносятся в территориальное подразделение Росприроднадзора. Регламентировано 2 вида базовых нормативов экоплатежей за сбросы загрязнителей, выбросы, размещение отходов и остальные виды вредного влияния на среду обитания в пределах допустимых значений, а также в пределах лимитов, которые являются временными нормативами.

Базовые нормативы для каждого наименования загрязнителя и вида вредного воздействия обозначены в соответствующем Постановлении. Кроме базовых значений, существуют коэффициенты, учитывающие экологические особенности конкретных регионов.

Плата является формой возмещения ущерба от сбросов и выбросов загрязнителей во внешнюю среду и размещения отходов. Экоплатежи призваны возместить затраты на компенсацию оказанного ущерба и стимулировать уменьшение либо поддержание причиняемого ущерба в рамках установленных нормативов, а также идут на проектирование и возведение природоохранных объектов.

Кто обязан вносить экоплатежи?

Плательщиками экоплатежей являются частные предприниматели и юрлица, независимо от правовой формы. Это значит, что платежи должны вносить все предприниматели и предприятия, функционирующие на территории РФ.

Важно понимать, что даже экологически безопасная на первый взгляд деятельность так или иначе влияет на экологию – образуются отходы, такие как бумага, картриджи, люминесцентные лампы, которые также подлежат учету и безопасному размещению. От расчета экоплатежей и подачи декларации освобождаются арендаторы в случаях, когда в договоре аренды имеется пункт о том, что данные обязанности выполняет арендодатель. 

Разрешение на негативное воздействие и лимиты

Негативное влияние на экологию, которого невозможно избежать при функционировании субъекта хозяйствования, может осуществляться при наличии разрешений, выдаваемых уполномоченными органами власти.

В разрешении лимитированы пределы негативного воздействия на экологию для организации. Если данного документа нет, все загрязнители, попадающие в среду, учитываются как сверхлимитные – а это уже совсем другие платежи, в 5 раз превышающие ставки, установленные для лимитов.

Источник: http://planeteco.ru/services/ecoplatezhi.html

Расчет переплаты экология – Адвокатское бюро Вершина

Расчет переплаты экология

Сумма каждого из них будет равна ¼ части от общей величины платы за негативное воздействие, фактически внесенной за 2017 год. О том, как может измениться расчет авансов по таким платежам, читайте в материале «Порядок расчета авансов по плате за негативное воздействие на окружающую среду могут изменить».

Уплачивают авансовые платежи 3 раза в год, по завершении каждого из первых трех кварталов года, не позднее 20 числа месяца, наступающего после очередного квартала. О значениях КБК, применяемых при оформлении документов по платежам за загрязнение, читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Итоги Процедура расчета годового размера платы за загрязнение по итогам 2017 года осталась такой же, как и в 2016 году. Изменилась только величина ставок.

Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности.

Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.
7.

Как рассчитать сумму платы за НВОС Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.

1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Плата за негативное воздействие за 2017 год — расчет

  • трех разделов, выделяемых по основным видам источников загрязнения, в которых, собственно, и осуществляется сам расчет платежей по каждому из источников.

Таблицы разделов, предназначенных для расчета, предусматривают отражение в них всех необходимых для вычисления суммы платы данных:

  • допустимого и фактического объемов с выделением сумм превышения;
  • ставки;
  • применяемых коэффициентов;
  • составных частей расчетной суммы платы и ее итоговой величины.

Каждый из разделов, выделяемых в зависимости от вида источника загрязнения, заполняется только в случае наличия у отчитывающегося лица данных для этого.

Правила, которых следует придерживаться при внесении сведений в декларацию, детально изложены в тексте приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в примечаниях к форме утвержденного им бланка.

Как рассчитать экологические платежи в россии в 2018 году

Важно

Подробности 700143 . 1. Общая информация об экологических платежах.

2.

Кто платит за НВОС?3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?4.
Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.5.

Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?6.

С какого времени необходимо платить экологические платежи?7.

Как рассчитать сумму платы за НВОС?8. Коэффициенты инфляции9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС 1.

Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды.

Ошибка 404 — страница не найдена

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами! Убедиться За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т.

Источник: https://kvirinal.ru/raschet-pereplaty-ekologiya/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: