Расчет себестоимости импортного товара пример

Содержание
  1. Расчёт себестоимости импорта отдельных товаров в партии
  2. Цель распределения расходов
  3. Способы распределения расходов
  4. Расходы, относимые напрямую на товар
  5. Расходы, распределяемые по весу/объёму
  6. Вес или объём?
  7. Расходы, распределяемые по стоимости
  8. Что дальше?
  9. К чему такая точность?!
  10. ссылкой:
  11. Себестоимость импортного товара
  12. Таможенная стоимость
  13. Определение таможенной стоимости товаров
  14. Дополнение от 23.01.2020
  15. Расчет себестоимости импортного товара пример
  16. Импорт товаров
  17. Товар — ввезен, стоимость — сформирована
  18. Расчет себестоимости товара
  19. Как рассчитать цену на товар при импорте?
  20. Импортные товары: приобретение и реализация
  21. Пример расчета себестоимости импортного товара
  22. Расчет себестоимости импортного товара
  23. Особенности работы с товарами из-за границы
  24. Важные элементы
  25. Пример расчета
  26. всего за 24 секунды
  27. Определение себестоимости
  28. Составляющие себестоимости
  29. Как влияют условия договора на себестоимость
  30. Порядок формирования фактической стоимости импортных товаров
  31. Как рассчитать себестоимость импортного товара
  32. Расчет себестоимости импортного товара

Расчёт себестоимости импорта отдельных товаров в партии

Расчет себестоимости импортного товара пример

Понимание состава и характера расходов на импортную поставку и правильный подсчёт их общей суммы — первый и главный этап расчёта себестоимости ввозимого товара. Он рассмотрен в предыдущей статье цикла «Экономика ВЭД». Теперь время распределить расходы между товарами.

Цель распределения расходов

Цель распределения расходов — в переходе от общей стоимости всей импортной партии к себестоимости каждого отдельного товара в ней.

Навскидку можно было бы предложить просто разделить сумму расходов на общее количество товаров в партии. Такой вариант возможен, это будет распределение стоимости по количеству единиц ввезённого товара. Он подойдёт, но только в случае, когда партия содержит лишь одно наименование товара.

Стоит только добавить хотя бы ещё один товар, отличный по цене или весу, и распределение по количеству перестаёт работать, так как теперь различные расходы будут распределяться между товарами неравномерно.

Поэтому для формирования достоверной и устойчивой себестоимости необходимо выбирать правильные способы распределения для различных видов расходов.

Способы распределения расходов

Прежде чем приступать к распределению расходов, необходимо сделать некоторые приготовления. А именно собрать товары вашей импортной партии в любую электронную таблицу: Ms Excel или бесплатную онлайн-таблицу Google. Она будет основным инструментом в распределении расходов на импортную поставку.

Пока просто занесите ввозимые товары и количества в партии.

Наименованиекол-во в партии, шт.
Товар 1200
Товар 2100
ИТОГО300

Расходы, относимые напрямую на товар

Не все расходы необходимо распределять по товарам, так как многие из них должны быть отнесены на тот или иной товар напрямую. Это, в первую очередь, покупная цена товара. Зафиксируйте цену и стоимость каждого товара в партии:

Наименованиекол-во в партии, шт.Цена FOB,$/шт.Стоимость FOB, $
Товар 1200153 000
Товар 2100252 500
ИТОГО3005 500

Обратите внимание на базис поставки FOB, указанный рядом с ценой. Он имеет важнейшее экономическое значение и поэтому всегда должен быть указан, в том числе и в расчётных таблицах.

В нашем конкретном примере базис FOB означает, что в цену включена доставка товара до порта отправки, а также таможенной оформление экспорта силами и за счёт поставщика.

Подробнее о стандартных условиях международной торговли Incoterms-2010 читайте в этой статье.

Расходы, распределяемые по весу/объёму

Способ распределения по весу/объёму применяется для всех расходов, связанных с логистикой: доставка, фрахт, терминальная обработка, хранение.

  • Простой пример. Поставка включает 5 шт. товара А общим весом 10 кг и 5 шт. товара Б общим весом 30 кг. Транспортная компания берёт за свои услуги $400. Делим общую сумму затрат $400 на общий вес 40 кг, получаем ставку $10/кг. Очевидно, что доставка 10 кг товара А обошлась нам в $100, а 30 кг товара Б — в $300. Делим полученные значения по каждому товару на количество единиц в партии. Получается, что доставка единицы товара А обходится в $20 ($100 за 5 шт.), а товара Б — в $60 ($300 за 5 шт.).

Приведённый пример демонстрирует алгоритм распределения расходов пропорционально весу. Он состоит из следующих математических действий:

  1. рассчитать вес партии каждого товара, умножив вес 1 шт. на количество в партии;
  2. рассчитать общий вес поставки, сложив результаты по всем товарам;
  3. рассчитать долю веса партии каждого товара в общем весе, разделив вес партии на общий вес поставки. Результат удобно представить в процентах;
  4. рассчитать часть расходов, приходящихся на каждый товар, умножив долю веса на сумму расходов;
  5. для проверки просуммировать результат по всем товарам. Он должен быть равен исходному (распределяемому) значению расхода.

Время занести данные в таблицу и произвести расчёт. Предположим, сумма расходов за фрахт составила $120:

Наименованиекол-во в партии, шт.Вес 1 шт., кгВес партии, кгДоля в общем весе, %Расходы на фрахт
Товар 1200240040%$48
Товар 2100660060%$72
ИТОГО3001 000100%$120

Вес или объём?

Логистические расходы можно распределять пропорционально весу либо объёму товара в партии. Что выбрать? Ответ проще, чем кажется на первый взгляд. А приведённый рисунок прекрасно это иллюстрирует:

варианты 100% заполнения еврофуры

Всё зависит логистических характеристик вашего товара. Учитывая тот факт, что каждый транспорт имеет конечную грузоподъёмность и «кубатуру», следует выбирать тот показатель, который закончится первым при заполнении вашим товаром.

Расходы, распределяемые по стоимости

Распределение пропорционально стоимости осуществляется по тому же самому принципу, только в качестве базы распределения будет использована не доля веса/объёма товара в общем вес/объёме поставки, а доля стоимости каждого наименования в общей стоимости импортной поставки.

Какие расходы следует распределять пропорционально стоимости товаров? Очевидно, финансовые, размер которых прямо не привязан к цене товаров, но зависит от суммы партии в денежном выражении. Это услуги банка, страхование, вознаграждение посредникам и т.п. Разумно предположить, что чем дороже товар, тем больше на него приходится финансовых расходов.

Для примера распределим расходы на страхование нашей воображаемой поставки в размере $60. Вам необходимо совершить те же действия, что и для распределения расходов на фрахт, только теперь нужно рассчитывать процент стоимости каждого товара в общей покупной стоимости поставки:

Наименованиекол-во в партии, шт.цена 1 шт., $Стоимость партии, $Доля в общей стоимости, %Расходы на страхование
Товар 1200153 00055%$33
Товар 2100252 50045%$27
ИТОГО3005 500100%$60

Что дальше?

Чтобы рассчитать себестоимость товаров в поставке, необходимо распределить все расходы, полученные на этапе сбора и подсчёта общей стоимости.

Обоснованно выбирайте способ распределения для каждого вида расходов и делайте расчёт, добавляя колонки в вашу таблицу. Чтобы расчётная таблица не превращалась в необъятную «простыню», имеет смысл группировать однородные статьи и заносить их общей суммой. Для этого рекомендую использовать предложенную мной структуру стоимости импортной поставки.

Последний существенный элемент себестоимости импортного товара — таможенные платежи, будут рассмотрены в следующей статье цикла «Экономика ВЭД».

К чему такая точность?!

Я очень часто слышу упрёки в неоправданно пристальном внимании к распределению расходов на ввозимые товары и замечания вроде: «Ведь всё равно мы заплатим одну и ту же общую сумму и не всё ли равно, как разносить её на ввозимые товары?» Или ещё лучше: «Давайте мы перераспределим часть расходов с более рентабельного товара на менее рентабельный, тем самым “выровняв” экономику поставки.»

Да, я согласен, что распределение расходов — это математическая абстракция, и грузополучатель волен распределять расходы так как сочтёт нужным.

Но корректное и экономически обоснованное распределение расходов — единственный способ получения адекватной (т.е. соответствующей действительности) и устойчивой (т.е.

вопроизводимой от поставки к поставке) себестоимости ввезённого товара. Всё остальное — самообман: случайный или намеренный.

  • Кейс из практики. Клиент ввозил гигиенические средства и распределял расходы на доставку пропорционально количеству товаров, без учёта занимаемого ими объёма. Как правило, в партию входило один-два паллета ватных палочек (~2000 упаковок), ещё около 200 упаковок туалетной бумаги заполняли фургон под крышу (т.е. реальное соотношение объёма было в районе 1:10). Стоимость доставки делилась на общее количество единиц товара (2200), равномерно увеличивая себестоимость каждой. Надо ли говорить, что в первой же поставке, содержащей только бумажные продукты без ватных палочек, себестоимость единицы товара “внезапно” взлетела даже не на проценты, а в разы. Выяснилось, что всё это время клиент фактически продавал туалетную бумагу себе в убыток из-за того, что некорректно распределял логистические расходы.

ссылкой:

Источник: https://novikov-import.ru/2019/02/12/raschyot-sebestoimosti-importnoj-postavki-raspredelyaem-rashody/

Себестоимость импортного товара

Расчет себестоимости импортного товара пример

Как рассчитать себестоимость импортного товара? Казалось бы, для человека, проработавшего в импортной логистике хотя бы полгода, это не должно составлять проблемы.

Однако, по словам директора по таможенному оформлению и ВЭД одной из крупных компаний Роберта Аристова, из 70 кандидатов на должность только один справляется с пустяковой, на первый взгляд, задачей.

На страницах ПРОВЭД Роберт Аристов запускает серию статей, которые помогут новичкам и специалистам в сфере ВЭД решать повседневные задачи.

Мы занимаемся импортом и экспортом товаров бытового назначения. Наш средний объем — от 30-40 контейнеров в месяц и 5-10 авиагрузов. С вступлением в должность передо мной встала одна из основных задач — формирование эффективной команды отдела импортной логистики.

На своих собеседованиях я предлагал кандидатам решить достаточно типовую задачу. По предоставленным ниже в таблице данным необходимо рассчитать себестоимость единицы каждого продукта на нашем складе. Из 70 претендентов на место эту задачу смог решить только один человек!

Безусловно, пугающая статистика. Поэтому я посчитал необходимым пошагово объяснить , как складывается себестоимость импортного товара, показать те нюансы, на которые необходимо обращать внимание как рядовым исполнителям, так и топ-менеджменту компании, поскольку на этих двух уровнях есть различия в оценке эффективности данного процесса.

Итак приступим к расчетам. Сразу оговорюсь, что в разных компаниях разная учетная политика и разный подход к расчету себестоимости импортной продукции. Кто-то включает НДС в структуру себестоимости, кто-то нет. Я буду опираться на наш опыт.

Что мы имеем? 2 разных вида продукции в одном контейнере, который отгружается на условиях FOB Xiamen из Китая в порт Восточный. Мы имеем все расходы, которые будут связаны с поставкой товаров от поставщика в Китае до нашего склада.

1. Необходимо рассчитать размер таможенной пошлины и НДС, который будет обязателен к уплате при декларировании продукции. Ставка таможенной пошлины в процентах указана в условиях задачи. Ее необходимо умножить на таможенную стоимость продукции.

Таможенная стоимость, в свою очередь, состоит из всех платежей, которые импортер перевел за рубеж по данной продукции: стоимость товара + транспорт до границы РФ + лицензионные платежи + страховка и пр. Мы видим, что ставка пошлины на нашу продукцию разная.

Поэтому необходимо пропорционально разделить стоимость фрахта Xiamen-Восточный на виды продукции. Встает логичный вопрос: “пропорционально” чему необходимо делить ставку? Я всегда советую опираться на следующий принцип: какой параметр является ограничивающим, по тому и делаем пропорцию.

Если мы взглянем на наш пример, то общий вес товара 16 600 кг, что далеко от максимальных значений для контейнера 40HQ (26,5 тонн), а объем 65 кубов является максимальной загрузкой в данный вид контейнеров для нашего товара. Таким образом пропорцию на распределение транспорта будем делать по объему груза.

Получаем долю транспорта, которую таможня отнесет на нашу продукцию:

Продукт 1 = 1050$ * 29.9 / 65 = 483$

Таможенная стоимость П1 = 102’700$ + 483$ = 103’183$

Продукт 2 = 1050$ * 35.1 / 65 = 567$

Таможенная стоимость П2 = 65’500$ + 567$ = 66’067$

Размер таможенной пошлины:

Пошлина П1 = 103’183$ * 0 = 0$

Пошлина П2 = 66’067$ * 0.125 = 8’258.38$

НДС рассчитывается следующим образом: (Таможенная стоимость + Пошлина)*Ставка НДС

НДС П1 = 103’183$ * 0.18 = 18’572.94$

НДС П2 = (66’067$ + 8’258.38$) * 0.18 = 13’378.57$

2. Считаем сумму всех накладных расходов на каждый вид продукта.

Тут все просто, берем все расходы: Транспорт + ТО + Простой и пр., и так же пропорционально делим между видами продукции. Договоримся, что на момент расчета курс доллара США равен 59,50р.

Продукт 1 = (1050$*59.5 + 145’000 + 17’000 + 1’500) * 29.9 / 65 = 103’948.50р.

Продукт 2 = (1050$*59.5 + 145’000 + 17’000 + 1’500) * 35,1 / 65 = 122’026.50р.

3. Собираем все цифры воедино и делим на количество Продукта. Оговорюсь, что курсы необходимо использовать те, которые были актуальны на момент отправления денег по счету. Например, если у вас валютные счета за транспорт оплачиваются с отсрочкой, то курс нужно брать на момент платежа, так же как и платеж поставщику необходимо считать на момент перевода денег зарубеж.

Скажем, что курс на момент перевода денег поставщику был равен 58,2р., тогда финальная формула будет следующей:

Себестоимость П1 = Пошлина П1 + НДС П1 + Расходы П1 =

(102’700$ * 58.20р. + 0 + 18’572.94$ * 59,50р. + 103’948.50р.)/130’000шт. = 55,28р. за 1шт.

С/с П2 = (65’500$ *58.20р. + (8’258.38$ + 13’378.57$) * 59.50р. + 122’026.50р.)/50’000шт.= 104,43р. за 1 шт.

При условии, что цена на условиях FOB за штуку = П1 =45,98р. и П2 = 76,24р., то Коэффициент затрат на логистику (КТЗ):

КЗЛ П1 = (55,28 / 45,98 — 1)*100% = 20,23%

КЗЛ П2 = (104,43 / 76,24 — 1)*100% = 36,97%

Таким образом, мы полностью посчитали себестоимость каждого товара.

Все предельно просто, и мое мнение таково, что все без исключения специалисты в области импортной логистики должны понимать структуру данного расчета.

Что руководителям дает показатель КТЗ?

Группируя товар по однородности (размер пошлины, географическое расположение поставщика, условия отгрузки, вид транспортировки), вы можете устанавливать целевые показатели на группы товаров, по которым сможете в динамике отслеживать эффективность работы подразделения в целом.

Отмечу, что данный расчет полон и достаточен для уровня исполнителя или начальника отдела. Если же мы выйдем на уровень выше (директор ВЭД, финансовый директор, генеральный директор), то обязательным условием является необходимость рассмотреть стоимость денег во времени.

ВЗачем? На мой взгляд, это абсолютно необходимо, так как сейчас очень сложно найти компании, которые полностью развиваются на свои деньги и не используют кредитные под операционную деятельность, а значит каждый отвлеченный рубль из оборота сколько-то стоит в единицу времени.

Что выгоднее? получить скидку в 100$ на фрахт или отсрочку платежа в 60 дней?

В своем примере я хочу затронуть тему оптимального момента таможенного оформления груза по данному маршруту.

Кто-то может сказать, что декларировать товар необходимо, когда он будет на границе (порт Восточный), дабы избежать дополнительных платежей за оформление ВТТ. И в какой-то степени они будут правы, так как в этой схеме есть свои плюсы. Но давайте порассуждаем, что происходит при таком сценарии?

Груз пришел в Восточный, вы подали ДТ и отправили на таможню 2’392’488.46р. После этого ваш груз 1-2 дня будет в таможенном оформлении, после еще 6-7 дней (в среднем) будет постановка на поезд, после 12-14 дней он будет идти по ж/д, после — 2-3 дня на выгрузку контейнера и доставку вам на склад.

Что мы имеем? 26 дней на доставку груза в ваше распоряжение после оплаты таможенных платежей. Расчет грубый, возможно все пройдет быстрее. Возьмем банковский процент для юр.лиц, равный 12,5% годовых. Получаем, что за 26 дней вы заплатите 21’303р.

процентов за использование этих средств, пока контейнер шел к вам через нашу необъятную страну! При том, что стоимость оформления ВТТ в наши дни не превышает 6’500-7’000р. Дельта получается 14 303р. на каждом контейнере.

В условиях наших объемов в 30 контейнеров в месяц получаем 429’090р. экономии каждый месяц или 5,150 млн.р. в год. Ощутимая экономия.

Конечно, есть оговорки и ограничения у данного метода. И я не буду утверждать, что оформляю ВТТ на каждый контейнер, который идет через Дальний Восток. Я хочу лишь обратить ваше внимание, что логистику необходимо считать во времени и с точки зрения стоимости денег. И никогда не упускать данный вопрос из вида.

Таможенная стоимость

Таможенная стоимость – одна из самых важных характеристик товара, ввозимого на территорию ЕАЭС, поскольку:

  • используется как база для расчета таможенных платежей: пошлин (ввозных/вывозных), НДС, акцизов, сборов;
  • позволяет определить не только фактическую стоимость товара, но и размер финансовых затрат на его транспортировку до таможенной границы Союза;
  • используется для ведения таможенной и внешнеторговой статистики.

Помимо этого, таможенная стоимость (ТС) может являться основанием для применения нетарифных и иных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.

Определение таможенной стоимости товаров

Расчет таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (НПА), регулирующими порядок и методы определения ТС. На текущий момент такими НПА являются:
При импорте:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) – Глава 5;
  • Федеральный закон от 03 августа 2018 года №289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – Глава 5;

Дополнение от 23.01.2020

Источник: https://mgpataka.ru/sebestoimost-importnogo-tovara/

Расчет себестоимости импортного товара пример

Расчет себестоимости импортного товара пример

Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 12 «Расчеты с иностранными поставщиками товаров и услуг», К-т сч. 52 «Валютные счета» — 107 276 руб. (2600 евро x 41,26 руб.);- отражена отрицательная курсовая разница в момент оплаты задолженности перед иностранным поставщиком:Д-т сч.

91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», К-т сч. 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» — 260 руб. [2600 x (41,26 руб. — 41,16 руб.)].21 ноября:- транспортные расходы по доставке от границы до склада организации включены в себестоимость импортного груза:Д-т сч.

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», субсчет 12 «Импортные товары в пути в Российской Федерации», К-т сч. 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» — 15 000 руб.

;- сформирована фактическая себестоимость покупных товаров на счете 41, субсчет 1 «Покупные товары на складе»:Д-т сч.

Внимание

В эру развития международных перевозок многие компании сотрудничают с поставщиками из Китая и стран ближнего и дальнего зарубежья.

И это не удивительно, широкий выбор поставщиков позволяет выбрать оптимальный ассортимент продукции по подходящей цене.

К тому же современные логистические компании предлагают различные виды доставки грузов из Китая – с помощью автомобильного, морского, ЖД или авиатранспорта.

После проведения перевозки или доставки товаров через государственную границу возникает вопрос, как рассчитать цену на товар при импорте. Особенности работы с товарами из-за границы В общем, расчет цены – это процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитываются все расходные статьи, такие как доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и другие.
Окончательный перечень составляющих зависит от специфики товара, его категории и особенностей.

Импорт товаров

Предприятия, чтобы использовать данную возможность, должны отразить это в учетной политике организации.

Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — товарная номенклатура).

Таможенный сбор, согласно Таможенному кодексу Российской Федерации (ТК РФ), — это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.В соответствии со ст.

Товар — ввезен, стоимость — сформирована

Как было сказано, таможенные платежи (сборы и пошлины) рассчитываются на основе таможенной стоимости, которая, в свою очередь, рассчитывается по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Расчетная формула будет выглядеть следующим образом: ТС = КЦ + ТР + СТ, где ТС — таможенная стоимость;КЦ — контрактная цена;ТР — транспортные расходы до границы с Российской Федерацией;СТ — страхование товара до границы с Российской Федерацией.

Расчет дает следующий результат:ТС = 5000 евро + 200 евро = 5200 евро.Далее следует рассчитать таможенный тариф по ввезенным товарам.Таможенный тариф на сигареты, содержащие табак, по законодательству Российской Федерации составляет 30% от таможенной стоимости, но не менее 3 евро за 1000 шт.

Во ввозимой в ноябре партии товара согласно ГТД заявлено 100 000 шт.Таможенный тариф составит 1560 евро.Таможенный сбор за таможенное оформление, в соответствии с нормами ч.

Расчет себестоимости товара

Важно

ТК РФ, составляет 1000 руб. — с таможенной стоимостью менее 200 000 руб. 1 коп., но не более 450 000 руб.На момент таможенного оформления (15 ноября) таможенная стоимость составила 214 032 руб. Следовательно, таможенный сбор составил 1000 руб.Ввозимый ООО «Российский покупатель» товар (сигареты) является подакцизным товаром.

На сигареты с фильтром с 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно в соответствии со ст. 193 НК РФ акциз составляет 250 руб. 00 коп. за 1000 шт. + 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 305 руб. 00 коп. за 1000 шт. Если предположить, что максимальная розничная цена 40 руб.

, то расчетная стоимость составит 200 000 руб.

Окончательный расчет акциза будет иметь следующий вид:Акциз = 25 000 руб.

Как рассчитать цену на товар при импорте?

Потому что низкая цена самих товаров при покупке в итоге может составить неприемлемую сумму к моменту их продажи. Затраты напрямую связаны с особенностями ввозимого груза, от веса до индивидуальных пошлин и акцизов.

Специалисты DVM Logistics всегда готовы прийти на помощь, подсказать оптимальные пути доставки импорта и способы экономии, но базовые сведения, изложенные в этой статье, помогут вам самостоятельно сузить круг возможных решений при выборе своей ниши и поиске поставщиков.

Слагаемые фактической себестоимости импортного товара Таможенная стоимость (ТС), сюда могут включаться также:

  • Транспортные расходы
  • Страхование
  • Услуги таможенного брокера, консультантов
  • Импортная таможенная пошлина
  • НДС
  • Таможенный сбор
  • Сумма акциза

Основную сложность представляет первый пункт этого списка.

Импортные товары: приобретение и реализация

Расчеты по НДС по импортным торговым операциям имеют некоторые особенности. Во-первых, налоговой базой является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза. Во-вторых, сумма НДС, уплаченная при ввозе импортного товара на таможенную территорию РФ, подлежит вычету только после принятия товара к учету у покупателя (независимо от того, когда произошла оплата по контракту).

Основанием для правомерности вычета НДС из бюджета служат грузовая таможенная декларация (ГТД) и расчетные документы, подтверждающие перечисление налога в бюджет.Подробнее рассмотреть механизм формирования покупной стоимости импортного товара на примере организации помогут следующие данные (см. таблицу).

Пример расчета себестоимости импортного товара

В действующем Плане счетов бухгалтерского учета для формирования фактической стоимости импортного товара не предусмотрен отдельный счет, поэтому бухгалтер вправе сам выбрать его для этих целей.

В данном случае используется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в разрезе субсчетов.Порядок исполнения данного контракта следует отразить в бухгалтерском учете покупателя.

В соответствии с учетной политикой предприятия для отражения порядка расчетов по импортным операциям в рабочем плане счетов к счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» открыты следующие субсчета:15.10 — импортные товары на пограничных пунктах Российской Федерации;15.

11 — импортные товары в пути (в Российской Федерации).Хронологически финансовая деятельность велась следующим образом.2 ноября — перечислено 50% аванса зарубежной организации в счет будущей поставки:Д-т сч.

ПБУ 3/2006). В случае приобретения товаров в счет перечисленной ранее предоплаты поставщику, стоимость товаров фиксируется по курсу, действующему на дату предоплату, а в части, не покрытой предоплатой, — по курсу принятия товаров на учет.

Читайте отдельный материал об особенностях формирования рублевой оценки приобретаемых ценностей по договорам в валюте, в том числе в счет выданного ранее аванса. Налоговый учет импорта товаров Порядок формирования фактической себестоимости импортных товаров в налоговом учете аналогичен рассмотренному выше.

При этом конкретный состав расходов, учитываемых в стоимости приобретаемых товаров, организации целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Бухгалтерский учет импорта товаров: пример в проводках 08.02.2017 организация приобрела партию товаров стоимостью по договору 10 000 долл. США.

Товары на складах» К-т сч.

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — 333 241,60 руб. (214 032 + 64 209,6 + 1000 + 39 000 + 15 000).

В заключение следует отметить, что формировать первоначальную стоимость импортного товара необходимо на отдельном счете бухгалтерского учета, чтобы получить исчерпывающую информацию о конкретном местонахождении импортируемого товара в любой момент его пути от продавца к покупателю. Данный порядок учета обеспечивает достоверность и объективность произведенных расходов, что непосредственным образом влияет на достоверность и объективность бухгалтерской информации.

Источник: https://1privilege.ru/raschet-sebestoimosti-importnogo-tovara-primer/

Расчет себестоимости импортного товара

Расчет себестоимости импортного товара пример

статьи Загрузка…

В эру развития международных перевозок многие компании сотрудничают с поставщиками из Китая и стран ближнего и дальнего зарубежья. И это не удивительно, широкий выбор поставщиков позволяет выбрать оптимальный ассортимент продукции по подходящей цене.

К тому же современные логистические компании предлагают различные виды доставки грузов из Китая – с помощью автомобильного, морского, ЖД или авиатранспорта.

После проведения перевозки или доставки товаров через государственную границу возникает вопрос, как рассчитать цену на товар при импорте.

Особенности работы с товарами из-за границы

В общем, расчет цены – это процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитываются все расходные статьи, такие как доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и другие. Окончательный перечень составляющих зависит от специфики товара, его категории и особенностей.

Чтобы заработать и не остаться в минусе, предприниматель должен установить такую стоимость, которая бы покрыла все расходы и налоги, а также дополнительные затраты, и при этом получить выгоду. Рассчитать цену на товар при импорте можно с учетом трех основных критериев:

  • фиксированной стоимости по контракту от поставщика;
  • накладных расходных статей (на перевозку, хранение, экспедицию, разгрузку и погрузку, страховку);
  • величины таможенных платежей, госсборов и акцизов.

Важные элементы

Процедура расчета цены ввезенной из за рубежа продукции зависит от следующих особенностей:

  • разновидности проведения закупки, то есть за счет каких денежных средств был оплачен контракт;
  • разновидности таможенных пошлин, взимающихся по закону при пересечении границы;
  • размера НДС;
  • характера коммерческого использования продукции, то есть в качестве чего будут использоваться товары – как сырье, расходные или стройматериалы, оснащение или для реализации;
  • участника импортной закупки, то есть российский это производитель, или компания, специализирующаяся на оптовых или розничных продажах.

Учитывая индивидуальные особенности ввезенной продукции, рассчитывается коммерческая стоимость.

Пример расчета

Чтобы понять, как рассчитать цену на товар при импорте, проанализируем последовательность на примере. Так как большая часть товаров из заграницы покупается за личные средства, формирование цены и будет основано на закупке партии товаров среднестатистической компанией занимающейся розницей, где:

  • ТС (таможенная стоимость), обошлась в $20 или 600 рублей (34 × 20, где 34 это валютный курс);
  • госпошлина составляет 15% от ТС – 90 рублей (600 × 15 / 100);
  • количество закупаемой партии 500 штук;
  • сборы при оформлении всей партии составили одну тысячу рублей, то есть сумма ТС всей партии 3000 рублей (600 × 500). Получается, что сборы при оформлении на таможне одной единицы составил два рубля (1000 / 500);
  • расчетная стоимость продукции – 692 рубля (600 + 90 + 2);
  • НДС – 18%;
  • торговая надбавка стандартная 25% – 173 рублей (692 × 25 / 100).

Итак, компания берет расчетную стоимость, в которую уже включили ТС товара, пошлину, государственные сборы. В расчетную стоимость только не входит НДС, оплаченный при прохождении товаров через таможню. Потом к этой цене добавляют торговую надбавку и получают розничную цену без НДС. К готовой цене плюсуют НДС и получают окончательный результат.

В итоге свободная розничная стоимость ввезенных в нашу страну импортных товаров без НДС 865 рублей. (692 + 173). НДС к ней – 155,7 рублей (865 × 18 / 100). А свободная стоимость с НДС на всю партию при импорте составляет 1020,7 рублей (865 + 155,7). На данном примере хорошо видны все элементы, из которых можно рассчитать цену импортного товара.

всего за 24 секунды

Порядок формирования себестоимости импортного товара имеет свою специфику. Организациям, осуществляющим ВЭД, часто приходится обращаться к официальным органам за разъяснениями по поводу отображения импортных товаров в бухгалтерском и налоговом учете. Это связано с тем, что некоторые моменты четко не определены в нормативных документах.

Определение себестоимости

Себестоимость импортного товара сходна с ее первоначальной стоимостью. Это суммарные затраты, которые понес производитель при ее изготовлении и реализации.

Затраты бывают денежными, материальными, трудовыми, временными и пр. Себестоимость может выражаться в денежной форме и физических единицах.

Если этот показатель выразить в денежном эквиваленте и прибавить к нему запланированный процент прибыли – мы получим цену товара.

Особенность учета импортной продукции заключается в том, что в большинстве случаев ее себестоимость указывается в контрактах в иностранной валюте. Но в бухгалтерском учете ее отражают в национальной валюте. Расчеты с нерезидентами в рублях также возможны, но они должны проводиться в уполномоченных банках, имеющих соответствующие лицензии Банка России.

При определении себестоимости импортной продукции необходимо знать, какие затраты были включены в ее состав и какой курс валют следует использовать при перерасчете в рубли на дату оприходования.

Информацию для определения первоначальной стоимости берут из таких первичных документов: внешнеэкономического договора, товаросопроводительных бумаг, таможенной декларации, счета-фактуры, страховых полисов, актов приемки-сдачи работ.

Читать еще:  Срок сдачи расчета на имущество организаций

Составляющие себестоимости

Себестоимость продукции при импорте состоит из ряда статей затрат, неразрывно связанных с приобретением такой продукции:

  • Сумма, которую покупатель уплачивает поставщику по ВЭД-договору (за вычетом косвенных налогов). Это основная составляющая себестоимости. Менеджеры ВЭД не должны путать ее с таможенной стоимостью товара, которая была определена сотрудниками таможенного органа при пресечении границы РФ.
  • Таможенная пошлина, уплаченная при ввозе продукции.
  • Транспортно-заготовительные расходы. Сюда относятся расходы, которые покупатель несет при импорте: оплата транспортировки товаров до места их использования, погрузочно-разгрузочные работы и пр. Издержки будут включены в себестоимость на основании сопутствующих первичных документов. Распределять стоимость перевозки до границы и после нее нет необходимости.
  • Косвенные налоги, связанные с покупкой импортной продукции, которые не возмещаются компании. Здесь имеется в виду уплаченный НДС, который не будет включен в налоговый кредит.
  • Прочие расходы. Эти расходы должны быть связаны с покупкой товаров и приведением их в состояние, в котором они будут пригодны к использованию. Сюда можно отнести прямые материальные расходы, оплату труда рабочего персонала, оплату услуг таможенного брокера, издержки на доработку и улучшение технических характеристик продукции.

В целях оптимизации налогообложения прибыли налогоплательщику предоставлено право самостоятельно относить все суммы таможенных сборов и пошлин в затраты на продажу. Таким образом можно уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Но это возможно только в отношении продукции, купленной для дальнейшей перепродажи.

В себестоимость при импорте товара не включается:

  • разница между коммерческим курсом покупки иностранной валюты и курсом Банка России на дату ее поступления на текущий валютный счет;
  • любые курсовые разницы;
  • иные расходы, которые не соответствуют определению первоначальной себестоимости товаров.

Как влияют условия договора на себестоимость

При расчете себестоимости импортного товара необходимо учитывать условия, указанные в ВЭД-договоре. От этого будет зависеть, какие именно расходы помимо фактурной стоимости надо включить в расчеты. Возможно два варианта развития событий:

  • По условиям договора в цену продавца включена только стоимость таможенной очистки продукции, а перевозку в пункт назначения и связанные с этим издержки оплачивает покупатель. В таком случае в себестоимость будут включены таможенные и транспортно-заготовительные расходы.
  • В договоре указано, что продавец берет на себя доставку в пункт назначения и несет связанные с этим издержки. Эти расходы уже будут включены в фактурную стоимость, поэтому покупатель оплатит только таможенные расходы и затем включит их в себестоимость.

При покупке товаров их себестоимость относится к расходам операционной деятельности и признается на основании первичных документов, которые должны подтвердить факт расходования денежных средств налогоплательщиком. Цена импортного товара – это важная составляющая его себестоимости, она однозначно связана с импортной валютой.

Как рассчитать себестоимость импортного товара? В разных компаниях учетная политика и подход к расчету себестоимости импортной продукции могут существенно отличаться. Одни учитывают НДС при проведении расчетов, а другие нет. В большинстве случаев себестоимость рассчитывают таким образом:

  1. Определяем размер таможенной пошлины. Для этого ставку таможенной пошлины в процентах надо умножить на таможенную стоимость продукции.
  2. Рассчитываем НДС, который обязателен к уплате при декларировании товаров. Для этого необходимо к таможенной стоимости прибавить величину таможенной пошлины, а затем полученную сумму умножить на ставку НДС.
  3. Определяем сумму всех накладных расходов.
  4. Рассчитываем себестоимость единицы товара. Сначала суммируем величину таможенной стоимости, НДС и накладных расходов. Затем полученную цифру делим на количество товаров.

Таможенная стоимость состоит из всех платежей, которые импортер перевел за рубеж по данной продукции: стоимость товара + транспорт до границы РФ + лицензионные платежи + страховка и т.д.

Если ваша деятельность связана с доставкой сборных грузов из стран Европы и вы стремитесь свести к минимуму затраты времени на организационные моменты, воспользуйтесь цифровой платформой Consollex.

После регистрации в системе вам будет доступен личный логистический офис, в котором вы сможете осуществлять различные действия с грузом: рассчитывать стоимость доставки, организовывать доставку, отслеживать и управлять процессом перевозки.

Порядок формирования фактической стоимости импортных товаров

Источник: https://robo6log.ru/finansovyj-raschet/raschet-sebestoimosti-importnogo-tovara.html

Как рассчитать себестоимость импортного товара

Расчет себестоимости импортного товара пример

Порядок формирования себестоимости импортного товара имеет свою специфику. Организациям, осуществляющим ВЭД, часто приходится обращаться к официальным органам за разъяснениями по поводу отображения импортных товаров в бухгалтерском и налоговом учете. Это связано с тем, что некоторые моменты четко не определены в нормативных документах.

Расчет себестоимости импортного товара

Как рассчитать себестоимость импортного товара? В разных компаниях учетная политика и подход к расчету себестоимости импортной продукции могут существенно отличаться. Одни учитывают НДС при проведении расчетов, а другие нет. В большинстве случаев себестоимость рассчитывают таким образом:

  1. Определяем размер таможенной пошлины. Для этого ставку таможенной пошлины в процентах надо умножить на таможенную стоимость продукции.
  2. Рассчитываем НДС, который обязателен к уплате при декларировании товаров. Для этого необходимо к таможенной стоимости прибавить величину таможенной пошлины, а затем полученную сумму умножить на ставку НДС.
  3. Определяем сумму всех накладных расходов.
  4. Рассчитываем себестоимость единицы товара. Сначала суммируем величину таможенной стоимости, НДС и накладных расходов. Затем полученную цифру делим на количество товаров.

Таможенная стоимость состоит из всех платежей, которые импортер перевел за рубеж по данной продукции: стоимость товара + транспорт до границы РФ + лицензионные платежи + страховка и т.д.

Если ваша деятельность связана с доставкой сборных грузов из стран Европы и вы стремитесь свести к минимуму затраты времени на организационные моменты, воспользуйтесь цифровой платформой Consollex.

После регистрации в системе вам будет доступен личный логистический офис, в котором вы сможете осуществлять различные действия с грузом: рассчитывать стоимость доставки, организовывать доставку, отслеживать и управлять процессом перевозки.

Источник: https://consollex.ru/sebestoimost-importnogo-tovara-opredelenie-porjadok-rascheta/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: