Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика

Содержание
  1. Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ
  2. Привлечение соисполнителей по госконтракту
  3. В каком случае возможно
  4. Запрет на привлечение
  5. Порядок привлечения соисполнителей
  6. Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика
  7. Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона
  8. Глава 6. Возможные способы закупки
  9. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ
  10. Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!
  11. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
  12. 5. Надзор за деятельностью субподрядчиков
  13. Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона
  14. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ
  15. Эффективная организация взаимодействия с подрядчиком
  16. Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!
  17. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
  18. Заказчики вправе запретить субподряд в рамках 223-ФЗ
  19. Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика | Адвокатское бюро №7
  20. Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ
  21. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  22. Обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ
  23. Эффективная организация работы с подрядчиками
  24. Подготовка и подписание контракта
  25. Вопрос недели: закупка на право заключения договора генерального подряда
  26. С 1 июля 2019 отдать на субподряд можно только 75% работ
  27. Правила проведения конкурентных закупок изменились с 1 июля

Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ

Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика

Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта.

При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Запрет на привлечение

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.

Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату.

К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:

  • работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
  • инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
  • земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
  • возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
  • работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
  • проведение отделочных работ внутри здания;
  • устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
  • установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
  • строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
  • устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
  • строительство верхней части железнодорожных путей;
  • строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
  • строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
  • строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
  • проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
  • иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
  • работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.

Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.

В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.

В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.

Порядок привлечения соисполнителей

Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.

Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:

  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
  • заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
  • если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
  • основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
  • заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.

Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/soispolnitel.html

Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика

Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика

При заключении и исполнении договора субподряда стороны руководствуются Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, Правилами финансирования и кредитования строительства и настоящим Положением.

Заседание комиссии длится минут 5: Секретарь оглашает: закупали вот это, победил этот, поскольку цена минимальна. Все члены комиссии подписали, разошлись.

Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона

Комиссия по закупке — коллегиальный постоянно действующий орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур.

Управление и надзор за деятельностью субподрядных организаций на строительстве объектов. Оценка субподрядчиков и их классификация. Значение договоров для строительного подряда.

Компаниям, создавшим компетенцию работы с подрядчиками, удается повышать эффективность проектных решений, снижать затраты и сокращать сроки реализации проектов. Все эти факторы способствуют росту капитализации и являются неоспоримым преимуществом в конкурентной борьбе.

При установлении требований согласно подразделам 9.5 и 9.6 заказчик устанавливает требования, которым должен отвечать сам участник закупки, и требования к привлекаемым субподрядчикам (поставщикам), устанавливаемые соответственно объему выполняемых ими обязательств по договору.

Но нормы вышеупомянутого правительственного постановления могут быть не просто скопированы, но и конкретизированы.

В большинстве случаев минимальная цена за тендер выливается исполнителю прибылью выходящей в ноль. Через год/полтора может и появится тендер на такой же вид услуг для той же организации, но не факт что тендер выиграется именно вами. Да и снова в ноль исполнять тендер не всегда интересно.

Обоснованность: соблюдение правовых норм, коллегиальность и документирование принимаемых решений, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование по предоставлению обеспечения договора и обеспечения возврата аванса могут предъявляться совместно.

Глава 6. Возможные способы закупки

Закрытые процедуры закупки — способы закупки, при которых в процедурах участвует заранее определенный ограниченный круг поставщиков, которым заказчиком направлены персональные приглашения к участию.

Приоритет безопасности: при проведении закупок безусловным приоритетом является обеспечение безопасности при осуществлении организациями атомной отрасли деятельности в области использования атомной энергии.

Генподрядчик осуществляет контроль и технический надзор за соответствием выполняемых субподрядчиком работ рабочим чертежам и строительным нормам и правилам, а материалов, изделий и конструкций — государственным стандартам и техническим условиям, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность субподрядчика.

Закупки, указанные в данной части, могут быть исключением из Стандарта, если осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим данную сферу деятельности, а также при наличии внутреннего порядка организации, определяющего учет таких закупок, хранение документов по ним, а также обеспечивающего открытость данных для проведения аудитов и проверок.

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ

Для конкурса, аукциона (редукциона) и запроса предложений заказчик (в заявке на закупку), вправе предусмотреть представление обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре (обеспечение заявки).

Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях.

Субподрядчик несет ответственность перед генподрядчиком за выполнение отдельных видов и комплексов работ в объемах и сроки, определенные в договорах субподряда.

Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях.

Правил о договорах подряда на капитальное строительство выполнение обязанностей заказчика по работам, на которые заключен договор субподряда, возлагается на генподрядчика, а обязанностей подрядчика — на субподрядчика.

Суды исходили из того, что указание в документации запрета на привлечение субподрядчиков, соисполнителей, противоречит пункту 2.1.6 Положения о закупках, а также части 1 статьи 2 Закона о закупках №223-ФЗ.

Конкурс — способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

По нашим оценкам, такие предприятия расходуют на оплату услуг подрядчиков более половины совокупного бюджета проектов.

Сам 223-ФЗ не регулирует правила привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения договоров с заказчиками (в отличие, скажем, от 44-ФЗ).

Кроме того, подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Стандарт и изменения к нему утверждаются Наблюдательным советом Корпорации и публикуются Методологом Корпорации на официальном сайте не позднее 15 дней со дня утверждения.

В новой редакции Постановления № 1169 предусмотрено, что процедура оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, будет проводиться в отношении конкретных заказчиков, включаемых в перечень с учетом новых критериев.

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Закупки с участием только субъектов МиСП будут проводиться исключительно в электронной форме на площадках, работающих по закону № 44-ФЗ. Изменяются требования к заявкам на участие в таких закупках, регламентация этапов конкурентных процедур и сроки их проведения, установлена обязанность по заключению договоров в электронной форме.

Согласно нормам ПП №570, с 1 июля 2019 года госзаказчик, подготавливая процедуру определения поставщика в строительном сегменте по 44-ФЗ, обязан в документации установить виды и объем работ, которые будет исполнять сам подрядчик. Стоимость при этом должна составлять не меньше 25% от цены контракта.

Опять дробление получается, если юрлица разные, а предмет закупки одинаковый. Все должно быть предусмотрено в Годовой программе закупок, и планировать ее необходимо без дробления, иначе сверху по шапке не погладят.

Комплекс работ — это предусмотренный проектом весь объем монтажных или специальных строительных работ, подлежащих выполнению данной субподрядной организацией на объектах нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений или их очередей (в дальнейшем именуется «объекты строительства»).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. Перечень закупок у СМиСП.

Привлечение субподрядчиков к исполнению госконтрактов — это неизбежные реалии. Дело в том, что победитель зачастую не обладает всеми ресурсами для выполнения обязательств по госконтракту, поэтому привлекает третьих лиц. Некоторые из них полностью перепоручают исполнение своих обязательств.

Закупочная документация и извещение в ее составе согласовывается закупочной комиссией в части требований к участникам закупки (их субподрядчикам (поставщикам), если такие требования устанавливались), критериев отбора и оценки, перечня и (или) форм документов заявки, порядка и сроков проведения процедуры.

Судебная коллегия отметила, что требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию о закупках специально, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

ООО «НПК «МорТрансНииПроект» (заявитель) обратилось в ЦАК с жалобой на действия АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» (ответчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство грузового терминала.

Предмет и объект регулирования 2. Область применения 3. Цели и задачи регулирования 4. Участники закупки 5. Договор на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 6. Подготовка к проведению закупки 7. Субъекты деятельности заказчика по закупкам 8. Порядок взаимодействия субъектов деятельности заказчика при осуществлении закупки 9.

Следующий фактор, определяющий правила субподрядных отношений при закупках по 223-ФЗ – это нормы Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Надзор за деятельностью субподрядчиков

В настоящее время в России, как и во многих других быстроразвивающихся странах, осуществляются колоссальные инвестиции в различные сферы, включая сектор инфраструктуры, нефтегазовую отрасль и горнодобывающую промышленность.

В тексте документации о закупке было установлено, что привлечение участников закупки к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей не допускается — пункты 1.12, 3.5.1 Документации. Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора. Практика обжалования документации о закупке.

Источник: http://lotusroom-shop.ru/bankovskoe-pravo/12859-reglament-provedeniya-konkurentnykh-procedur-dlya-subpodryadchika.html

Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона

Комиссия по закупке — коллегиальный постоянно действующий орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В такой ситуации наличие стратегии работы с подрядчиками является необходимым условием успешного выполнения инвестиционной программы компаний.

Если заявкой на закупку, документацией о закупке и проектом договора предусмотрено привлечение субподрядчиков (поставщиков) (п.9.

6) и если выполняемый ими объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг превышает 5% цены заявки, заказчик вправе предъявлять обязательные требования к таким субподрядчикам (поставщикам), предусмотренные п.9.5 и 9.5.

Не вижу в этом смысла…. работодатель же еще налог платит с огромной зарплаты в размере 30 процентов.

При проведении запроса котировок под термином «документация о закупке» понимается «извещение о проведении закупки».

Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

Закрытые процедуры закупки — способы закупки, при которых в процедурах участвует заранее определенный ограниченный круг поставщиков, которым заказчиком направлены персональные приглашения к участию.

Своевременность: реализация закупочных процессов для своевременного обеспечения заказчика продукцией, заблаговременного информирования поставщиков о планируемых закупках. Копии договоров (в том числе предварительныx или под условием) с указанием перечня, объема и сроков выполнения работ, возлагаемых на субподрядчика.

Методолог Корпорации размещает на сайте по закупкам атомной отрасли перечень организаций атомной отрасли, присоединившихся к Стандарту, и по мере необходимости обновляет данный перечень.

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ

Для конкурса, аукциона (редукциона) и запроса предложений заказчик (в заявке на закупку), вправе предусмотреть представление обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре (обеспечение заявки).

Обзор нормативной базы и последних изменений законодательства о закупках. Влияние контрактной системы на правила закупок по закону № 223-ФЗ.

Правил о договорах подряда на капитальное строительство выполнение обязанностей заказчика по работам, на которые заключен договор субподряда, возлагается на генподрядчика, а обязанностей подрядчика — на субподрядчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданский кодекс, закон 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субподрядчик несет ответственность перед генподрядчиком за выполнение отдельных видов и комплексов работ в объемах и сроки, определенные в договорах субподряда.

В конце июля 2017 года Верховный Суд РФ вынес два Определения, согласно которым установление в документации условия о выполнении работ собственными силами (без привлечения субподрядчиков) по общему правилу соответствует действующему законодательству и не является нарушением Закона о закупках №223-ФЗ, не является ограничением конкуренции.

Чтобы ответить на сформулированный выше вопрос, следует прежде всего составить перечень всех важнейших проектных задач, а затем проанализировать и оценить внутренние и внешние доступные ресурсы, необходимые для выполнения каждой из этих задач.

В соответствии с условиями конкурсной документации конкурс может быть с ограничением по сроку или постоянно действующим, в частности по отбору финансовых организаций.

Учитывая отсутствие необходимого собственного опыта, для реализации этих внушительных инвестиционных программ компании сырьевого сектора вынуждены привлекать множество подрядчиков в области проектирования, изготовления оборудования, строительства и управления проектами.

Вид указанных формулировок может казаться различным, но суть у них фактически одна – при осуществлении закупки заказчик в документации о закупке, в т.ч. во входящем в ее состав проекте договора, сам определяет, будет ли подрядчик (исполнитель) иметь право привлекать для исполнения договора третьих лиц или должен будет исполнить договор лично.

Эффективная организация взаимодействия с подрядчиком

Причины здесь понятны – у потенциального участника закупки может, например, не быть необходимой лицензии или допуска СРО на выполнение закупаемых работ или оказания закупаемых услуг, но он может привлечь другую «правильную» организацию, оставив себе, так сказать, «комиссию». Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Организации атомной отрасли присоединяются к Стандарту и распорядительным документам Корпорации в области закупок, выпущенным в развитие Стандарта, а также иным распорядительным документам, отраслевым решениям коллегиальных органов Корпорации, утвержденным (принятым) в соответствии с настоящим Стандартом и распространяющим свое действие на организации атомной отрасли.

В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Последним изменениям в регулировании закупок по 223-ФЗ, сложным вопросам практики осуществления корпоративных закупок посвящен данный семинар» с участием экспертов и представителя ФАС России.

Согласно нормам ПП №570, с 1 июля 2019 года госзаказчик, подготавливая процедуру определения поставщика в строительном сегменте по 44-ФЗ, обязан в документации установить виды и объем работ, которые будет исполнять сам подрядчик. Стоимость при этом должна составлять не меньше 25% от цены контракта.

Опять дробление получается, если юрлица разные, а предмет закупки одинаковый. Все должно быть предусмотрено в Годовой программе закупок, и планировать ее необходимо без дробления, иначе сверху по шапке не погладят.

Комплекс работ — это предусмотренный проектом весь объем монтажных или специальных строительных работ, подлежащих выполнению данной субподрядной организацией на объектах нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений или их очередей (в дальнейшем именуется «объекты строительства»).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Особенности осуществления закупок по закону № 44-ФЗ в случае несоблюдения требований, предусмотренных законом № 223-ФЗ.

Привлечение субподрядчиков к исполнению госконтрактов — это неизбежные реалии. Дело в том, что победитель зачастую не обладает всеми ресурсами для выполнения обязательств по госконтракту, поэтому привлекает третьих лиц. Некоторые из них полностью перепоручают исполнение своих обязательств.

Заявка на закупку подписывается генеральным директором ОАО «Чебоксарский речной порт» или замещающим его лицом. Дело в том, что победитель зачастую не обладает всеми ресурсами для выполнения обязательств по госконтракту, поэтому привлекает третьих лиц. Некоторые из них полностью перепоручают исполнение своих обязательств.

Заказчики вправе запретить субподряд в рамках 223-ФЗ

Как следует из пояснений заявителя, в рамках предполагаемого договора им самостоятельно могут быть спроектированы только гражданские объекты, а к разработке проектной документации на гидротехнические сооружения им привлекаются иные лица, имеющие соответствующие лицензии, допуски саморегулируемой организации и кадровые ресурсы узкой специализации.

Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 3 июля 1987 г. № 132/109 утверждено Положение о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями.

Общий порядок проведения аукциона Извещение о проведении открытого аукциона Аукционная документация Отказ от проведения аукциона Требования к заявке на участие в аукционе Обеспечение заявки на участие в аукционе Порядок приема заявок на участие в аукционе Рассмотрение заявок на участие в аукционе Проведение открытого аукциона.

Также в состав заявки на участие в такой закупке участник закупки включает декларацию, подготовленную по установленной форме или сведения из единого реестра субъектов МСП в отношении каждого субподрядчика (соисполнителя), являющегося субъектом МСП.

Объемы вложений в инвестиционные проекты российских компаний продолжают расти. Сегодня практически ни один крупный проект не обходится без привлечения подрядчиков, выполняющих существенный объем работы в таких областях, как проектирование, строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

В тексте документации о закупке было установлено, что привлечение участников закупки к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей не допускается — пункты 1.12, 3.5.1 Документации.

Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора. Практика обжалования документации о закупке.

Источник: https://lifevelo23.ru/trudovoe-pravo/8462-reglament-provedeniya-konkurentnykh-procedur-dlya-subpodryadchika.html

Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика | Адвокатское бюро №7

Регламент проведения конкурентных процедур для субподрядчика

Договоры субподряда заключаются генподрядчиком с субподрядчиками по объектам строительства, включенным в план капитального строительства и имеющим утвержденные в установленном порядке титульные списки.

Зачем его сюда скидывать, если он уже почти все выдержки из него скопировал) Как я понял ТС имел ввиду 223-фз, а там закупки проводят каждый как хочет, пока контрольный орган не заметит.
Заседание комиссии длится минут 5: Секретарь оглашает: закупали вот это, победил этот, поскольку цена минимальна. Все члены комиссии подписали, разошлись.

Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ

Общий порядок проведения упрощенных процедур Перечень поставщиков заказчика Определение победителя в проведении упрощенных процедур. Глава VII. Обжалование действий заказчика, комиссии по закупке и переходные положения. Обжалование действий заказчика, комиссии по закупке Переходные положения.

Управление и надзор за деятельностью субподрядных организаций на строительстве объектов. Оценка субподрядчиков и их классификация. Значение договоров для строительного подряда.

В такой ситуации наличие стратегии работы с подрядчиками является необходимым условием успешного выполнения инвестиционной программы компаний.

Если заявкой на закупку, документацией о закупке и проектом договора предусмотрено привлечение субподрядчиков (поставщиков) (п.9.6) и если выполняемый ими объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг превышает 5% цены заявки, заказчик вправе предъявлять обязательные требования к таким субподрядчикам (поставщикам), предусмотренные п.9.5 и 9.5.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что касается самих положений о закупке конкретных заказчиков, то прежде всего следует отметить, что в этих документах нередко может вообще не содержаться никаких отдельных норм, связанных с привлечением для исполнения договоров субподрядчиков и соисполнителей.

В большинстве случаев минимальная цена за тендер выливается исполнителю прибылью выходящей в ноль. Через год/полтора может и появится тендер на такой же вид услуг для той же организации, но не факт что тендер выиграется именно вами. Да и снова в ноль исполнять тендер не всегда интересно.

Конкурентность: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Требование по предоставлению обеспечения договора и обеспечения возврата аванса могут предъявляться совместно.

Закрытые процедуры закупки — способы закупки, при которых в процедурах участвует заранее определенный ограниченный круг поставщиков, которым заказчиком направлены персональные приглашения к участию.

Приоритет безопасности: при проведении закупок безусловным приоритетом является обеспечение безопасности при осуществлении организациями атомной отрасли деятельности в области использования атомной энергии. Копии договоров (в том числе предварительныx или под условием) с указанием перечня, объема и сроков выполнения работ, возлагаемых на субподрядчика.

Методолог Корпорации размещает на сайте по закупкам атомной отрасли перечень организаций атомной отрасли, присоединившихся к Стандарту, и по мере необходимости обновляет данный перечень.

Обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ

Для конкурса, аукциона (редукциона) и запроса предложений заказчик (в заявке на закупку), вправе предусмотреть представление обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре (обеспечение заявки).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданский кодекс, закон 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субподрядчик несет ответственность перед генподрядчиком за выполнение отдельных видов и комплексов работ в объемах и сроки, определенные в договорах субподряда.

Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях.

Субподрядчик несет ответственность перед генподрядчиком за выполнение отдельных видов и комплексов работ в объемах и сроки, определенные в договорах субподряда.

В конце июля 2017 года Верховный Суд РФ вынес два Определения, согласно которым установление в документации условия о выполнении работ собственными силами (без привлечения субподрядчиков) по общему правилу соответствует действующему законодательству и не является нарушением Закона о закупках №223-ФЗ, не является ограничением конкуренции.

Эффективная организация работы с подрядчиками

Чтобы ответить на сформулированный выше вопрос, следует прежде всего составить перечень всех важнейших проектных задач, а затем проанализировать и оценить внутренние и внешние доступные ресурсы, необходимые для выполнения каждой из этих задач.

В соответствии с условиями конкурсной документации конкурс может быть с ограничением по сроку или постоянно действующим, в частности по отбору финансовых организаций.

Ситуация осложняется тем, что уровень квалификации и доступные ресурсы большинства локальных подрядчиков недостаточны для выполнения проектов подобной сложности.

Также привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) упоминается в соответствующем подзаконном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подготовка и подписание контракта

Кроме того, подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Стандарт и изменения к нему утверждаются Наблюдательным советом Корпорации и публикуются Методологом Корпорации на официальном сайте не позднее 15 дней со дня утверждения.

В новой редакции Постановления № 1169 предусмотрено, что процедура оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, будет проводиться в отношении конкретных заказчиков, включаемых в перечень с учетом новых критериев.

Установление в закупочной документации запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) может осуществляться только в случае наличия обоснованной потребности заказчика в таком условии исполнения договора.

Вот в таком случае что делается, потребитель идет лесом и завершает ремонт при помощи ломика, изоленты и какой-то там матери?

Комплекс работ — это предусмотренный проектом весь объем монтажных или специальных строительных работ, подлежащих выполнению данной субподрядной организацией на объектах нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений или их очередей (в дальнейшем именуется «объекты строительства»).

Вопрос недели: закупка на право заключения договора генерального подряда

Рекомендации по изменению и дополнению Положения о закупке, с учетом изменений закона № 223-ФЗ и практики его применения.

Изначально идея возложить весомый объем реальных задач на генерального подрядчика направлено на ограничение входа в рынок госзакупок сомнительных компаний, которые после подписания контракта делегируют его выполнение посторонним лицам, а затем вовсе исчезают, не оплатив работу непосредственных подрядчиков.

Заявка на закупку подписывается генеральным директором ОАО «Чебоксарский речной порт» или замещающим его лицом.

Дело в том, что победитель зачастую не обладает всеми ресурсами для выполнения обязательств по госконтракту, поэтому привлекает третьих лиц. Некоторые из них полностью перепоручают исполнение своих обязательств.

С 1 июля 2019 отдать на субподряд можно только 75% работ

Предмет и объект регулирования 2. Область применения 3. Цели и задачи регулирования 4. Участники закупки 5. Договор на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 6. Подготовка к проведению закупки 7. Субъекты деятельности заказчика по закупкам 8. Порядок взаимодействия субъектов деятельности заказчика при осуществлении закупки 9.

Следующий фактор, определяющий правила субподрядных отношений при закупках по 223-ФЗ – это нормы Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Правила проведения конкурентных закупок изменились с 1 июля

Объемы вложений в инвестиционные проекты российских компаний продолжают расти. Сегодня практически ни один крупный проект не обходится без привлечения подрядчиков, выполняющих существенный объем работы в таких областях, как проектирование, строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону №223-ФЗ и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора. Практика обжалования документации о закупке.

Источник: https://mbdou7-timashevsk.ru/privatizaciya/12496-reglament-provedeniya-konkurentnykh-procedur-dlya-subpodryadchika.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: