Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

Содержание
  1. Как составляется протокол об административном правонарушении? – Информационно правовой портал
  2. Особенности составления административных протоколов
  3. Правила составления протокола
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 февраля 2011 г. N 40 г. Москва
  5. Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
  6. Продолжение документа
  7. Обжалование протокола об административном правонарушении: способы, пошаговая инструкция
  8. 2. Срок составления протокола об административном правонарушении
  9. 3. Основания для обжалования
  10. 4. Свидетели совершенного правонарушения, подписание протокола всеми участниками процесса
  11. 5. Объяснения правонарушителя
  12. 6. Последовательность действий при обжаловании протокола об административном правонарушении
  13. 7. Роспотребнадзор как один из возможных участников административного разбирательства
  14. 8. Возможные итоги проверки Роспотребнадзора
  15. 9. Как обжаловать действия Роспотребнадзора
  16. 10. Размер государственной пошлины при обжаловании документа
  17. 11. Особенности получения копии протокола
  18. О судебной практике по делам об административных правонарушениях, письмо роспотребнадзора от 30 ноября 2009 года №01/18042-9-32
  19. Обзор судебной практики рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений органов Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях за 2008-2009 годы
  20. Порядок обжалования протокола об административной ответственности
  21. Кто составляет протокол об административном правонарушении?
  22. Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?
  23. Основания для признания протокола по административному делу недействительным
  24. Порядок обжалования протокола об административном правонарушении
  25. Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности
  26. Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?
  27. Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?
  28. Участие адвоката в производстве по административным делам
  29. Когда составляется протокол об административном правонарушении
  30. Основания для составления протокола об административном правонарушении
  31. Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
  32. Порядок составления протокола об административном правонарушении
  33. Срок составления протокола об административном правонарушении
  34. Образец составления протокола об административном правонарушении
  35. Когда не нужен акт об административном правонарушении
  36. Резюме

Как составляется протокол об административном правонарушении? – Информационно правовой портал

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

​Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется в течение первых минут или часов после выявления проступка, т.е. немедленно. В исключительных случаях допускается провести дополнительную проверку, что увеличивает разрешенный срок оформления протокола до 2-х суток. Оформление протокола по истечении этого времени является нарушением КоАП РФ.

Особенности составления административных протоколов

Оформление процессуальных протоколов предусмотрено КоАП РФ для фиксации всех обстоятельств проступка. По этому документу наказание не назначается, так как протокол будет рассматриваться по существу.

Для отдельных видов нарушений допускается составление постановлений одновременно с протоколом, либо вместо этого документа (например, за нарушение ПДД, выявленного камерами фотофиксации, вместо протокола сразу оформляется постановление).

Выделим ключевые особенности, по которым проходит составление протокола об административном правонарушении:

  • полномочиями по оформлению протоколов наделяются должностные лица или органы, указанные в КоАП РФ (например, сотрудники ГИБДД, Роспотребнадзор, налоговый орган и т.д.);
  • протокол должен оформляться незамедлительно после выявления проступка (например, сразу после выявления нарушения ПДД инспектор ГИБДД должен приступить к составлению документа);
  • ст. 28.5 КоАП РФ позволяет продлить срок составления бланка до 2-х суток, если нужно установить данные о нарушителе (например, если виновный водитель скрылся с места нарушения ПДД).

В содержании протокола будут отражены все обстоятельства проступка. Естественно, для каждого состава, указанного в КоАП РФ, перечень таких обстоятельств будет разным.

В составлении протокола будут принимать участие:

  1. непосредственно должностное лицо или орган, наделенные полномочиями по КоАП РФ;
  2. нарушитель (гражданин, должностное лицо, предприятие или ИП);
  3. понятые, если их участие обязательно при выявлении и закреплении нарушения;
  4. свидетели, чьи показания будут впоследствии использоваться для рассмотрения дела по существу.

От правильности заполнения бланка зависит, будет ли нарушитель привлечен к административной ответственности, либо сможет избежать наказания.

Правила составления протокола

Хотя содержание протоколов будет существенно отличаться для разных видов нарушений, в КоАП РФ регламентирован единый порядок их заполнения. Этот порядок заключается в следующем:

  1. протокол составляется на месте обнаружения проступка;
  2. для заполнения используется официальная форма бланка;
  3. в тексте документа отражается дата, время и место нарушения;
  4. свои данные в протоколе обязано заполнить должностное лицо, уполномоченное на такие действия;
  5. сведения о нарушителе вписываются с данных его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (если паспорта нет, либо виновный неизвестен, в течение 2-х суток эта информация будет уточняться);
  6. все обстоятельства проступка со ссылкой на конкретный состав КоАП РФ (возможен вариант, когда в одном протоколе будут отражены сведения сразу о нескольких составах КоАП РФ);
  7. перечень документов и доказательств, подтверждающих факт проступка и виновность нарушителя.

Правонарушитель, участвующий в составлении протокола, вправе не только знакомиться с содержанием документа, но и вносить замечания и дополнения, лично вписывать пояснения или указывать на несогласие с фактом проступка.

Отказать в реализации таких прав нельзя, так как это повлечет процессуальное нарушение и признание протокола недействительным.

Нарушитель вправе отказаться от дачи пояснений без указания причин. О таком факте делается соответствующая отметка.

При заполнении бланка может участвовать защитник, так как пользоваться его услугами нарушитель может сразу после начала административной процедуры.

В большинстве случаев протокол будет направлен на рассмотрение по существу в адрес уполномоченного органа или должностного лица. Для этого в документе отражается время и место рассмотрения дела, в том числе судебный орган. Нарушитель может не присутствовать при последующем разбирательстве, однако это гарантировано повлечет наказание.

Нарушителю протокол обязаны выдать сразу после его составления. Если документ составляется в течение 2-х суток, за документом можно подъехать в уполномоченный орган.

Источник: https://advokat-vip.ru/kak-sostavlyaetsya-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 февраля 2011 г. N 40 г. Москва

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2011 г.

Регистрационный N 20647

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Приказ Роспотребнадзора N 421 от 1 июня 2005 года “Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях” (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2005 года, регистрационный N 6744);

Приказ Роспотребнадзора от 24 января 2006 года N 6 “О внесении изменения и дополнения в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421” (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2006 года, регистрационный N 7471);

Приказ Роспотребнадзора от 18 апреля 2006 года N 100 “О внесении дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421” (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2006 года, регистрационный N 7824);

Приказ Роспотребнадзора от 15 ноября 2006 года N 363 “О внесении изменений в Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421” (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8624);

Приказ Роспотребнадзора от 31 января 2008 года N 34 “О внесении изменения и дополнений в Приказ Роспотребнадзора от 1 июня 2005 г. N 421” (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 года, регистрационный N 11206).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

Г. Онищенко

Приложение

Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

начальники и заместители начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

начальники отделов и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

руководители и заместители руководителей управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;

начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;

начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации;

руководитель и заместители руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту;

начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту;

начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.

Продолжение документа

Источник: https://rg.ru/2011/05/18/perechen-dok.html

Обжалование протокола об административном правонарушении: способы, пошаговая инструкция

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

При совершении любых противоправных действий, независимо от того идет ли речь о совершении административного правонарушения или уголовного преступления, в обязательном порядке должна происходить фиксация вышеуказанных противозаконных явлений. Данная процедура происходит путем составления протокола. Представленная статья отвечает на вопрос о возможности обжалования данного документа, а также освещает основные аспекты этого процесса.

В результате совершенного административного правонарушения чаще всего составляется один из следующих документов:

  • протокол об административном правонарушении (фиксирует сам факт противоправного деяния, запрет на совершение которого, содержится в КоАП РФ). Основное отличие от постановления заключается в том, что протокол не содержит указаний на ту меру ответственности, которая будет применена к лицу, нарушившему нормы законодательства.
  • постановление о привлечении к административной ответственности (в данном случае отсутствует стадия составления протокола, факт противоправного поведения фиксируется  в постановлении и этим же документом назначается та мера ответственности, которую должно будет понести виновное лицо).

Протокол является основанием для последующего составления постановления о привлечении к  ответственности. Без составления данного первичного документа возможна фиксация правонарушений непосредственно в постановлении по таким категориям дел, как:

  • возбуждение производства органами прокуратуры;
  • зафиксированные стационарной техникой правонарушения в сфере правил дорожного движения;
  • наложение штрафа и вынесение предупреждения непосредственно на месте совершенного противоправного деяния.

В качестве мер ответственности, которые могут быть применены к лицу, совершившему противоправный проступок, можно выделить следующие:

  • штрафные санкции;
  • изъятие собственности на безвозмездной основе (конфискация);
  • арест;
  • запрет на занятие конкретным видом деятельности и т.д.

Любой из описываемых документов имеет свою форму и правила заполнения, и их несоблюдение может стать основанием для обжалования этих документов и отмены обозначенных в них мер ответственности.

2. Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об  административном правонарушении составляется после совершенного нарушения действующих норм законодательства в сфере публичных правоотношений соответствующими уполномоченными  государственными органами. Ключевыми моментами в данном процессе являются составление данного документа в присутствии всех участников описываемого правонарушения (если имеется такая возможность), а также опрос очевидцев произошедшего.

3. Основания для обжалования

Непосредственное  обжалование протокола об административном правонарушении  не предусматривается нормами действующего законодательства. Лица, совершившие противоправные проступки, наделены правом последующего обжалования постановления о привлечении к  ответственности. Основными причинами для этого являются:

  • отсутствие правонарушения (в качестве обоснования своей позиции следует ссылаться на свидетельские показания, прикладывать к материалам дела фото и видео материалы, результаты проведенных независимых экспертиз). Данное явление имеет место быть, например, при совершении правонарушения в условиях крайней необходимости);
  • несоблюдение необходимых требований по оформлению материалов производства, например, привлечение лица к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без проведения экспертизы).

4. Свидетели совершенного правонарушения, подписание протокола всеми участниками процесса

Протокол об административном правонарушении включает в себя определенный набор сведений, который закреплен ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ. К ним относятся:

  • сведения о дате и месте составления документа;
  • данные о лице, составившем документ, о лице, которое совершило правонарушение, о лице, чьи права и законные интересы были нарушены в ходе противоправного проступка (если таковое имеется), а также вся необходимая информация о свидетелях;
  • подробное описание произошедшего нарушения норм КоАП РФ;
  • ссылка на нормы законодательства, содержащие нормы ответственности за совершенное деяние.

Очевидцы произошедшего события становятся свидетелями. Показания свидетелей письменно фиксируются в протоколе и скрепляются их  подписями. Важным правом свидетелей является то, что они могут не свидетельствовать против себя и своих близких родственников.

Составленный документ подписывается всеми участниками процесса. Лицо, предполагаемо виновное в совершении правонарушения, вправе отказаться от его подписания. На дальнейшем ходе  разбирательства данный отказ не отражается.

5. Объяснения правонарушителя

Правом потенциально виновного в совершении административного правонарушения лица является дача объяснения по существу произошедшего. Данные объяснения заносятся в сам протокол и не ограничиваются по своему объему.

В том случае, когда их объем превышает объем бланка протокола, они фиксируются на дополнительном бланке и скрепляются подписью всех участников процесса. Объяснения правонарушителя учитываются при принятии решения по вопросу виновности лица в совершенном правонарушении и привлечении его к ответственности за противоправное деяние.

6. Последовательность действий при обжаловании протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении сам по себе не обжалуется. Обжаловать можно лишь постановление, принятое на его основе. Общий срок для этого — 10 дней. Данный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем получения постановления.

Обжаловать постановление можно в следующем порядке:

  • через суд;
  • в вышестоящую по отношению к органу, принявшему решение, инстанцию.

7. Роспотребнадзор как один из возможных участников административного разбирательства

Одним из органов, которые наделены правом привлекать к ответственности за нарушение норм КоАП РФ, является Роспотребнадзор.

В его полномочия входит осуществление плановых и внеплановых ревизий  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг населению.

  Данная категория дел предусматривает обязательный претензионнный порядок урегулирования спора.

8. Возможные итоги проверки Роспотребнадзора

По результатам проверки Роспотребназдзора в случае выявления каких-либо нарушений составляется акт. Данный акт может также сопровождаться составлением административного протокола. Это происходит в следующих случаях:

  • осуществление деятельности по купле-продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг с нарушением норм законодательства;
  • нарушение санитарных норм;
  • предоставление недостоверной информации потребителям при продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, а также отказ в предоставлении этой информации;
  • отказ в выдаче кассового чека и т.д.

9. Как обжаловать действия Роспотребнадзора

В том случае, когда возникает необходимость в обжаловании решения Роспотребнадзора, то существует два основных варианта:

  • в вышестоящий контролирующий орган;
  • в суд.

10. Размер государственной пошлины при обжаловании документа

При обжаловании протоколов об административных правонарушениях не требуется уплата государственной пошлины, вне зависимости от выбранного способа обжалования. Данное правило прямо закреплено в ст. 30.2 КоАП РФ.

11. Особенности получения копии протокола

После подписания протокола всеми участниками процесса, один из экземпляров вручается лицу, которое является потенциально виновным в совершении правонарушения, под роспись. В том случае, если составление протокола происходит дистанцировано, то в течение трех дней с момента его составления, он должен быть направлен в адрес лица по почте заказным письмом с уведомлением.

Об авторе

Источник: https://sud.guru/bez-rubriki/kak-obzhalovat-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-osnovnye-pravila.html

О судебной практике по делам об административных правонарушениях, письмо роспотребнадзора от 30 ноября 2009 года №01/18042-9-32

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека изучила материалы судебной практики, основанной на рассмотрении арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанции заявлений об оспаривании постановлений органов Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях.

В представленный обзор вошли дела, в ходе разбирательства которых были подняты вопросы, наиболее часто встречающиеся в практике применения органами Роспотребнадзора административного права, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей.

Должностным лицам Роспотребнадзора рекомендуется использовать приведенные в настоящем обзоре доводы при производстве по делам об административных правонарушениях, а также при рассмотрении споров в суде.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Обзор судебной практики рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений органов Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях за 2008-2009 годы

(на примерах постановлений арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанции)

1.

Допустимо ли при одновременном выявлении административных правонарушений, образующих составы правонарушений по одной и той же статье КоАП, назначать наказания по каждому правонарушению в отдельности?

В ходе проверки ООО “Завод “Торгмаш” было выявлено, что общество при осуществлении деятельности по выпуску оборудования для механизации процессов переработки пищевых продуктов и сельскохозяйственной продукции допустило многочисленные нарушения санитарных правил. По результатам проведения проверки составлено пять протоколов об административных правонарушениях и вынесено пять постановлений по делам об административных правонарушениях по ст.6.3 КоАП в отношении юридического лица.

Согласно ст.6.3 КоАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа.

В указанной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При этом объективная сторона может выражаться как в действиях, так и в бездействии привлекаемого лица.

В связи с этим различные нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов и даже одно из них образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП.

Общество привлечено к административной ответственности за совершение пяти разных правонарушений, попадающих под действие ст.6.3 КоАП:

1) нарушение требований к разработке санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ), в частности: общество не обеспечило разработку проекта СЗЗ;

2) нарушение организации технологических процессов на отдельных производственных участках;

3) превышение уровней вредного физического воздействия на работников (нарушения содержания концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны);

4) не проведение производственного контроля с лабораторными исследованиями рабочих мест;

5) ненадлежащее санитарное содержание производственных помещений.

Обществом были допущены различные бездействия, поскольку оно уклонилось от выполнения ряда действий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

При этом действия, которые оно должно было предпринять, различны по своей направленности и целям; невыполнение же определенных действий привело или создало угрозу наступления различных последствий.

Самостоятельное правовое значение каждого указанного бездействия (действия), имеющие в той или иной степени различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели совершения), не позволяют рассматривать их во взаимосвязи как одно действие (бездействие) применительно к ч.5 ст.4.1 и ч.2 ст.4.4 КоАП.

По смыслу ч.2 ст.4.

4 КоАП наказание в пределах одной санкции назначается за одно действие, содержащее составы разных правонарушений. В рассматриваемом же случае имеется несколько действий (бездействий) с одинаковым составом.

В силу ч.1 ст.4.

4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, следовательно, общество не было привлечено дважды и более раз к административной ответственности за одно и то же правонарушение, то есть не было допущено нарушений ч.5 ст.4.1 КоАП.

Таким образом, в действиях общества усматривается пять разных административных правонарушений, каждое из которых следует квалифицировать по ст.6.3 КоАП.

Аналогичным образом назначаются наказания и по другим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Признается ли в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП виновным бюджетное общеобразовательное учреждение в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.6.7 КоАП, в случае отсутствия бюджетных средств и доходов от предпринимательской деятельности, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований?

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902188484

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Роспотребнадзор протокол об административных правонарушениях составляется

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: