Сертификат на самокат нужен по какому закону

Содержание
  1. Сертификат на самокат нужен по какому закону
  2. Нужны ли права на электросамокат в россии?
  3. Добровольное подтверждение соответствия
  4. Самокат Micro Mini
  5. Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)
  6. Сертификация самокатов в России
  7. Первые обсуждения
  8. Итоговые результаты
  9. Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть
  10. Опасность гироскутеров
  11. Наказания за езду без прав
  12. Права на гироскутер и электросамокат, Пдд для электротранспорта
  13. Электросамокат – транспортное ли это средство
  14. Нужны ли права на электросамокат
  15. Почему движение на электросамокатах не регулируется
  16. На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение
  17. Санкции за управление электросамокатом без прав
  18. Нужны ли права на гироскутер
  19. Где и с какого возраста можно получить права
  20. Пдд для электротранспорта
  21. В мосгордуме хотят ввести водительские права на электросамокаты
  22. В России – за создание инфраструктуры
  23. За границей – против самокатов на тротуарах
  24. Нужны ли права на электросамокат?
  25. Нужны ли права на электросамокат в России в 2020 году: ответы в законодательной базе
  26. Что делать водителям мощных транспортных средств
  27. Правила ПДД для разных категорий
  28. На все ли модели электросамокатов нужны права, порядок их получения
  29. Для каких моделей обязательно наличие водительского удостоверения
  30. Правила дорожного движения
  31. Как и где получить права
  32. Нужны ли права на электросамокат в России — ПДД 2020
  33. Можно ли ездить на электросамокате по дороге общего пользования?
  34. Нужны ли права на электросамокат в России?
  35. Есть электросамокат, но права отсутствуют – каковы возможные санкции?
  36. Необходимые пояснения от редакции

Сертификат на самокат нужен по какому закону

Сертификат на самокат нужен по какому закону

Можно ли вернуть самокат обратно в магазин?.

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия).

6.

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9.

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9.

Нужны ли права на электросамокат в россии?

Чё там написано про принадлежность ТС и его безопасность? Сертификат на самокат вы можете потребовать у магазина, продающего его, или производителя. Но насколько мне известно спортинвентарь и бытовые приборы не подлежат обязательной сертификации. Достаточно паспорта с указанием серийного номера изделия.

К Механическому транспортному стредству самокат не может быть отнесен.Читаем определение:»Определение из ПДД (п.1.2): «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.»Самокат не является самоходной машиной, т.к.

не является машиной вообще.Это не машина, а механизм.

« Последнее редактирование: 14 Янв 2017 в 18:32 от poraboloid » arealex ясно только одно когда какой нибудь пилот управляя своим самокатом с МК 4квт на тротуаре на скорости 60 или более …
Сначала пишите, что четко определена мощность, а вместо справедливого, как мне кажется, замечания, уходите в какие-то дебри. Я не спорю.

Эти дебри тоже справедливы. Особенно касаемо сертификата. Потому что обычно в этом сертификате написано, что это спортинвентарь не для дорог общего пользования (куда входят тротуары тоже).
Но давайте вернёмся к вопросу как отличить самокат, у которого двигатель 250Вт от мопеда? По-моему никак. Законом это не предусмотрено.

Добровольное подтверждение соответствия

Для изделий, не подлежащих обязательной сертификации, а также для той продукции, которая не попадает под действие технических регламентов, производитель или импортер могут оформить добровольный сертификат соответствия.

Наличие добровольного сертификата подтверждает тот факт, что товар отвечает показателям качества, отраженным в гос.стандартах.

Приобретая в магазине подарок ребенку, стоит обратить внимание на наличие обязательных разрешительных документов, цену на товар и на наличие добровольных документов, которые дополнительно свидетельствуют о высоких качественных показателях продукции.

Самокат Micro Mini

При отсутствии руководства или гарантийного талона информацию по гарантийным обязательствам уточняйте у продавцов или по телефону. Все велосипеды, купленные у нас в магазинах, имеют гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации. Гарантия на самокаты, скейтборды и другие товары предоставляется по чеку для некоторых товаров — по гарантийному талону.

Необходимо всегда помнить о том, что гарантия не распространяется на поломки, связанные с неправильной и небрежной эксплуатацией товара. Для получения гарантии необходимо при покупке товара получить от продавца правильным образом заполненный гарантийный талон.

В гарантийном талоне подробно описаны условия предоставления гарантии, срок гарантийных обязательств, а также условия обслуживания.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы. Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го.

Вообще человека по неэкологичности переплюнуть сложно. Он не просто воздух портит, он же еще другие твердые и жидкие отходы производит, которые утилизировать нужно. Плюс затраты на производство еды, одежды, жилья… Лет 15 назад видел исследование, что урон экологии от пешего похода или поездки на велосипеде от дома до работы существенно превышает таковой от поездки на автомобиле.

На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД, поэтому электросамокаты должны подчиняться правилам для обычных самокатов, то есть пешеходов: передвижение допускается только по тротуарам, а выезд на дороги общего пользования запрещён.

Такую информацию подтверждают работники ГИБДД, ссылаясь на постановление №221 от 22 марта 2014. Проблема в том, что многие автошколы не имеют специалистов, обучающих езде на скутерах, электросамокатах и квадроциклах. Во многих регионах России невозможно получить права данной категории.

Сертификация самокатов в России

Классические самокаты для взрослых (при отсутствии электрической составляющей) в отличие от аналогичной продукции для ребенка не нуждаются в обязательном прохождении процедуры.

При желании производитель или поставщик оформляет добровольный сертификат в системе ГОСТ Р, а также отказные письма, которые сообщают об отсутствии товара в перечне изделий, подлежащих обязательным исследованиям.

Сертификат на самокат выдается после проверки продукции на соответствие стандартам качества. В нашей компании вы можете получить помощь в оформлении Сертификата ТР Таможенного Союза «О безопасности игрушек».

Дело в том, что, если самокаты и гироскутеры предназначаются для использования детьми до 14 лет, они относятся к категории «детские игрушки», несущие на корпусе вес тела ребенка. Сертификация такой продукции является обязательной.

В нужном документе будет обозначат:

  • информация о производителе;
  • данные о заявителе;
  • нормативно-техническая документация;
  • основание для выдачи разрешительного документа.

В документации дается информации относительно документов, на основе которых проводился процесс проверки. Также обязательно указываются данные о протоколе испытаний.

Регистрация сертификата на велосипеды, гироскутеры, самокаты осуществляется под определенным номером в специальном реестре на веб-ресурсе Росаккредитации. С нашей помощью вы можете оформить документы на серийный выпуск сроком до пяти лет или определенную партию изделий, когда дело касается опта, подарочных образцов продукции.

Первые обсуждения

Дебютная встреча представителей Госдумы, Министерства Транспорта, Министерства Внутренних Дел и членов различных общественных организаций и бизнеса носила ознакомительный характер.

Многочисленные сообщения о случившихся происшествиях с малым электротранспортом сформировали негативное восприятие этих устройств, поэтому чиновники были решительно настроены решить назревший вопрос.

Тем не менее, по итогам первых насыщенных обсуждений, где были высказаны различные точки зрения отдельных ведомств, был сформулирован один закономерный итог – никаких кардинальных изменений, выжидательная позиция.

Итоговые результаты

Предлагаемые Министерством транспорта правки обсудили в Госдуме в конце 2019 года. По результатам дебатов, было принято решение о том, что законопроект будет подписан и вступит в силу не ранее чем через 3 года.

Что это значит на практике? Никакого правого урегулирования передвижения на электросамокате по-прежнему нет. Из этого следует, что при покупке малого электротранспорта не требуется наличие водительских прав, но нужно придерживаться текущих правил безопасности:

  • Владелец электросамоката/электроскейта/моноколес считается пешеходом, поэтому имеет право передвижения по тротуарам и пешеходным зонам;
  • Выезжать на электрическом самокате на проезжую часть дороги и автомагистрали категорически запрещено.

В остальном вы можете кататься в свое удовольствие, наслаждаясь современным и экологичным способом передвижения.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами.

Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя.

Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Наказания за езду без прав

Если Ваш транспорт имеет мощный двигатель – отсутствие водительских прав наказывается по закону.

В случае нарушения ПДД электросамокатчиком с него берут штраф от 5 000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать и отогнать на штрафплощадку.

Для того, чтобы забрать средство передвижения со штрафной стоянки ,права тоже будут необходимы, так что без них никак.

В случае, когда несовершеннолетний управлял двухколесным аппаратом с электродвигателем мощностью от 250 Вт, и стал участником ДТП или был остановлен для досмотра документов, взыскания налагаются на родителей, формальных владельцев электросамоката. Иногда подростки берут родительский самокат, поэтому проведите с ними беседу о законе.

Катать пассажиров надо в специализированных сиденьях, если это предусмотрено модификацией колесного средства.

Источник: https://shop-narod.ru/prodazha-avto/12536-sertifikat-na-samokat-nuzhen-po-kakomu-zakonu.html

Права на гироскутер и электросамокат, Пдд для электротранспорта

Сертификат на самокат нужен по какому закону

Последнее обновление: 11.02.2020

В 2020 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2020 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером.

Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч.

Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч.

Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2020 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2020 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции.

В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку.

Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М.

Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет.

задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде.

Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог.

Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М.

Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см.

В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

Пдд для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pdd-dlya-yelektrosamokata-i-giroskutera/

В мосгордуме хотят ввести водительские права на электросамокаты

Сертификат на самокат нужен по какому закону

На электросамокаты хотят ввести водительские права. Об этом вновь задумались в Мосгордуме. В апреле депутаты и вовсе хотели запретить передвижение по городу на мощных самокатах, которые могут ездить на большой скорости.

портал мэра и правительства Москвы

Ранее председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко рассказала Москве 24 о том, что при сегодняшней популярности электросамокатов и других легких транспортных средств на электротяге, в столице стоит разграничить их владельцев и пешеходов. Депутат пояснила:

Владельцы электрических самокатов до сих пор находятся в статусе пешеходов, потому что ни к какой другой группе не отнесены. Мы считаем, что они уже представляют реальную угрозу для пешеходов, если находятся на тротуарах.

По ее словам, сегодня перед законодателями встает необходимость разработки правил пользования электрическими транспортными средствами в городе.

“Во-первых, нужно вносить изменения в правила дорожного движения: если такая техника появляется, то какое должно быть оборудование, какой цвет, нужен ли шлем. Эти вещи должны уже быть определены. Если они участники движения, то правила должны быть и для них”, – добавила Святенко.

Депутат пояснила, что депутаты обсудят данный вопрос с привлечением экспертов.

“Постараемся определить, остаются они (владельцы электросамокатов. – М24) пешеходами или их нужно перевести в другую подгруппу. Мы соберем комиссию, послушаем экспертов, специалистов, ГИБДД. Когда техника разгоняется до 40 километров в час, то чем она не полноценный участник дорожного движения?”, – заключила собеседница Москвы 24.

Краткосрочный прокат электросамокатов открылся в Москве 25 апреля. Пока для аренды доступны самокаты компании “Делисамокат”, в новом сезоне транспортные средства можно брать и оставлять вне специально предназначенных зон. В прошлом году пользователи проката совершили более 140 тысяч поездок.

Около 70% самокатов используется для поездок по работе, остальные 30% – в развлекательных целях, например, чтобы покататься в парках города. Максимальная скорость городских самокатов ограничена 25 км/ч. Однако в интернете можно приобрести устройства, которые можно разогнать до 100 км/ч и выше.

Согласно аналитическим данным, первенство продаж среди брендов электрических самокатов принадлежит Xiaomi (14%), на втором месте Tech Team (12,5%), в пятерку также входят Ninebot, Razor и Navatrack.

На электросамокаты хотят ввести водительские права

В России – за создание инфраструктуры

Пока пользователи современных технических средств передвижения, в том числе гироскутеров, моноколес, сегвеев, электрических самокатов, приравниваются к пешеходам, они должны соблюдать общие требования для пешеходов и ответственность за нарушения правил нести такую же: передвигаться по тротуарам или обочинам и не выезжать на проезжую часть.

Несмотря на эти правила, некоторые особо смелые пользователи электросамокатов гоняют по автомобильным трассам и даже выезжают на МКАД. Чем создают опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Эксперт Probok.net Диана Хакимова считает, что при должном развитии велоинфраструктуры, дополнительные меры не понадобятся, а владельцы самокатов сами перейдут на велодорожки. “Скорость электрических самокатов сопоставима с велосипедной, поэтому при целостной инфраструктуре владельцев самокатов можно будет легко перенести на велополосы”, – пояснила эксперт.

По ее словам, на данный момент тем, кто катается на электросамокатах, нужно быть предельно внимательными и аккуратными при езде по тротуарам. “Если в Москве все получится сделать в части инфраструктуры, то придет очередь остальной России, где владельцы подобного электрического транспорта тоже нуждаются в ней”, – добавила Хакимова.

ТАСС/Валерий Шарифулин

Директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников уверен в том, что со временем в России так же, как и в Европе, придется выделить электрические средства передвижения в отдельную категорию транспорта.

“Так как развитие техники идет, и популяризация ее идет постоянно, то в какой-то момент придется делать так же, как европейские коллеги.

Скорее всего, в этих странах количество электросамокатов преодолело определенную критическую точку, поэтому властям пришлось регулировать движение такой массы и убирать их с пешеходных дорожек, так как скорость самокатов на порядок выше, чем у пешего человека”, – пояснил он.

По его словам, возможно ввести данные ограничения для владельцев электротранспорта заранее.

“Например, в Швеции такого рода электротранспорт приравнен к велосипедам, чтобы регулировать владельцев, как велосипедистов. У нас же сейчас стоит вопрос уровня и количества пользователей, но рано или поздно мы к этому тоже придем. А если придем к этому заранее, то это будет вполне правильная мера”, – заключил собеседник портала Москва 24.

За границей – против самокатов на тротуарах

depositphotos/mast3r

Правительство Мадрида в прошлом году запретило передвигаться на электрических скутерах по городским тротуарам.

Власти города хотят таким образом устранить угрозу для пешеходов и помочь в регулировании электрических транспортных технологий, ставших очень популярными.

Аналогичные ограничения введут и во Франции: местное правительство хочет создать новую категорию правил дорожного движения для электрических скутеров, чтобы позволить властям регулировать их использование.

В Праге законодатели тоже обратили внимание на то, что пользователи электрических самокатов не соблюдают правила дорожного движения, но пока конкретной стратегии не выработали.

На данный момент, согласно чешскому законодательству, самокат приравнивается к велосипеду, а значит пользователь обязан выполнять правила, предусмотренные для велосипедистов – надевать шлем, не ездить по тротуарам, перемещаться только по велодорожкам.

Массовые ограничения для владельцев электросамокатов возникли на фоне растущего спроса, когда в последние месяцы европейские города буквально наводнили пункты проката электрических средств персональной мобильности.

С похожими проблемами в части безопасности пешеходов столкнулись и в других городах мира. Например, в Сан-Франциско прокат самокатов создал для пешеходов немало проблем: пользователи оставляли их на тротуарах или даже на проезжей части, прислоняли к скамейкам в парках, блокировали инвалидам въезды на пандусы.

Люди получали травмы, падая через брошенные самокаты, пользователи на большой скорости врезались в пешеходов или падали с самокатов.

Сначала мэрия города увеличила штрафы для компаний проката за разбросанные по городу самокаты, а потом и вовсе обязала сервисы убрать все эти устройства с улиц из-за многочисленных жалоб жителей.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/16052019/155557

Нужны ли права на электросамокат?

Сертификат на самокат нужен по какому закону

Электрический самокат без прав эксплуатируют множество райдеров. Правильно ли это, постараемся разобраться. Электротранспорт нового поколения, появляющийся на улицах каждого города, становится более мощным, а некоторые скоростные модели разгоняются до 50 км в час и больше.

Ранее возникало много споров, к чему относится электросамокат. Согласно старым ПДД водитель электрического самоката относился к категории пешеходов.

Если речь идет о компактных облегченных конструкциях, которые с трудом набирают скорость в 15 км в час, это утверждение еще можно считать истинным, но электровелосипед или другая техника, разгоняющаяся до 50 км в час, уже не может считаться приемлемой для использования в пешеходной зоне.

В таком случае возникает логическое несоответствие, если электроскутер или мопед передвигаются на минимальных скоростях по трассе наравне с машинами, то почему скоростным электрическим транспортом можно управлять в зонах, предназначенных исключительно для пешеходов.  

Нужны ли права на электросамокат в России в 2020 году: ответы в законодательной базе

Согласно постановлению №221 от 22.03.2014 водители, управляющие мопедами, электрическими скутерами, гироскутерами, моноколесами, квадрациклами и прочими транспортными средства подобного рода, должны иметь водительское удостоверение категории М.

Однако электрические самокаты в этой категории не прописаны. С другой стороны, мопедами, называется транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания от 50 кубов или электродвигателем, мощностью от 250 до 4000 Втт.

Они же передвигаться со скоростью от до 50 километров в час.

Если мощность агрегата ниже 250W, то на такой электро самокат категория прав любого типа не нужна вовсе.

Водители такого портативного электротранспорта приравниваются к пешеходам и технические устройства подлежат использованию только в пешеходных зонах. Согласно нормам законодательства выезд на дорогу запрещен.

Принцип прост – пока райдер не заехал на проезжую часть, он не является участником дорожного движения. Именно поэтому и ПДД на него не распространяются.

Что делать водителям мощных транспортных средств

Вопрос, когда введут права для управления электросамоката, нельзя считать полностью корректным. Необходимо правильно классифицировать транспортное средство, соотнести его функциональный потенциал и мощность с уже существующими категориями ТС в ПДД, и только потом делать выводы о необходимости водительских прав.

Если портативный электротранспорт оснащен мотором с мощностью больше 250W и набирает скорость от 50 км в час, то он приравнивается к мопеду. В таком случае райдер не может  ездить по тротуарам, пешеходным локациям и дорожкам, предназначенным для велосипедистов.

Отсюда следует вывод: участник дорожного движения, который двигается по проезжей части на электрическом самокате солидной мощности, обязан соблюдать все правила дорожного движения. Чтобы управлять таким мощным электротранспортом, не обязательно получать права категории М. Владелец электрического самоката может ограничиться водительскими правами  категории В.

Правила ПДД для разных категорий

Пешеходы передвигаются тротуарами и обочинами. За неимением подобных локаций пешеходы могут аккуратно передвигаться по дорогам и велодорожкам.

Велосипедистам права не нужны. Формально им можно ездить без шлема. За тем, ездят ли велосипедисты в пьяном виде, никто не следит, но штраф при фиксации подобного нарушения штраф могут выписать. Места, где могут передвигаться велосипедисты:

  • велодорожки;
  • велополосы;
  • дороги;
  • тротуары.

Категорически запрещено поворачивать налево на дорогах, где есть сразу несколько полос.

Владельцам мопедов рекомендовано иметь права категории М, за неимением удостоверения такого формата подойдут любые другие категории. В пьяном виде управлять мопедом категорически запрещено.

При наличии такого правонарушения водителю грозит солидный штраф и лишение прав на вождение любых транспортных средств.

Места для передвижения мопедов:

  • правый край дорожного полотна;
  • велополоса;
  • обочина.

На мопеде нельзя поворачивать налево на многополосных путях. Вспомнив еще одну категорию – самую мощную – мотоциклы. Чтобы управлять подобной техникой потребуется категория А.

Владельцы мопедов и мотоциклов обязуются надевать шлем. Для мотоциклистов актуальны такие же правила, как и для владельцев авто.

На мотоцикле нельзя передвигаться по велополосам и локациям, предназначенным для движения мелкого транспорта.

И последний нюанс, который относится к райдерам. Если при управлении электрическим самокат, были нарушены права – придётся понести наказание в виде штрафных изысканий. Сотрудники ГИБДД могут отправить транспортное средство на штрафстоянку. Если возраст нарушителя будет меньше 14 лет, выплачивать штраф и нести ответственность иного характера будут родители или опекуны юного правонарушителя.

Источник: https://El-samokats.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat

На все ли модели электросамокатов нужны права, порядок их получения

Сертификат на самокат нужен по какому закону

Не так давно крадроциклы, скутеры и мопеды были отнесены в отдельную категорию транспорта. Естественно, люди, активно использующие или только задумывающиеся о приобретении средств передвижения с электродвигателем, хотят узнать все законы, связанные с ними.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, нужны ли права на электросамокат, ведь данная техника может выступать в качестве детской игрушки и быть полноценным участником движения по проезжей части.

Ответ зависит от эксплуатационных характеристик и функциональных особенностей такого транспорта.

Для каких моделей обязательно наличие водительского удостоверения

Однозначно ответить, нужны ли на электросамокат права, невозможно. Во многом это зависит от характеристик транспортного средства. При его выборе во внимание нужно брать не только бренд и дизайн, но и максимально возможную скорость, мощность двигателя.

Обусловлено это тем, что на самокаты с электродвигателем мощностью до 250 Вт действуют такие же правила, как для пешеходов. К данной категории можно отнести абсолютно все детские модели, а также подавляющее большинство подростковых, разгоняющихся максимум до 25 км/ч.

На них можно ездить, не имея удостоверения водителя.

Совсем иначе обстоит дело с самокатами, мощность которых превышает 250 Вт. При передвижении на них нужны права категории М, А1 или В. Естественно, что выбирать такое средство для подростка, еще не достигшего 16-летнего возраста, нецелесообразно. Он попросту не сможет им управлять, пока не пройдет обучение и не получит документ.

Закон гласит, что все модели данной техники с мощностью минимум 300 Вт должны управляться только при наличии удостоверения водителя. Никаких ограничений не предусмотрено, правда, учитывать нужно еще один нюанс. Важное значение имеет то, с какой скоростью может двигаться выбранная техника.

Если она разгоняется до 50 км/ч и более, на ней запрещается ездить без прав.

Для скоростных видов электросамокатов не подходят водительские удостоверения категории В или М. В документе обязательно должна быть пометка А1.

В действующем в России законе есть четкое определение, при управлении каким транспортным средством нужно иметь водительское удостоверении.

Там сказано, что права на электросамокат с пометкой М нужны, если двигатель не слишком объемный и не превышает 50 метров кубических. На учет его при этом ставить не нужно.

Если же модель более мощная, развивает большую скорость, необходима категория А1, которая позволяет управлять мотоциклами.

Для самокатов с электродвигателем мощностью до 250 Вт нет необходимости получать праваЧтобы управлять электросамокатом мощностью свыше 250 Вт придется пройти обучение и получить права

Правила дорожного движения

Электросамокаты, которые приравниваются к пешеходам, должны использоваться исключительно в соответствующих зонах. Для езды по дорогам они не подходят.

Пока человек не выезжает с велосипедной дорожки или тротуара на проезжую часть, он не считается водителем, принимающим непосредственное участие в дорожном движении. Даже при пересечении проезжей части нужно слезать с самоката и катить его.

В таком случае правила дорожного движения на владельца электрического транспортного средства не распространяются.

Если электрический самокат с мотором мощностью свыше 250 ВТ, на нем нужно ездить по проезжей части. Движение по пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено. За такие действия предполагается штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Езда на дороге должна осуществляться исключительно в крайнем правом ряду. Перестраиваться влево допускается только в случае поворота.

Модели с небольшой мощностью ездить должны там, где разрешено передвижение безмоторного транспорта и велосипедов. На проезжей части передвижение запрещается.

За езду без водительского удостоверения на электросамокатах предусматривается штраф. Как правило, он не превышает 15 тысяч рублей. Также могут изъять само транспортное средство и доставить его на штрафную стоянку, откуда его впоследствии может забрать.

Как и где получить права

Чтобы получить права на электросамокат, следует прежде всего пройти обучение в имеющей аккредитацию автошколе. Водительское удостоверение категории М будет выдано только после того, как человек полностью пройдет обучающий курс. Он включает в себя:

  • от 72 до 105 часов изучения теории;
  • 18 часов практических занятий;
  • сдачу экзамена.

Недостаточно просто прослушать лекции. В обязательном порядке проводятся практические уроки на полигоне. Они максимально приближены к условиям, с которыми придется сталкиваться на дороге в реальной жизни. Без прохождения такого обучения получить удостоверение водителя для электросамокатов невозможно.

По закону, сейчас экзамен разрешается сдавать непосредственно в самой автошколе, но только при условии наличия всего требуемого технического оборудования.

При его отсутствии за документом нужно отправляться в отделение ГИБДД. Чтобы получить права категории М, уже имея удостоверение с пометкой В или А1, дополнительных усилий прилагать не нужно. Их выдают автоматически.

После получения документа можно смело передвигаться на электросамокате по проезжей части.

Если выбор останавливается на самокатах с двигателем большой мощности, способных развить скорость, превышающую 50 км/ч, категории М окажется недостаточно для управления современной техникой. Нужно будет вновь проходить обучение и получать удостоверение водителя с пометкой В или А1.

Катающиеся на электросамокатах люди обязательно должны пройти медицинскую комиссию перед получением прав. Их не выдадут гражданам, стоящим на учете в наркологическом диспансере и имеющим наркотическую зависимость. Также получение прав может вызвать сложности при проблемах со зрением. В автоинспекцию следует предъявить справку о состоянии здоровья, выданную в поликлинике.

Водительское удостоверения могут получить граждане, достигшие 16-летнего возраста. Подросток также обязан пройти обучение перед выездом на самокате на проезжую часть. Если же мощность двигателя не превышает 250 Вт, получать права нет никакой необходимости.

Подростки могут спокойно передвигаться по тротуарам и велодорожкам, но только после того, как им исполнится 14 лет. До того момента, пока ребенок достигнет указанного возраста, он обязательно должен находиться в сопровождении родителей.

Езда без контроля взрослых запрещена.

Возрастной порог в 16 лет установлен не только для категории М. Самокаты, развивающие скорость более 50 км/ч, по закону приравниваются к легким мотоциклам. Для их управления нужна категория А1. Получить права с такой пометкой также можно только после того, как подростку исполнится 16. Такое требование вполне оправдано, ведь транспорт двигается достаточно быстро и может стать участником ДТП.

Управление электросамокатом далеко не всегда допускается без водительского удостоверения. Если мотор мощный, нужно получить права с пометкой М. Только после того как документ окажется на руках, можно отправляться в путь, управляя самокатом с электродвигателем. Главное, соблюдать правила дорожного движения, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Источник: https://sport-snaryazhenie.ru/samokaty/951-nuzhny-li-prava

Нужны ли права на электросамокат в России — ПДД 2020

Сертификат на самокат нужен по какому закону

  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 

Самокаты на электрическом ходу появились в России относительно недавно и сразу же нашли своих поклонников, число которых растёт не по дням, а по часам. Поэтому актуальный ещё пару лет назад вопрос «А нужен ли электросамокат вообще и если да, то кому и зачем?» сегодня перешёл в разряд риторических.

Электросамокат – самый молодой представитель семейства индивидуальных транспортных средств на электрической тяге. В отличие от «собратьев» (сегвеев, гироскутеров и т. п.) он приводится в движение как электромотором, так и мускульной энергией ездока. Последнее его качество неоценимо при езде по бездорожью, преодолении подъемов и в случае разрядки аккумуляторной батареи.

Пользоваться этим легким, компактным и экологичным средством передвижения в состоянии все – дети, подростки, взрослые. Для каждой возрастной категории рынок предлагает сотни моделей с различными характеристиками – на любой вкус и кошелёк.

Самые простые модели отличаются от обычных самокатов лишь наличием электромотора и аккумулятора. С ростом цены увеличивается и количество опций.

«Навороченные» взрослые электросамокаты по оснащению ничем не уступают мотоциклам, но при этом обладают многими преимуществами, главные из которых – малый вес, компактность, маневренность, интуитивно простое управление, дешевизна эксплуатации, экологичность.

Сегодня в продаже есть как монолитные, так и складные электросамокаты, которые легко помещаются в багажник автомобиля. В основном на них ездят стоя, но при желании вы найдете и девайс с сиденьем. Кроме того, практически к каждой модели предлагаются аксессуары за дополнительную плату: багажники; брызговики; зеркала заднего вида; зарядные устройства и… вплоть до функции круиз-контроля.

Но помимо выбора наиболее подходящей модели электросамоката перед людьми, принявшими решение о покупке этого миниатюрного средства передвижения, неизбежно встают вопросы безопасности дорожного движения с участием водителя самоката. Давайте разбираться.

Можно ли ездить на электросамокате по дороге общего пользования?

Ответ:

  • НЕЛЬЗЯ, если водителю меньше 16 лет;
  • МОЖНО, если он достиг указанного возраста.

Нужны ли права на электросамокат в России?

Ответ:

  • НЕ НУЖНЫ, если мощность электромотора не превышает 250 Ватт. Такой электросамокат ПДД 2020 года в РФ приравнивают к велосипеду. Соответственно, его водитель обязан подчиняться следующим правилам: ездить только по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по правой обочине либо тротуару.
  • НУЖНЫ, если модель оснащена электромотором мощностью более 250 Ватт. В данном случае электросамокат приравнивается к мопеду, а его водитель должен иметь права категории М. При наличии водительского удостоверения более высокой категории (А, В, С или D) владелец электросамоката вправе передвигаться на нем по дорогам общего пользования, не сдавая экзамены на получение категории М.

Есть электросамокат, но права отсутствуют – каковы возможные санкции?

Ответ:

Теоретически для владельцев двух-трехколесных транспортных средств с электродвигателями мощностью более 250 Ватт, передвигающихся по дорогам общего пользования без прав, предусмотрены:

  • штраф от 5000 до 15000 рублей;
  • отстранение от вождения;
  • отправка электросамоката на штрафстоянку.

Но на практике подобное наказание возможно разве что при грубом нарушении ездоком правил дорожного движения на глазах у инспектора ГИБДД либо, что гораздо печальней, в случае ДТП, виновником или участником которого стал водитель электросамоката.

Необходимые пояснения от редакции

Гаишники фактически не обращают внимания на индивидуальный электрический транспорт передвижения ещё и потому, что сам термин «электросамокат» до сих пор отсутствует в Правилах дорожного движения РФ. Поэтому при проработке темы автор руководствовался пунктом 1.

2 ПДД РФ в редакции от 21 декабря 2019 года. Согласно данным в нём определениям любое двух-трёхколёсное средство с электромотором мощностью до 2,5 кВт и максимальной скоростью 25 км/час относится к велосипедам; а с электродвигателем мощностью от 2,5 до 4.

0 кВт и максимальной скоростью 50 км/час – к мопедам.

  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 

Источник: https://gngclub.ru/transport/nuzhny-li-prava-voditelju-jelektrosamokata

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: