Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф

Содержание
  1. Статья 14.57 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Терминологический
  2. Пункт 2 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
  3. Пункт 3 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
  4. Пункт 4 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
  5. К чему апеллировали уо, выигравшие споры по ч. 2 ст. 14.1.3 коап рф
  6. Малозначительность правонарушения
  7. Недоказанность обстоятельств правонарушения
  8. Нарушение правил подсудности
  9. Серьёзные нарушения органом ГЖН правил проведения проверок
  10. Истечение срока давности привлечения в административной ответственности
  11. Какие обстоятельства могут освободить УО от ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
  12. Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф
  13. Российское административное право
  14. Глава 13. состав административного правонарушения
  15. An error occurred

Статья 14.57 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Терминологический

Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф

1) Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 2 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

2) Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пункт 3 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

3) Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Пункт 4 Статьи 14.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

4) Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

Расшифровка термина: «Федеральный закон». Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ. Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере. Расшифровка термина: «ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО». ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО представляет собой гражданина Российской Федерации (иностранный гражданин, лицо без гражданства) как субъект гражданского права, в отличие от юридического лица, являющегося коллективным образованием. Расшифровка термина: «ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО». ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО представляет собой по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Должно иметь самостоятельный баланс или смету. Согласно ГК РФ подразделяются на коммерческие организации и некоммерческие организации. Юридическое лиц наделено определенной правоспособностью. Действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Прекращается путем его реорганизации или ликвидации Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ). Расшифровка термина «Законный интерес». Законный интерес – это отраженное в объективном праве либо вытекающее из его общего смысла и в определенной степени гарантированное государством простое юридическое дозволение, выражающееся в стремлениях субъекта пользоваться конкретным социальным благом, а также в некоторых случаях обращаться за защитой к компетентным органам – в целях удовлетворения своих потребностей, не противоречащих общественным.Административное правонарушениеРасшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о. Расшифровка термина «Административный штраф». Административный штраф – мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно определенной или относительно определенной денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги). Расшифровка термина «Кредитные организации». Кредитные организации – это юридические лица, имеющие право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, осуществлять банковские операции, предусмотренные законодательством. Различают: банки и небанковские кредитные организации. Банк – это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законодательством. Расшифровка термина: «Закон». Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах. Расшифровка термина: «ДЕЙСТВИЯ». ДЕЙСТВИЯ представляет собой один из видов юридических фактов, представляют собой такие факты, которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими. Действия подразделяются на правомерные (поступление на работу или в вуз, выход на пенсию, регистрация брака) и неправомерные (все виды правонарушений). Расшифровка термина: «КАЧЕСТВО». КАЧЕСТВО представляет собой совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара. Одно из существенных условий многих гражданско-правовых договоров. Качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические ее свойства, конструкторско-художественные особенности, надежность и т. п. Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях к контракту прилагается спецификация, определяющая качество товара. Расшифровка термина: «ОРГАНИЗАЦИЯ». ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. Организация может приобрести права юридического лица (в случае государственной регистрации в установленном законом порядке). Отсутствие прав юридического лица само по себе не препятствует деятельности организации, если при этом члены организации не нарушают закон. В гражданском праве РФ термин «организация» нередко употребляется как синоним понятия «юридическое лицо». Под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ. Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности. Расшифровка термина: «Кредитор». Кредитор – сторона в обязательстве, которая имеет право требовать от другой стороны должника исполнение обязанности совершить определенные действия либо воздержаться от определенных действий. Расшифровка термина «ГРАЖДАНИН». ГРАЖДАНИН представляет собой лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса. Расшифровка термина «Право». Право – это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Расшифровка термина «Дисквалификация». Дисквалификация – мера административной ответственности. Как разновидность административного наказания д. может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания и назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Д. заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно–распорядительные или административно–хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Расшифровка термина «Защита». Защита – процессуальная деятельность, осуществляемая стороной защиты в целях опровержения подозрения или обвинения либо изменения обвинения в сторону смягчения, выявления обстоятельств, смягчающих наказание, обеспечения прав и интересов подозреваемого, обвиняемого и лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/koap-rf/Statya-14-57-koap-rf/

К чему апеллировали уо, выигравшие споры по ч. 2 ст. 14.1.3 коап рф

Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф

Управляющие организации, получив штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нередко пытаются оспорить в суде привлечение их к административной ответственности. И некоторым УО это удалось. Читайте о том, какие доводы при этом они приводили в суде.

Малозначительность правонарушения

Дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении одной из управляющих организаций Нижегородской области было закрыто судом ввиду малозначительности нарушения.

В ходе проверки деятельности УО специалисты органа Госжилнадзора установили, что организация работает с нарушением лицензионных требований: были найдены следы пролитий в помещениях общего пользования через кровлю. В кровле найдены пробоины, глубокая коррозия металлических листов кровли, мох, что является нарушениями п.п. 4.6.1.2, 4.6.1.28, 4.6.3.5, 4.10.2.1 постановления Госстроя РФ № 170.

Управляющая организация в суде вину свою признала и представила доказательства того, что принимала меры для устранения проблем с кровлей. Однако стоимость полного ремонта кровли является высокой, и средств у УО на него не хватило.

Поскольку последствия неисправности кровли не привели к вреду и тяжким последствиям для здоровья граждан, мировой суд освободил УО от административной ответственности ввиду малозначительности нарушения. Управляющая организация получила лишь устное замечание.

Районный суд, куда ГЖИ подала жалобу на подобное решение, поддержал мирового судью и оставил его решение без изменения.

Почему суды отвергают доводы УО в спорах по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

Недоказанность обстоятельств правонарушения

Управляющая организация из Курганской области только в третьем суде смогла добиться отмены постановления органа ГЖН о привлечении её к административной ответственности и решений мирового и городского судов.

Орган ГЖН провёл внеплановую проверку деятельности управляющей организации на предмет соблюдения лицензионных требований, в ходе которой на тротуарах, пешеходных дорожках, на внутриквартальном проезде были выявлены наледь и скопление листвы. В отношении УО специалист надзорного ведомства составил протокол об административном правонарушении.

Мировой судья и городской суд нашли в бездействии УО вину и согласились с выводом органа Госжилнадзора, оштрафовав организацию на 125 000 рублей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Областной суд, куда УО подала жалобу, с позицией коллег не согласился. Судья отметил, что совершение организацией правонарушения не доказано:

  • Доказательством является только акт осмотра, составленный специалистом органа ГЖН.
  • В акте не указано, в каких пределах прилегающей к многоквартирному дому территории проводился осмотр и где были обнаружены нарушения.
  • Не установлено, в каких пределах прилегающий участок входит в общее имущество дома и, соответственно, находится в зоне ответственности УО.

Поскольку в деле отсутствовали схема придомового участка с указанием места, где было совершено правонарушение и договор управления с перечнем общего имущества собственников МКД, суд отменил решения двух предыдущих судов и признал протокол органа ГЖН недействительным, освободив УО от штрафа. Дело было прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств нарушения.

Нарушение правил подсудности

Директору управляющей организации удалось оспорить штраф за совершение административного правонарушения, доказав в областном суде нарушение правил подсудности, допущенных при рассмотрении дела ранее.

Поэтому областной суд отменил решения мирового судьи, городского суда и обязанность руководителя УО выплатить штраф в 50 000 рублей за нарушение правил введения ограничения коммунальной услуги должнику.

Областной суд отметил, что, поскольку УО не уведомила потребителя о предстоящем отключении у него коммунальной услуги, то нарушение, допущенное директором, выражено в форме бездействия.

Дело об административном правонарушении, выраженном в форме бездействия, должно рассматриваться по месту жительства физического лица, ИП или места нахождения юридического лица (пп. «з» п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

Судья отметил, что местом исполнения обязанностей руководителя УО является место государственной регистрации организации на территории Российской Федерации, а не место нахождения многоквартирного дома, где выявлено нарушение.

Мировой суд, который рассматривал дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении руководителя УО, не имел право это делать, поскольку адрес УО не находится в пределах его судебного участка. Следовательно, решение было вынесено с нарушением правил подсудности и подлежит отмене.

Поскольку на момент отмены решения мирового судьи и городского суда истёк срок исковой давности привлечения лица к административной ответственности, то дело в отношении директора УО было закрыто, а штраф отменён.

Положительная судебная практика для УО по ст. 14.1.3 КоАП РФ

Серьёзные нарушения органом ГЖН правил проведения проверок

Управляющая организация из Воронежа также добилась отмены штрафа в 125 000 рублей, назначенного мировым судьёй, и признания недействительным протокола об административном правонарушении, составленного органом ГЖН по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Свою защиту УО основывала на фактах нарушений, допущенных надзорным органом при организации и проведении проверки.

УО, подавая жалобу в районный суд, отметила:

  • ГЖИ провела внеплановую проверку её деятельности без соответствующего приказа или распоряжения руководителя инспекции.
  • По итогам проверки не был составлен и направлен в адрес УО акт проверки.
  • Представленные суду фотоматериалы не датированы, по ним невозможно определить, где и когда допущены зафиксированные на них нарушения при содержании дома.

Судья согласился с доводами УО, отметив, что имеющиеся в деле фотоматериалы не являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о применении специальных технических средств, не составлялся протокол осмотра с применением фотосъёмки и она производилась без участия понятых.

Поскольку обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не доказаны, то дело в отношении УО было закрыто, а решение мирового суда – отменено.

Истечение срока давности привлечения в административной ответственности

Управляющую организацию из Калужской области мировой судья привлёк к административной ответственности спустя три дня после истечения срока давности, установленного для дел этой категории. Именно это обстоятельство позволило УО, подав жалобу в районный суд, избежать штрафа по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Орган ГЖН составил в отношении управляющей организации протокол об административном правонарушении после проверки, в ходе которой были выявлены дефекты в системе водоотвода многоквартирного дома. Акт проверки, где были зафиксированы нарушения, датирован 5 марта.

Судья, рассматривая жалобу УО, отметил, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца. Следовательно, привлечь УО к ответственности можно было до 5 июня.

И хотя резолютивная часть постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении УО была объявлена 5 июня, в полном объёме документ изготовлен только 8 июня.

Поэтому суд отменил постановление мирового судьи и закрыл дело в отношении управляющей организации в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Отрицательная судебная практика для УО по ст. 14.1.3 КоАП РФ

Какие обстоятельства могут освободить УО от ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

Приведённые выше примеры из положительной для управляющих организаций судебной практики показывают, что при оспаривании дел о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ УО могут добиться закрытия дела, если смогут доказать, что:

  • Допущенное нарушение было малозначительным и не привело к причинению вреда или ущерба.
  • Нарушение не было зафиксировано надлежащим образом и поэтому не доказано.
  • Нарушение совершено вне зоны ответственности организации.
  • Истёк срок привлечения УО к административной ответственности, который составляет три месяца со дня выявления нарушения.
  • Дело рассмотрено судом с нарушениями правил подсудности.
  • Орган ГЖН допустил серьёзные нарушения при проведении проверки и фиксации её результатов.

А вам удавалось оспорить в суде протокол о привлечении к административной ответственности? Поделитесь положительным опытом!

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:
– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/k-chemu-apellirovali-uo-vyigravshie-spory-po-ch-2-st-1413-koap-rf-5c6fea1af8bca700afc9eac9

Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф

Состав административного правонарушения ч 4 ст 14 57 коап рф

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст. 32.2 КоАП).

Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение в прошлом и отношение к совершенному правонарушению[3]. В КоАП отдельно оговариваются составы правонарушений, где субъект правонарушения должен иметь специальный статус, — должностное лицо, предприниматель.

Важно

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки. 1. Противоправность действия (бездействия).

Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; 2.

Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Российское административное право

Таким образом, совершая действия при крайней необходимости, следует отметить, что угроза нарушения правоохраняемым интересам со стороны «третей силы» должна быть реально существующей и соответствовать характеру действия, совершаемому виновным субъектом для избежания еще больших негативных последствий. Это вытекает из правила недопущения превышения пределов крайней необходимости. Например, жизнь или здоровье человека неизмеримо выше любых имущественных ценностей.
Еще одним обстоятельством, исключающим виновность лица за совершение административного правонарушения, является невменяемость. В соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е.

Глава 13. состав административного правонарушения

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.

7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ, указанные лица, несут административную ответственность на общих основаниях.

Таким образом, в определенных законом случаях эти лица несут ответственность как субъект со специальным статусом, причём ответственность у них будет дисциплинарная, во всех остальных на общих основаниях.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица несут административную ответственность на общих основаниях.

An error occurred

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. В соответствии с п. 2 ст. 24.

5 КоАП РФ недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 2.

3 КоАП комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, может освободить его от ответственности.

К указанному лицу могут быть применены меры, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Формы вины при совершении административного правонарушения определены в ст. 2.

2 Кодекса; наказуемость подразумевает наличие нормы Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за совершение соответствующих действий (бездействие).

«Административным правонарушением признается деяние, влекущее в соответствии с КоАП либо законом субъекта РФ именно административную (по перечню административных наказаний, указанных в ст. 3.2 КоАП), а не другую юридическую ответственность.

Формулируя составы пограничных с преступлениями административных правонарушений, КоАП этот признак иногда подчеркивает особо — в виде оговорки: «…если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния» (например, в ч. 4 ст. 14.25, ст. 15.24 и др.) или «… при отсутствии признаков преступлений» (ст. 7.27)[1]. Часть 1 ст.

Описываемое административное правонарушение, по мнению суда, произошло именно по вине общества, не обеспечившего невозможность допуска к своему товару лица, не работающего в магазине, принадлежащем обществу»[9].

Привлечение юридического лица к административной ответственности через объективное вменение — третий подход, который некоторые суды пытаются применять при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Данная позиция, безусловно, противоречит и действующему законодательству, и теории юридической ответственности.

Так, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении его к административной ответственности по ст.

Формы вины» КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно административно-правовой норме КоАП РФ указание на умышленность совершенного противоправного проступка необходимо во всех случаях, когда лицо привлекается к ответственности за правонарушение, совершаемое только по умыслу, поэтому российское законодательство прямо указывает в отдельных составах административных правонарушений на умышленный характер вины.

Во всех других случаях организации широко представлены в регулируемом Кодексом механизме административного наказания»[6]. Всех субъектов можно классифицировать следующим образом, предложенным Д.Н.

Бахрахом, полагающим, что в административном праве следует различать две группы субъектов: первая — индивидуальные субъекты, к которым относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, вторая — коллективные субъекты организации, структурные подразделения организаций, трудовые и иные коллективы организаций; сложные организации[7]. Субъективная сторона совершения административного правонарушения Единственным фактическим основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.

Данный аспект объективной стороны носит квалифицирующий характер, от которого зависит степень общественной опасности проступка виновного лица, и зачастую влияет на назначение более сурового наказания. «Противоправность, негативные последствия и причинно-следственная связь в своей совокупности являются элементами объективной стороны любого состава правонарушения, и, в частности, административного, независимо от того, «простое» оно или длящееся. Поэтому данные элементы можно назвать постоянными или основными»[2]. Субъект правонарушения Виновные лица — это физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством в сфере административного права.

В отношении физических лиц устанавливается минимальный возраст привлечения к административной ответственности, ст. 2.3. КоАП РФ.

Источник: https://1privilege.ru/sostav-administrativnogo-pravonarusheniya-ch-4-st-14-57-koap-rf/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: