Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019

Содержание
  1. Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году
  2. Требования ДОПОГ к транспортным средствам
  3. Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей
  4. Лаборатория ADR
  5. 1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз
  6. Пример
  7. 2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций
  8. Внимание!
  9. 3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)   
  10. 4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами
  11. 5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей
  12. Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы
  13. Обучение ДОПОГ
  14. Похожее
  15. Правила перевозки для грузов 3 класса опасности
  16. Вещества, относящиеся по классификации к 3 классу
  17. Транспорт
  18. Знаки маркировки
  19. Правила перевозки груза 3 класса опасности
  20. Для автомобильного транспорта
  21. Железнодорожного
  22. Допог 2018 2019 — адр (adr) 2018 2019
  23. Классификация опасных грузов по степени опасности ДОПОГ и ГОСТ на 2019 год
  24. Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  25. Класс 2 Газы
  26. Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  27. Класс 4 Легковоспламеняющиеся вещества и материалы
  28. Класс 8 Коррозионные вещества
  29. Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
  30. Фиксирующие устройства – противооткатные упоры
  31. ADR – требования к комплектации
  32. Предупреждающие знаки, спецсредства
  33. Проблесковый маячок
  34. Примеры комплектования предупреждающими знаками
  35. Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине
  36. Бензовозы с одной и несколькими секциями
  37. Знак опасности для окружающей среды
  38. Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре
  39. Внимание!
  40. Прайс лист на переоборудование ДОПОГ

Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019

Документы для зачисления-Заявление на обучение-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)- Водительское удостоверение (выданное в РФ)-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)-Копия паспорта- Копия старого удостоверения ДОПОГ
Документ по окончанию курсаСвидетельство о прохождении обучения по программе «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы(ДОПОГДОПОГ (водитель)Количество часовСтоимость обучения
ДОПОГ (водитель)688000
 Ответственное лицо на АТП по ДОПОГ686500
 Сопровождающее лицо ДОПОГ243000
Повышение квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным трангспортом в области международных автомобильных перевозок 7816000

+7 (499) 113-17-82  

Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

5.3.2.1.1 ДОПОГ – ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является. Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых).

Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака.

Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» – перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ.

Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

Источник: https://www.ukkmosdor.ru/service/trebovaniya-dopog/

Лаборатория ADR

Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН.

Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.

1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. 

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.

Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ. 

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года. 

Пример

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать. 

2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций

Менять или не менять, вот в чем вопрос. 

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год. 

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. 

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в  силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится. 

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше. 

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Внимание!

письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках. 

3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)   

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:

1. В подраздел 7.3.2.10  включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам. 

4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами

Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы. 

ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы.

На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ.

Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:

1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363

3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;

4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.

Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:

  • изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
  • изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме  изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
  • изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности. 

Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.

5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время. 

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.

Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.

Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2019/01/29/98-dopog-2019-osnovnye-izmeneniya

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019

Новые требования к транспорту, перевозящему опасные грузы действуют с 2017 г.

Согласно требованиям ТР ТС О18 / 2О11, автотранспорт для транспортировки опасных веществ необходимо приводить в соответствие с положениям Правил Европейской Экономической Комиссии ООН под номером 105, каковые соответствуют нормам пункта 9,2 ДОПОГ.

Эти требования изменялись в начале 2О15 года и трактовались разными инстанциями по-разному, но недавно были растолкованы более детально, что повлекло трудности для автовладельцев при оформлении свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Требования к транспорту опасных грузов

Наибольшие перемены затронули требования к непременному оснащению АБС на всем автотранспорте для транспортировки опасных веществ свыше 3,5 тн (до этого они применялись для авто свыше16 тн) и автономного устройства ограничения скоростного режима.

ABS. Возникло добавочное положение АДР 9.2.3.1.1, в котором говорится о выполнении тех.регламента ЕЭК номер 13. Правилами же 13 говорится, что все ТС категории МII, МIII, NII, NIII с количеством осей больше 4-х, необходимо оборудовать АБС.

Устройство ограничения скорости. В правилах перевозки опасных грузов ЕЭК ООН за номером 105-О4 в п.5,1,4 сказано, что транспорт перевозки опасных грузов кат.

NII и NIII требуется оснащать механизмами лимитирования скорости, соответствующими техническому регламенту ЕЭК N 89 и п.9,2,5 АДР.

Данный механизм необходимо настроить таким образом, чтобы скорость не была более 9О км/ч.

Сейчас многие путают понятие самостоятельного устройства лимитирования скорости с возможностью контроля скорости, запрограммированной в электронном блоке автомобиля.

Зарубежные изготовители уже много лет выпускают новые автомобили для перевозки опасных грузов с шильдиком «ADR», максимально соответствующие правилам ЕЭК 00Н N 105. Они имеют независимое устройство лимитирования скорости со своим идентификационным номером и значительно белее дорогостоящи.

Обучение ДОПОГ

В настоящее время обучение на перевозку опасных грузов в безусловном порядке проходят водители автомобилей, гос.

инспекторы технадзора ГИБДД, которые проверяют и допускают транспорт опасных грузов, сотрудники госавтонадзора (УГАДН), выдающие сперазрешения на перевозку грузов повышенной опасности (в основном на топливо), а так же специалисты по доставке опасных веществ.

Как отмечают многие компетентные органы, свидетельство ДОПОГ получают в основном автоводители, и то в рамках усеченного курса, а так же инспектора ГИБДД, но и их подготовка оставляет желать лучшего, по причине огромного количества нормативных актов и технических регламентов. Инспектора УГАДН обучение фактически не проходят, ввиду отсутствия финансирования.

Похожее

Источник: https://academdpo.ru/trebovaniya-k-transportu-perevozyashhemu-opasnye-gruzy/

Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

Доставка опасных грузов, это не только хорошо оплачиваемая работа, но и работа, сопряженная с угрозой здоровью и жизни людей, окружающей природной среде.

Для того, чтобы перевозимый груз не стал источником вреда для окружающих, необходимо соблюдать меры безопасности при перевозке и хранении таких грузов.

Вещества, относящиеся по классификации к 3 классу

Грузом третьего класса опасности являются легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Свойством воспламеняющихся жидкостей является возгорание от вспышки и быстрое свободное горение. Они содержат суспензии или твердые вещества (в растворе), выделяющие легковоспламеняющиеся пары.

Отнесение к определенному классу элементов зависит от того, до какой степени опасно это вещество. Характеристики вредных и опасных веществ указаны в Государственном стандарте СССР № 19433-88.

К этим жидкостям причисляются например:

  • этанол;
  • ацетон;
  • диэтиловый эфир;
  • циклогексан;
  • бензол;
  • бензин и другие.

ЛВЖ токсичны, способны окислятся на воздухе с образованием взрывчатых веществ.

Третий класс опасности имеет три подкласса:

  • к первому относятся смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре менее -18°С (в закрытом тигле);
  • ко второму — воспламеняющиеся от вспышки в границах температур от -18°С до 23°С (в закрытом тигле);
  • к третьему – смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре не менее 23°С, но не более 61°С (в закрытом тигле).

Ниже представлена подробная классификация опасных грузов:

При хранении этих веществ нужно избежать следующих рисков:

  1. Вещества первого подкласса следует хранить в герметичных емкостях, чтобы пары не утекли в атмосферу, где они могут воспламениться и получится пожар (ацетон, бензин, гексан).
  2. Свойство веществ второго подкласса в том, что их пары в соединении с воздухом воспламеняются при комнатной температуре (бензол, этиловый спирт, толуол).
  3. Вещества третьего подкласса загораются только рядом с источником огня (уайт-спирт, скипидар, ксилол).

Транспорт

Перевозка опасных жидкостей осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским транспортом, а также самолетами.

Знаки маркировки

Грузы, относящиеся к 3 классу опасности при перевозке, обозначаются специальной маркировкой.

Она представляет из себя ромб: 

  • на красном фоне в верхнем углу изображение пламени (черного или белого цвета);
  • в нижнем углу цифра 3 (черная или белая);
  • по периметру ромба окантовка в виде прямой непрерывной линии (черная или белая).

Правила перевозки груза 3 класса опасности

В связи с опасностью легковоспламеняющихся жидкостей их перевозка должна отвечать определенным условиям. Прежде всего транспортировка обязана осуществляться на специальных или специально адаптированных для этого транспортных средствах, отвечающих определенным условиям.

Для автомобильного транспорта

Согласно Постановления Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» при перевозе подобных опасных веществ автотранспортом, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Автомобильный транспорт оснащается выпускной трубой глушителя, направленной к радиатору, или выпускная труба направляется вправо, но не в зону кузова или топливной коммуникации.
  2. Бак с топливом не может быть рядом с аккумуляторной батареей, или их отделить герметичной перегородкой.
  3. Бак не должен быть близко к двигателю, электропроводам, выпускной трубе.
  4. Если случится протечка топлива, оно должно выливаться сразу на землю, не оказавшись на грузе.
  5. Топливный бак следует защитить кожухом (особенно со стороны днища и боков). В двигатель топливо не должно попадать самотеком.
  6. Автомобили для предохранения от атмосферных электрических и статических зарядов должны иметь металлическую цепочку (касающуюся земли) и металлический штырь для заземления.
  7. Кузов автомобиля должен закрываться полностью, его внутреннее пространство должно вентилироваться.
  8. Изнутри кузов отделать материалом, не вызывающим искр. Если внутренняя отделка из дерева, его следует обработать огнестойкой пропиткой.
  9. Кузов должен закрываться надежными замками.
  10. Если кузов накрывается брезентом, то он (брезент) должен быть непромокаемым и трудно воспламеняющимся. Укрывать борта брезентом надо ниже уровня борта на 200 мм, крепить его цепями (или металлическими рейками) и запорными приспособлениями.
  11. Если осуществляется перевозка опасных грузов в цистернах или танк-контейнерах, то на транспортное средство сзади на всю ширину цистерны должен быть установлен бампер (расстояние между цистерной и бампером не менее 100 мм).
  12. Дополнительное оборудование и трубопровод на ее верхней части должны иметь защиту от поломки в случае опрокидывания транспорта, например защитные колпаки или кольца.
  13. Автомобиль должен иметь комплект исправных инструментов, необходимых для ремонта, средств для тушения возникшего пожара, фонари с автономным питанием, аптечку, средства нейтрализации опасного груза, средства защиты водителя.
  14. У автомобиля не может быть больше, чем один прицеп или полуприцеп.

Электрооборудование подобных автотранспортных средств должно отвечать следующим требованиям:

  • напряжение не выше 24В;
  • электропроводка защищена оболочкой без шва, не подверженной коррозии, нагреванию;
  • у электросети не должно быть повышенных нагрузок (наличие предохранителей и автоматических выключателей);
  • надежная изоляция электропроводки, не повреждающаяся от ударов и трения о другие (твердые) части машины, защищенная от тепла, выделяющегося при работе двигателя;
  • аккумулятор должен располагаться под капотом двигателя или в металлическом проветриваемом отсеке с изоляцией на внутренних стенках;
  • в автомобиле должен быть установлен выключатель (двухполюсный) чтобы отключать аккумулятор от электроцепи;
  • привод его управления (прямой или дистанционный) должен быть и в кабине, и снаружи, доступ к нему легкий. Его место обозначено характерным знаком;
  • контакты выключателя должны разъединяться не вызывая перегрузку в электроцепи;
  • в автомобиле не использовать лампы, у которых цоколи с резьбой.
  • внутри кузова запрещены наружные электропровода, лампы освещения оградить решеткой или сеткой.

Опасные жидкости перевозятся:

  1. В специальной таре (упаковке), материал которой является инертным (или имеет инертное покрытие) по отношению к перевозимому веществу.
  2. Тара надежно закрепляется в кузове автомобиля.
  3. При перевозке разных опасных веществ (если их совместно перевозить разрешено) емкости должны быть разделены специальными прокладками.
  4. На каждую емкость должна быть нанесена четкая маркировка (знаки для перевозки опасных грузов), в том числе указывающая на степень опасности по ГОСТу (19433-88) и ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Шофер автомобиля должен пройти специальное обучение и инструктаж и иметь комплект АДР.

Опасные жидкости запрещено перевозить совместно с веществами, преобразующимися во взрывчатые смеси, с такими газами как:

  • водород (сжиженными и сжатыми);
  • серной;
  • азотной;
  • органическими кислотами;
  • органическими пероксидами.

Железнодорожного

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/pravila-perevozki-gruza-3-klassa-opasnosti.html

Допог 2018 2019 — адр (adr) 2018 2019

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского.

Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов.

Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям.

Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

Источник: https://center-avtomatiki.com/trebovaniya-dopog-k-avtotransportu-perevozyaschemu-opasnye-gruzy/

Классификация опасных грузов по степени опасности ДОПОГ и ГОСТ на 2019 год

Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019
Классификация опасных грузов по ДОПОГ предусматриваются следующие классы опасных грузов:

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия.
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.
  • Класс 5 Окисляющие вещества.
  • Класс 6 Ядовитые и инфекционные вещества.
  • Класс 7 Радиоактивные материалы.
  • Класс 8 Коррозионные вещества.
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.

Опасный груз – это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:

  • Подкласс 1.1 Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
  • Подкласс 1.2 Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
  • Подкласс 1.3 Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
  • Подкласс 1.4 Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
  • Подкласс 1.5 Взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
  • Подкласс 1.6 Изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Класс 2 Газы

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворённые под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/см³ ЗОО кПа);
  • критическая температура ниже 50С;
  • сжатые, критическая температура которых ниже −10С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше −10С, но ниже 70С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;
  • растворённые под давлением;
  • сжиженные переохлаждением;
  • аэрозоли  и  сжатые  газы,  попадающие  под  действие  специальных предписаний.

Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющиеся  жидкости,  смеси  жидкостей,  а  также  жидкости, содержащие  твёрдые  вещества  в  растворе  или  суспензии,  которые  выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в за крытом тигле 60С и ниже.

Класс 4 Легковоспламеняющиеся вещества и материалы

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые),  способные  во  время  перевозки  легко  загораться  от  внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

  • Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться   от   кратковременного   воздействия   внешних   источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

опасность – огонь и дополнительная опасность – термическая нестабильность – взрыв.

  • Подкласс 4.2. Самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

опасность — самовоспламенение.

  • Подкласс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы.

опасность — воспламеняющиеся газы (например, карбид кальция). Окисляющие  вещества  и  органические  пероксиды,  которые  способны  легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.

Класс 8 Коррозионные вещества

Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых  оболочек  глаз  и  дыхательных  путей,  коррозию  металлов  и  повреждения транспортных  средств,  сооружений  или  грузов,  а  также  могут  вызывать  пожар  при взаимодействии  с  органическими  материалами или  некоторыми  химическими веществами.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Требования к автомобилям перевозящим опасные грузы согластно допог 2019

\ Статьи \ ДОПОГ \ Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза.

В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).

Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт.

Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него.

Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать.

При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию.

Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца.

Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН.

Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  • Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  • Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
  • Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  • Возможность биологической аккумуляции.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

Табличка устанавливается:

  • Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
  • Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Прайс лист на переоборудование ДОПОГ

Вид работ

Требования закона

Цена

Оснащение дистанционным выключателем массы с кнопкой управления в кабинеВ соответствии с п. 9.2.2.3 ДОПОГ.9 000
Установка устройства ограничения скоростиСогласно п. 9.2.5 ДОПОГ скорость транспортного средства при осуществлении перевозки не быть больше 90 км/ч. УОС устанавливается как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №8942 000
Монтаж и подключение маячка желтого цветаВ соответсвии с 1.18.11 приложения №6 Технического регламента.5 000
Монтаж огнетушителя по 6 кгСогласно п. 8.1.4 ДОПОГ. Огнетушитель устанавливается в специальный пенал3 000
Установка специального короба для перевозки прочего оборудованияп. 8.1.5 ДОПОГ3 000
Переподключение автономного подогревателяСогласно п. 9.2.4.7.6 ДОПОГ3 000
Комплект ADR вариант №1Автомобильная аптечка – 1шт.Аптечка для авто, перевозящих опасный груз – 1шт.Противооткатный башмак – 1шт.Знак «Опасность» с опорой – 2шт.Огнетушитель – 1шт.Огнетушитель ОП-6 – 2 шт.Транспортный пенал под ОП-6 – 1шт.Наклейка «Ограничение скорости» – 1шт.Табличка «Опасный груз» рельефная – 2 шт.Держатель для таблички «Опасный груз» – 1шт.Наклейка «Вещ-во опасное для окр. среды» – 3шт.Наклейка «Класс опасности» – 3шт.Комплект наклеек «Огнеопасно» – 1шт.Маячок проблесковый светодиодный, 10-30v – 1шт.Знак аварийной остановки – 1шт.39 000
Комплект ADR вариант №2Согласно п. 8.1.5.2 ДОПОГ. Комплект состоит: сигнальный жилет, фонарь переносной 6в, перчатки защитные, очки защитные, жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка химически стойкая,контейнер сборный 400х300х200, лопата антиискровая, аварийная лампа,

батарейка к аварийной лампе, инструкция ДОПОГ

9 000
Упаковка специального сорбента
1 упаковка – 33 кг
Сорбент используется для ликвидаци аварийных разливов. Согласно п. 20.8.9 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств3 000
Защита топливного бакаБронирование топливных баков — это помещение бензобака внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса высокой прочности, что предотвращает повреждения топливного бака результате наезда на препятствия либо при ДТП, что полностью соответствует требованием ДОПОГ15 000

Источник: http://EraGlonass.ru/trebovaniya-dopog-pri-komplektovanii-spectexniki/

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: