В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Содержание
  1. Сравнить комнату раскольникова жилье мармеладова
  2. «Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»
  3. Интерьер в романе «преступление и наказание». Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание
  4. Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  5. Описание комнаты мармеладовых часть 1 глава 2. Описание каморки Раскольникова
  6. Комната Раскольникова
  7. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
  8. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокатское бюро вершина
  9. Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»
  10. Описание комнат преступление и наказание
  11. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокат докин
  12. Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»
  13. Интерьер в романе “преступление и наказание”
  14. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокатское бюро вершина
  15. Комната Раскольникова – описание жилища героя романа «Преступление и наказание»
  16. Комната Родиона
  17. Желтый цвет как символ печали
  18. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
  19. Интерьер в романе “преступление и наказание”

Сравнить комнату раскольникова жилье мармеладова

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.

Инфо / Сочинения по русской литературе / Достоевский Ф.М.

«Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Кроме того, как отмечает Н. М. Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку.

Интерьер в романе «преступление и наказание». Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание

Таким образом, можно сделать вывод, что цвет в художественном произведении выполняет две принципиально различные функции.

Цвет-описание является частью неповторимой поэтики произведения, цвет-характеристика служит как средство раскрытия образа, а следовательно, идеи произведения. Таблица 2. Цвет в описании героев, пейзажа и интерьера. Функция Объект Цитаты Цвет Портрет Родион Романович Раскольников

«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…»

(часть 1, глава 1, стр.2) «…Раскольников… был очень бледен, рассеян и угрюм.

Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный…» (часть 3, глава 3, стр. 109) «лицо его… было бледно, искривлено судорогой, и тяжелая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам.

Интерьер и его значение в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.

У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.Кроме того, как отмечает Н.

Описание комнаты мармеладовых часть 1 глава 2.

Описание каморки Раскольникова

Интерьер и его роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Подготовила ученица 10 «Б» класса МБОУ Бондарской СОШ Плетухина ВалерияВ литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.

ИНТЕРЬЕР (фр. Interieur, внутренний) — в литературе: художественное описание внутреннего вида помещений.

Задачи: 1. Описать комнаты героев. 2. Выявить основную роль интерьера в романе.

3. Подвести

Комната Раскольникова

Очень интересна роль интерьера в романе “Преступление и наказание”. и других персонажей – это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию – но не внутренний мир.

Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища.

Эта тенденция характерна практически для всех персонажей. Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Жильё главного героя находилось “под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру”.

Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.

Кроме того, проходя в свои “покои” Родион вынужден постоянно проходить мимо хозяйской кухни.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

  1. Описание комнат преступление и наказание
  2. Описание комнаты
  3. Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф
  4. Описание комнаты Сони Мармеладовой
  5. Описание комнаты героев романа преступление и наказание
  6. Сочинение: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание
  7. Интерьер и его значение в романе Ф
  8. Готовые школьные сочинения
  9. Интерьеры в романе «преступление и наказание»

Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку.

Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.

Это город, в котором невозможно быть здоровым. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные.

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.

У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.

Источник: https://pila-diski.ru/sravnit-komnatu-raskolnikova-zhile-marmeladova-35762/

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокатское бюро вершина

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Важно

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий.

Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Внимание

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями. Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе.

В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Описание комнат преступление и наказание

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша. В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.

С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.

То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3. Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.

Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокат докин

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Город на Неве вместе со всей своей величественной и зловещей историей всегда был в центре внимания русских писателей. Петра творенье По замыслу его основателя Петра Первого, вызванный «из топи болот» Петербург должен был стать оплотом державной славы.

Вопреки древней русской традиции возводить города на возвышенностях, он действительно был построен в болотистой низине ценой жизни многих безымянных строителей, измученных сыростью, холодом, болотными миазмами и тяжелейшим трудом. Выражение, что город «стоит на костях» его строителей, можно понимать буквально.

В то же время смысл и миссия второй столицы, ее великолепная архитектура и дерзкий таинственный дух сделали Петербург поистине «дивным градом», заставлявшим восхищаться собой его современников и потомков.

Внимание

Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то «ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала».

Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова.

В комнате его везде разбросано детское тряпье, через задний угол протянута дырявая простыня, из мебели — лишь ободранный диван, два стула и старый кухонный стол, некрашеный и ничем не накрытый.

Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна.

В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]

  • Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его «Медном всаднике», в «Пиковой Даме» мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности.
Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод.

Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Интерьер в романе “преступление и наказание”

Проходной угол» Мармеладовых Жилище семьи Мармеладовых типичное жилище бедных людей,которые едва сводят концы с концами.»…а живем мы в холодном угле, и она вэту зиму простудилась и кашлять пошла,уже кровью…»Характерно, что комнату Мармеладоваосвещает маленький огарок свечи.Деталь эта символизирует собойпостепенное угасание жизни в этойсемье.

»…Огарок освещал беднейшую комнатушагов в десять длиной; всю ее быловидно из сеней.Посещение уголка Мармеладовыхоставляет неприятный осадок ,ощущение тоски и грусти, особенно нафоне происходящих в ней событий.После того, как Раскольников все этоувидел, он даже решил невольнооставить несколько монет семье.7.

Описание комнаты Сони Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы ещелучше понимали, как трагична ее жизнь.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание – адвокатское бюро вершина

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Важно

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий.

Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу. Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Комната Раскольникова – описание жилища героя романа «Преступление и наказание»

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Действие книги начинается в Санкт-Петербурге на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка. Здание, где жил Раскольников, построено в 1831 году архитектором Егором Цолликофером.

Оно сохранилось до наших дней — в 70-х годах прошлого века здание реконструировали и снесли подсобные помещения. Теперь у него 4 этажа. На доме висит памятная табличка, и находится барельеф с изображением писателя.

Это место сейчас можно назвать культурным наследием, сюда водят на экскурсии туристов и поклонников творчества Достоевского.

Комната Родиона

По заверению автора, главный герой романа вынужден был находиться в тесных и убогих условиях. Он снимал крошечную комнату у старухи-процентщицы, которой задолжал кругленькую сумму за ее съем.

Заходя к себе домой, Раскольников должен пройти мимо кухни хозяйки, что его постоянно расстраивало. Все герои романа живут в гнетущей обстановке, которая не дает им развиваться и идти дальше. Противопоставление героя и его жилища — яркий прием, который Федор Достоевский нередко использовал.

Судя по описанию, можно понять, что клетушка обставлена весьма аскетично:

  • несколько стульев;
  • стол;
  • старая софа;
  • шкаф.

На столе лежат рукописи и тетради, на которых скопилось много пыли, так как их давно не открывали.

В комнате обои отходят от стен, у героя нет даже одеяла — он укрывается старой одеждой. Это описание служит для того, чтобы передать нищету, в которой жил Родион. Даже Соня Мармеладова, придя в гости к студенту, была поражена атмосферой комнаты.

В противовес этому комната старухи-процентщицы предстает в более выгодном свете: в ней немного устаревшая, но отлично сохранившаяся мебель. Желтые обои, растения, в помещении убрано. Раскольников о комнате хозяйки: «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Эта цитата из текста характеризует процентщицу с иной стороны.

Родион Раскольников с лютой ненавистью относится к месту, где ему приходится жить. Его не радует ни вид из окна комнаты, ни интерьер.

Постоянно слышатся пьяные крики на улице, герой не имеет элементарных условий для ведения быта и гигиены. Долг хозяйке квартиры постоянно накапливается. Все это в совокупности создает невероятно гнетущую обстановку.

В произведении есть немало отрицательных синонимов к слову «комната»:

Жильем это помещение никто не называет — ни автор, ни литературный герой. По описанию места жительства читатель может понять, что эта комната очень маленькая. Она болотом засасывает Родиона в свою глубь.

Он становится все более меланхоличным, что отмечает даже его мать. Раскольников не ходит в университет и сутками лежит на старом продавленном диване.

Дни, проведенные в каморке, сливаются в один, герой уже с трудом их различает.

Общий беспорядок, старые рукописи, обшарпанная мебель подчеркивают тоску Раскольникова. Комната словно поглотила его, сделала своим рабом, давит и угнетает ежеминутно.

Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке. Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

Желтый цвет как символ печали

Стоит отметить интересный факт — в романе Достоевский уделяет особое внимание желтому цвету в интерьере. Так, у Раскольникова в каморке желтые обои, у хозяина квартиры — желтая мебель.

Этот цвет, казалось бы, имеет положительное значение — символ света, добра, солнца.

Но в романе все перевернуто с ног на голову: автор с помощью желтых красок усугубляет и добавляет трагичности в описание помещений.

В процессе чтения можно заметить, что яркие цвета в книге напрочь отсутствуют. В XIX веке существовало понятие «желтый дом», обозначающее психиатрические лечебницы для душевнобольных. Может быть, у Достоевского в романе весь Петербург сошел с ума?

В романе преобладают невыразительные и тоскливые тона. Здесь даже желтый не яркий, а грязный, унылый и безжизненный. Это элемент, благодаря которому автор передает болезненность обстановки, подавленное состояние Родиона.

В произведении «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского комната главного героя служит отражением его плохого душевного состояния.

Мрачная, запустевшая и давно не убранная, она соответствует гнетущему состоянию квартиранта. Таким же образом писатель представляет парадную и лестницу — они гнетущие, серые и унылые.

Да и весь Петербург у автора именно такой — неприступный, молчаливый, враждебный.

В романе мало описаний положительных качеств людей и обстановки, которая их окружает.

Но каждая глава пропитана негативом, который все больше подталкивает молодого человека к совершению преступления.

Источник: https://nauka.club/literatura/komnat%D0%B0-raskolnikova.html

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

  • Готовые школьные сочинения
  • Интерьер и его значение в романе Ф
  • Интерьеры в романе «преступление и наказание»
  • Описание комнат преступление и наказание
  • Описание комнаты героев романа преступление и наказание
  • Описание комнаты Сони Мармеладовой
  • Описание комнаты
  • Сочинение: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание
  • Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф

Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым.

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.
Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов.

Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.
По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением.

Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию. Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.

Важно

Однажды Достоевский упоминает о ее сходстве с морской каютой. Все это красноречиво свидетельствует о внутреннем состоянии Раскольникова, стиснутого бедностью, неудовлетворенной гордостью и своей чудовищной теорией, которая отнимает у него равновесие и покой.

Во 2-й главе первой части и 7-й главе второй автор представляет «проходную комнату» Мармеладовых, где жизнь обнищавшего до крайней степени семейства постоянно предстает перед глазами любопытствующей публики, и нечего и говорить об уединении и покое. Чужие взгляды, взрывы хохота, густые волны табачного дыма – атмосфера, в которой проходит жизнь и настигает смерть супругов Мармеладовых.

Интерьер в романе “преступление и наказание”

И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.

Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке.

Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.

Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма.

Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск».

«Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: