Возмещение эвакуатора страховой компанией при тотале

Содержание
  1. Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить
  2. На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  3. Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  4. Может ли страховая занизить сумму выплаты
  5. Как получить выплату по полной гибели автомобиля
  6. Как оспорить отказ в выплате
  7. Особенности тотальной гибели автомобиля по КАСКО
  8. Что такое тотал в страховании КАСКО
  9. Варианты выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля
  10. Полная компенсация
  11. Выплаты с учетом износа
  12. Выплаты с вычетом уцелевших частей
  13. Как производятся выплаты по тоталу
  14. Какие документы нужны
  15. Что делать с годными остатками по КАСКО
  16. Как производятся выплаты, если машина кредитная
  17. Сроки выплаты по КАСКО при тотале
  18. Когда не удастся получить возмещение
  19. Подводные камни выплат КАСКО при тотальной гибели авто
  20. Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы
  21. Кому выгодно «затоталить» автомобиль?
  22. Выплаты по КАСКО при тотале автомобиля
  23. Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим
  24. Сроки выплаты страхового возмещения
  25. Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты
  26. Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит
  27. Можно ли по страховке вернуть деньги за эвакуатор
  28. Законодательная база
  29. Какие документы потребуются
  30. Когда страховая может отказать в выплате
  31. В заключении

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

Возмещение эвакуатора страховой компанией при тотале

Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  • восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  • полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  • Росгосстрах — 65%;
  • Согласие — 70%;
  • Ингосстрах — 75%;
  • РЕСО — 80%.

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  • детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  • невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале

Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов. В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией.

Также на сумму компенсации влияют:

  • премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  • категория и тип ТС;
  • коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2019 году составляет 400 тыс. рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию.

На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату

Согласно п. 18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков.

В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика. Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  • размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  • возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  • степень износа узлов и деталей — не более 60%.

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком.

Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  • деталь не покрыта ржавчиной;
  • отсутствуют следы ремонта;
  • комплектующие сохранили товарный вид;
  • все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии. В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих.

Может ли страховая занизить сумму выплаты

Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО. Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  • занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  • манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  • учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  • при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  • при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  • если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал. Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы.

Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля

При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных.

Шаг 1

Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах. Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  • основными данными гражданских паспортов;
  • информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2

Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3

В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии. В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП.

Шаг 4

В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба. К нему прилагаются следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • удостоверение водителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  • справку, полученную в ГИБДД;
  • полис ОСАГО;
  • справку из больницы;
  • подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы. До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5

Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд.

Шаг 6

Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате

Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:

  • отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  • поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  • требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  • автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  • причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  • при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.

Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  1. Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  2. Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  3. Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  4. Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  5. Авария произошла не на территории РФ.
  6. ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  7. Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).

Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  • преднамеренно совершенная авария;
  • в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  • виновник не указан в договоре ОСАГО;
  • виновник покинул место происшествия;
  • договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  • неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  • страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.

При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  • уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  • копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • копию полиса виновника ДТП;
  • копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  • копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  • копию акта страховой с суммой ущерба;
  • копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  • копии документов, предоставленных с претензией;
  • ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.

Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск.

Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.

Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Источник: https://vneriskov.ru/auto/osago/total-po-osago

Особенности тотальной гибели автомобиля по КАСКО

Возмещение эвакуатора страховой компанией при тотале

Каско тотал – это понятие, используемое при полной гибели автомобиля. В результате происшествия владелец получает полную сумму страхования по добровольному полюсу.

Что такое тотал в страховании КАСКО

Тотал по КАСКО – это полная или частичная гибель автомобиля ввиду события, предусмотренного страховым полисом. Транспортное средство признают непригодным к восстановлению, если было повреждено более 70% конструктивных элементов.

Важно! Страховая сумма рассчитывается по принципу: за каждый месяц, прошедший с момента подписания договора, отнимается процент износа. 

 

Объем нанесенных повреждений определяется посредством независимой оценочной экспертизы. Страховая компания направляет запрос на осмотр, затем прикрепляет отчет к договору.

Что входит в страховку КАСКО, можно узнать здесь.

Водитель, если сомневается в разнице, может направить страховщику запрос на перерасчет суммы компенсации, прикрепив к делу заключение независимого оценщика. Если компания отказывается от повторной экспертизы, то владелец автомобиля имеет право подать заявление в суд.

Об особенностях страховки КАСКО для автомобиля можно узнать здесь.

Варианты выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Полная гибель автомобиля по КАСКО выплачивается в трех формах:

Полная компенсация

Страховщик выплачивают всю сумму, на которую автомобиль был застрахован.

Клиент подписывает договор абандона – право собственности на транспортное средство переходит компании, за что он получает компенсацию.

Например, если автомобиль был застрахован на 1 000 000 рублей, то ровно столько получит владелец (без каких-либо вычетов). Это довольно выгодные условия сотрудничества, но они не так распространены.

Статья по теме:  Как работает КАСКО у Яндекс.

Драйва

Важно! Страховщики часто стараются извлечь выгоду из ситуации: они вычитывают сумму амортизации, снижая сумму возмещения, например, до 900 000 рублей.

Если в соглашении не прописан подобный порядок расчета (нет упоминания о вычете амортизации), то такие действия признаются незаконными. Водитель должен обратиться в суд для защиты своих прав.

Выплаты с учетом износа

Сумма возмещения с учетом износа (обычно он равняется 1% за каждый месяц, в течение которого действовал полис). В этом случае остатки «погибшего» автомобиля так же переходят в собственность компании.

Например, если транспорт был застрахован на 1 000 000 рублей, сумма ущерба оценена в 700 000 рублей, а авария случилась на 12 месяце, то из компенсации будут вычтены 12% (84 000). Страхователь получит на руки 616 000 рублей.

Если происшествие случилось ближе к моменту оформления полиса, а страховщик добавил пункт об исчислении амортизации, то клиент получит максимальную выгоду. Чем дольше действует КАСКО, тем меньше денег получит страхователь.

Притом компания имеет право восстановить «погибший» автомобиль или продать его на запчасти, так как он переходит в ее собственность. Такое встречается не часто, поскольку крупные компании стараются поддерживать репутацию.

Клиент попадает в неприятную ситуацию, если автомобиль был куплен недавно и в кредит: компенсация от страховой компании будет переведена прямо в банк. В таких обстоятельствах рекомендуется попытаться оставить сломанную машину, чтобы продать целые элементы и извлечь выгоду.

Выплаты с вычетом уцелевших частей

Компания может выплатить компенсацию, из которой будет исключена стоимость годных остатков автомобиля. Тогда «погибшее» транспортное средство со всеми ГОТС остается у страхователя.

Страховщик определяет сумму возмещения с учетом износа, отнимая стоимость годных останков (ГОТС), из-за чего в руки клиента попадет не так много денег, но за ним остается право собственности на автомобиль.

Основная задача полиса КАСКО – сохранение материального имущества на первоначальном уровне не будет достигнута. Эта форма может оказаться выгоднее, если владелец сможет продать запчасти за реальную стоимость.

Иногда автомобиль удается починить, несмотря на решение оценщиков.

К примеру, ТС застрахован на 1 000 000 рублей. Оценщики обозначили стоимость ГОТС в 300 000 рублей, восстановление обойдется в 700 000 рублей, из чего вычитывается износ (событие случилось на 12 месяце, значит, износ будет равен 84 000 рублей). На руки клиенту будет выдано 616 000 рублей и уцелевшие элементы, которыми он может распоряжаться на свое усмотрение.

Нельзя полагаться только на стоимость ГОТС, объявленную оценщиками. Часто компании завышают их ценность, чтобы сэкономить на компенсации. Этот факт трудно доказать, поскольку единого регламента учета ГОТС в законодательстве нет. Легче оценить повреждения всего автомобиля и проанализировать предложения реализации ТС с подобными поломками. 

Важно! Рекомендуется воспользоваться услугами независимого оценщика, чтобы сделать правильный выбор. Это поможет объективно оценить выгоду каждого из вариантов.

Как производятся выплаты по тоталу

Страховой случай должен быть оформлен согласно регламенту. Представитель компании выдает клиенту памятку, в которой прописан весь алгоритм действий при аварии.

На место ДТП нужно вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать страховой случай. Если нет времени ждать дорожную полицию, собирать все сопроводительные документы, можно обратиться к аварийному комиссару. Их услуги стоят около 1 500 рублей.

Какие документы нужны

 

Важно! Страхователю дополнительно заполняет бланк заявления – он выдается в офисе компании.

Что делать с годными остатками по КАСКО

Годные остатки можно попытаться продать на свободном рынке, получить прибыль, добавить компенсацию от страховщика и купить новый автомобиль. К реализации деталей можно приступать только после получения отчета оценщика и документального согласования с компанией.

Важно! Если по оценке эксперта стоимость ГОТС слишком мала, то выгоднее оставить части страховщику и получить компенсацию. Возможность выбора формы выплаты предусмотрена статьей 10 пунктом 5 закона «Об организации страхового дела».

Нельзя продавать ГОТС, если планируется судебное разбирательство (например, клиент не согласен с решением или страховщик затягивает с переводом возмещения). Может потребоваться повторная оценка. Если ГОТС будут недоступны, то суд сможет опираться только на ранее проведенную экспертизу.

Статья по теме:  Страховые случаи по КАСКО и ОСАГО от “ВСК”

Если годные детали будут переданы страховщику, то клиент обязан обеспечить их сохранность. Страхователь, как владелец автомобиля, несет за него полную ответственность. Если ГОТС получат дополнительные повреждения, то компания может отказаться от их принятия и выплаты компенсации.

Поврежденные транспортные средства отправляются на платную стоянку. Страховщик обязуется оплатить расходы клиента, необходимые для передачи автомобиля в собственность компании, если иное не предусмотрено договором. На практике, СК не спешит брать на себя траты.

Клиент должен оповестить компанию, что для сохранения имущества автомобиль был размещен на платной стоянке, прикрепить копию счета за услуги. Если менеджер страховщика предложит привезти ТС в офис – нельзя этого делать, так как тогда владельцу придется забирать его за свои деньги.

Дополнительные расходы можно будет оспорить только в суде.

Важно! Автомобиль перестает быть собственностью водителя в момент подписания договора абандона. С этой минуты можно прекратить оплачивать стоянку если оплачивал ее страхователь.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

При тотале кредитного автомобиля водитель теряет часть прибыли, но уменьшает размер долга перед банком.

Сроки выплаты по КАСКО при тотале

Сроки оговариваются в соглашении страховщика и клиента, зависят от внутреннего регламента компании. Обычно компенсация по КАСКО выплачивается в течение 15-20 рабочих дней с момента проведения экспертизы и подачи заявления.

Когда не удастся получить возмещение

Страховая компания имеет право отказаться от выплаты компенсации, если авария случилась по злому умыслу собственника или ввиду неисправности автомобиля.

Например, страхователь не получит денег, если случился пожар по причине короткого замыкания в проводке. Также компенсация не будет выплачена, если водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении.

Важно! Если страхователь не согласен с решением СК, то он имеет право обратиться в суд. Ему придется собрать доказательства своей невиновности, иначе судья встанет на сторону компании.

Подводные камни выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Судебные разбирательства – норма для страховой отрасли. Лимит уцелевших элементов автомобиля, необходимый для признания тотала, может сыграть на руку страхователю. Если в договоре этот момент не прописан четко, то допускается использование сравнительного анализа условий других компаний. В суде конструктивную гибель автомобиля по КАСКО могут признать уже при 50% повреждений.

Чаще всего страховые компании готовы выплатить компенсацию только с учетом износа. Владельцу нужно учитывать возраст транспортного средства, чтобы решить, оставить ли остатки автомобиля. Если ввиду длительного срока эксплуатации накопилась амортизация, то имеет смысл самостоятельно распродать ГОТС.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/kasko/kasko-total.html

Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы

Возмещение эвакуатора страховой компанией при тотале

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  • опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  • наезд на пешеходов, животных, предметы;
  • действия коммунальных и иных технических служб;
  • противоправное поведение третьих лиц;
  • падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.

После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует осмотр автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта.

Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства. Величина порогового процента у каждой страховой компании своя.

Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%.

Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную страховую сумму. Такие действия имеют название «абандон» – отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Кому выгодно «затоталить» автомобиль?

Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  1. После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.
  2. У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  3. Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании. Следует проверить у независимого эксперта реальную стоимость восстановительного ремонта ТС и стоимость годных остатков.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.

Выплаты по КАСКО при тотале автомобиля

Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля.

Ваня заключил договор КАСКО по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа. Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%.

В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи. Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

  1. Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы.
  2. Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя.

В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета амортизационного износа и вычета по франшизе. Безусловно, это является выгодным для страхователя.

*Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба. Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая. Эта позиция содержится в п.

7 Обзора судебной практики по отдельным вопросам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.

Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора.

Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

  1. Амортизационный износ.
  2. Наличие франшизы и ее величина.

Степень износа зависит от пробега и срока эксплуатации ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют:

  • безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования;
  • «только на первый страховой случай» – страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае. При последующих обращениях величина франшизы не вычитается;
  • «динамическая» франшиза – размер франшизы определяется от количества обращений страхователя, и все страховые выплаты производятся за вычетом этой величины;
  • франшиза виновника – если страховой случай произошел по вине выгодоприобретателя, то страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы, предусмотренной договором. Если виновное лицо другое и созданы условия для перехода права требования к лицу, ответственному за убыток, то размер франшизы составляет 1 тысячу рублей;

Договором и Правилами страхования могут предусматриваться и иные виды франшиз.

Сроки выплаты страхового возмещения

Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения.

Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки. Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми».

Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик.

Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование». В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и принятия решения по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов. Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений.

Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.

Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются).

В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  1. Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.
  2. Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.
  3. Возникновения необходимости проверки обстоятельств страхового случая и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  4. Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.

Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае. Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае.

Документы для физического лица:

  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные сотрудниками ГИБДД, документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

Инструкция:

  1. Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.
  2. На сайте своей СК найти бланк заявления на возмещение вреда и заполнить его.
  3. Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  4. В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  5. Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  6. В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  7. В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.

Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит

Как правило, если автомобиль был приобретен в кредит, между банком и заемщиком составляется договор залога. То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк.

Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита. Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля.

Если не имеется возможности выплатить кредит досрочно, то банк самостоятельно, без учета интересов заемщика, выберет порядок выплаты. В этом случае владелец ТС может остаться без машины и без денег, которые были уже выплачены банку. При этом оставшейся суммы вряд ли хватит для приобретения нового автомобиля.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/total-avtomobilya.html

Можно ли по страховке вернуть деньги за эвакуатор

Возмещение эвакуатора страховой компанией при тотале

26 февраля 2019.
Категория: Автотехника.

Иногда случается так, что автотранспортное средство полностью выходит из строя и передвигаться на нем становится невозможно или опасно. В дороге может пробить колесо или случиться ДТП.

Во всех подобных ситуациях приходится прибегать к услугам эвакуатора. Как известно, это удовольствие не из дешевых.

Чтобы транспортировать машину до сервисного центра нередко приходиться заплатить более 10-15 тысяч рублей.

В связи с этим возникает закономерный вопрос – а можно ли получить компенсацию за эвакуатор от страховой компании? Или сам автовладелец обязан оплачивать перевозку, а нередко и хранение авто на стоянке?

Законодательная база

Согласно «Закону о защите прав потребителей» (а точнее статье 18, пункту 7), доставка товара, вес которого составляет более 5 кг, до места возврата или ремонта должна осуществляться за счет продавца. Но, как правило, на его основании получить выплату сложно. Возникает много спорных вопросов, в которых страховщик, как правило, играет другую роль.

Если же автовладелец оформил поли ОСАГО, то он может рассчитывать на выплату. Разумеется, менеджер страховой компании постарается сделать все возможное, чтобы избежать такой компенсации. Но, если грамотно подойти к этому вопросу, то можно возместить все расходы.

Прежде всего нужно внимательно изучить условия страхования. Открываем в условиях ОСАГО главу 4 и находим пункты 12 и 13. В первом из них говорится о том, что при получении вреда, в пределах суммы страхового возмещения, клиент может рассчитывать на возмещение иных расходов, с которыми потерпевший столкнулся в следствии повреждения ТС. Они также включают эвакуацию машины и ее хранение.

В пункте 13 также говорится о том, что при предоставлении документов, подтверждающих факт оказания услуги и ее оплаты, потерпевший имеет право на компенсацию расходов. В первую очередь это относится к эвакуации ТС до места ремонта, хранения авто на специализированной стоянке, проведения экспертиз и многого другого.

Но, не так все просто. Если какого-либо документа нет или бумаги были оформлены неправильно, то страховая вправе отказать. Поэтому нужно быть внимательным и получить от службы, оказывающей услуги по эвакуации весь пакет бумаг.

Какие документы потребуются

Прежде всего стоит сразу сообщить водителю эвакуатора, что транспортируемый автомобиль является гарантийным. Лучше сделать это еще в момент звонка в службу. Если компания работает неофициально, то могут возникнуть проблемы.

После того как ТС было доставлено до места назначения, водитель должен получить на руки:

  • Договор. Обычно это типовой договор оказания слуг. В нем указываются регистрационные данные компании, марка эвакуируемой машины, адрес откуда авто транспортировалось и куда (включая длину маршрута и стоимость услуги). В договоре обязательно должны быть вписаны регистрационные номера самого эвакуатора и данные исполнителя. Документ подписывается в двустороннем порядке и заверяется печатью организации.
  • Акт выполненных работ. В нем также указывается основная информация о поставщике услуги, марке машины, маршруте, стоимости. Его также подписывают заказчик и исполнитель. На акте тоже должна быть печать и дата его составления.
  • Квитанция об оплате. Даже если сервис работает с использованием кассового аппарата обычного чека иногда недостаточно. Поэтому нужно попросить именно квитанцию об оплате, которая также заверяется печатью и подписью. В ней указывается наименование услуги и ее стоимость.
  • Квитанция об оплате стоянки (если таковая услуга оказывалась). В этом случае на квитке указывается период хранения и адрес автостоянки.

Разумеется, сам полис страхования должен быть действующим. Его также нужно будет предоставить в страховой.

Полезно! Если автовладелец самостоятельно обращается за независимой экспертизой, то будет оплачено только 5 дней нахождения авто на стоянке.

Весь перечень документов стоит озвучить водителю еще до оказания услуги. Некоторые частники не выдают никаких подтвердительных документов. Также сложно получить их на автостоянке, владелец которой оказывает данные услуги «по серому».

Кроме этого рекомендуется взять номер телефона у водителя эвакуатора. Если в страховой возникнут вопросы о документах, то нужно иметь возможность переоформить их, согласно требованиям страховщика.

Когда страховая может отказать в выплате

Нужно понимать, что у каждого страхователя есть свои условия заключения договора. Некоторые возмещают 100%, другие только половину. Разумеется, если все эти моменты прописаны в договоре, то компания имеет все основания отказать в выплате.

Полезно! Большинство крупных страховых компаний предоставляют услуги по эвакуации авто бесплатно. Лучше пользоваться этим сервисом.

Отказ можно получить и в том случае, если общая стоимость ремонта авто уже на пределе суммы, прописанной в договоре. Обычно она не может превышать оценочной стоимости авто. Таким образом, если машина оценивается в 300 000 рублей, ремонт обошелся в 395 000 рублей, а эвакуатор в 20 000, то за последнюю услугу получится возместить только 5 000 или вовсе ничего.

Также некоторые страховые компании указывают в своем договоре, что помимо стандартного пакета документов им также потребуется путевой лист. Его получить удается не всегда.

Если же все документы полностью соответствуют требованиям страховщика, но менеджер усердно отказывается возмещать затраты, то действуем следующим образом:

  • Требуем документ, в котором официально указаны причины отказа, включая ссылки на договор компании. Если менеджер понимает, что так просто ему не отвязаться от автовладельца и он намеренно пытается убедить его в том, что выплата невозможна, то чаще всего он меняет модель поведения и соглашается на выплату.
  • Если получен отказ (обязательно с подписью и печатью ответственного лица), то идем к юристу и составляем обращение в суд.

Но, чтобы таким методом получить возврат денежных средств обычно приходится оплачивать услуги юриста, тратить время. Поэтому если речь идет о 2-3 тысячах, то обычно игра не стоит свеч. К счастью, обычно до такого не доходит.

В заключении

Чтобы избежать неприятных сюрпризов стоит внимательно изучить договор со страховой компанией. Сотрудничать стоит с проверенными фирмами, которые гарантировано возмещают ущерб. В этом случае можно с уверенностью рассчитывать на выплату, но только если все документы, подтверждающие эвакуацию авто и его стоянку, подготовлены правильно.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/372-vernuli-dengi-za-evakuator.html

Знайте о своих правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: